Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Путешествие Степашки»

Лариса Ворожцова
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Путешествие Степашки»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо»

Конспект

совместной образовательной деятельности педагога и детей

«Путешествие Степашки»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Средняя группа

Ворожцова Л. А., воспитатель средней группы «Полянка»

г. Бодайбо

2017 г.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улице и дороге.

Задачи.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей „Путешествие Степашки“» размещена в разделах

1. Закреплять у детей умение быть осторожными и внимательными на улице и дороге; помочь запоминать и выполнять правила поведения на улице и дороге.

2. Создавать условия для запоминания дорожных знаков у детей.

3. Уточнить у детей первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге; умение реально оценивать возможную опасность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательной деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

Активизация словаря: светофор, зебра, пешеход, транспорт, тротуар, перекресток.

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихотворений, беседа о правилах поведения на улице и дороге.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, мотоцикл, коляска, полянка, телефон, автобус из стульчиков.

Ход НОД

Вводная часть. (Организационный момент) 3 мин.

Дети стоят в кругу, выполняют действия, соответственно стихотворению.

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть. 15 мин.

Воспитатель.

- Дети, мне сегодня позвонил Степашка, он прилетает в наш город. И очень хочет с ним познакомиться, попросил меня, чтобы вы ему помогли. Вы согласны? (Телефонный звонок).

Воспитатель.

- А вот и Степашка нам звонит.

Степашка.

- Здравствуйте, ребята!

Дети.

- Здравствуй, Степашка!

Степашка.

- Ребята, как называется ваш город?

Дети.

- Наш город называется Бодайбо.

Степашка.

- А как называется ваш детский сад?

Дети.

- Детский сад называется «Радуга».

Воспитатель.

- Ребята, Степашка, желает увидеть наш детский сад, к сожалению, он не знает правила поведения на дороге, поэтому ему трудно добраться до нашего садика, поможем ему?

Дети.

- Поможем.

Воспитатель.

- Тогда садитесь в автобус, поедем в аэропорт, встречать Степашку.

Воспитатель.

- Сегодня прекрасная солнечная погода. Беремся за руки парами, Степашку возьмём с собой. Нам нужно дойти до светофора, чтобы перейти дорогу, где много транспорта. Пойдём до перекрестка по специальной дорожке.

Воспитатель.

- Как она называется эта дорожка?

Дети.

- Тротуар.

Степашка.

- Для кого предназначены тротуары?

Дети.

- Для пешеходов.

Степашка.

- Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети.

- Проезжая часть или дорога.

Степашка.

- Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети.

- Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Степашка.

- Кого перевозит транспорт?

Дети.

- Пассажиров.

Воспитатель.

- Мы подошли к светофору (загорается красный свет).

Воспитатель.

- Ребята, можно переходить дорогу на красный свет?

Дети.

- Нельзя.

Воспитатель.

- Почему?

Дети.

- Потому что красный свет – дороги нет. Все должны остановиться и дождаться, когда загорится зеленый свет.

Воспитатель.

- Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?

Дети.

- По пешеходному переходу, зебре.

Воспитатель.

- Посмотрите, здесь стоит знак, который обозначает пешеходный переход. Значит можно идти.

Воспитатель.

- Переходим дорогу, предварительно посмотрев налево, направо.

Воспитатель.

- Ребята, а вот знак - автобусная остановка. Здесь пассажиры ожидают автобус.

Воспитатель.

- А кто управляет автобусом?

Дети.

- Автобусом управляет водитель.

Воспитатель.

- Ребята, давайте, покажем Степашке, какие мы водители?

Игра «Едем, едем на машине».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо – влево, чистота.

Ветер волосы ерошит,

Мы шоферы хоть куда!

Степашка.

- Какие водители молодцы!

Воспитатель.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Пропусти пешехода».

У нас будет два водителя, мы их выберем с помощью считалки:

Никак шофёру, не въехать на гору,

В снегу дорога, а груза много,

Крутые вершины,

Слезай с машины.

Ситуация первая: два водителя управляют машинами, а остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а водители, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу по пешеходному переходу. Ситуацию вторая: женщина с ребёнком, две подружки переходят дорогу по пешеходному переходу, а водители должны их пропустить.

Воспитатель.

- Итак, ребята, давайте напомним Степашке правила перехода улицы.

Степашка.

- На какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?

Дети.

- На зелёный свет.

Степашка.

- Как называется дорожка для пешеходов?

Дети.

- Пешеходный переход – зебра.

Воспитатель.

- Ой, ребята смотрите, какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.

Воспитатель.

- Ребята, как правильно идти на прогулку?

Дети.

- Парами, за воспитателем.

Воспитатель.

- Где вы обычно гуляете в детском саду?

Дети.

- На участке.

Воспитатель.

- Почему нельзя далеко уходить с участка?

Дети.

- Можно потеряться.

Воспитатель.

- Знаете ли вы, как называется наш детский сад, группа? Помните ли вы свое имя и фамилию?

Дети.

- Детский сад называется «Радуга», наша группа «Полянка». (Дети по очереди называют фамилии и имена).

Воспитатель.

- Ребята, надо отправляться в детский сад, он уже рядом, ведь Степашка хотел увидеть его.

Воспитатель.

- Вот мы и пришли к нашему детскому саду «Радуга».

Заключительная часть. 2 мин. (Релоксация)

Воспитатель.

- Молодцы ребята, давайте напомним Степашке правила поведения на улице и дороге.

Дети вспоминают правила поведения на дороге и на улице.

Воспитатель.

- На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

Чтоб не случилась большая беда

Вы выполняйте их строго всегда.

Воспитатель.

- Степашке пора отправляться домой. Мы надеемся, что он запомнил правила поведения на дороге и не попадет в неприятную историю. До свидания, Степашка!

Степашка.

-Спасибо вам, ребята. Я все запомнил. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей ОД «Изменчивый воздух» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению моделирования «Изготовление вертушки» Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению моделирования по теме «Изготовление вертушки». Выполнил: воспитатель.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации «Летим к звёздам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Летим к звёздам» Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа компенсирующей направленности Цель: расширение представлений детей о.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи. Образовательные: уточнить.

Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей «По зову доброты» Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей. Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Путешествие Степашки»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 16:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД