Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе

Мария Фирсова
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе

Мария Александровна Бажанова. Конспект совместной образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром для младшей группы.

«Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: формировать обобщенные знания детей о транспорте.

Задачи:

образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах;

активизировать в речи детей слова: воздушный, водный, наземный;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах

совершенствовать конструктивные умения в использовании напольного строительного материала.

развивающие: развивать умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

развивать познавательный интерес;

развивать логическое мышление, память, внимание;

развивать речевую и двигательную активность детей.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога.

воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные лекарства», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Корабль».

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», ростовая кукла Доктор, лекарства, чемоданчик, макет пальмы, кольца-рули, воздушные шары, обруч, конструктор, снежинки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, социализация

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: И гостям нашим тоже улыбнемся!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Никого нет. А есть письмо. Интересно от кого оно? Как вы думаете? От доктора Айболита. Давайте прочитаем его.

Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я уехал в Африку лечить зверей. Здесь все звери заболели:

Бегемоты, носороги и слоны,

Акулы, обезьянки и киты. Так много больных, а лекарства я взял так мало.

Что же делать, как же быть?

Девочки, помогите мне, пожалуйста. Приезжайте в Африку и привезите лекарства для больных зверей. Мы ждем вас!

Доктор Айболит.

Воспитатель: Девочки, доктор Айболит уехал в Африку лечить больных зверей, но лекарств ему не хватило для всех животных. Он нас просит помочь ему: привезти лекарства в Африку. Вы готовы помочь?

Тогда сначала нам нужно взять с собой лекарства. Только где их можно купить? В аптеке. Пойдем в аптеку и попросим у аптекаря нужные лекарства. Как нужно вежливо попросить лекарства? Лекарства положим в чемоданчик. Что нужно сказать аптекарю?

Воспитатель: Лекарства есть. Теперь отправляемся в Африку. Готовы? Только как же нам до Африки добраться? Помните сказку про доктора Айболита –

И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

Воспитатель: Значит и мы с вами отправимся в путешествие через леса, поля по дороге. Вот и дорога, какая она? На каком транспорте можно ехать по дороге? (на машине – картинка)

Машина что делает? (едет)

Машина едет по земле, значит это наземный транспорт. Давайте сядем в машину, возьмем руль и поедем:

Песня «Машина, машина идет, гудит»

Воспитатель: Приехали. Выходим из машины. (забрать рули)

И вот перед нами (включить шум моря) море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

Воспитатель: И Айболиту помог кит переплыть через море. Ребята, какой транспорт поможет нам перебраться через море? (корабль)

Воспитатель: Корабль, что делает? (плавает)

Корабль плавает по воде и он называется водный транспорт. Где же нам взять корабль? Построим его из конструктора (выключить звук моря).

Постройка корабля.

Воспитатель: (вкл. звук моря) Пассажиры, заходите на корабль. Теперь мы быстро переплывем через море. А в письме Айболита еще что-то лежит. Это картинки разного транспорта. С ними можно поиграть, пока мы плывем по морю. Если картинка с транспортом, который едет по земле – вы будете топать (это наземный транспорт). Если транспорт, который плавает по воде – показываем, что мы плывем. Если транспорт летает по воздуху – пропеллер.

Игра «Что летает, что плывет»

Воспитатель: Вот и море позади. Как дальше Айболит добирался до Африки?

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

Что же нам поможет перебраться через горы? (самолет, вертолет)

Ребята – что делает вертолет? (вертолет летит) Вертолет летает по воздуху – это воздушный транспорт.

Воспитатель: Тогда садимся в вертолет.

Игра «Вертолет»

Завести моторы р-р-р-р,

Закрутился пропеллер.

Расправили крылья.

Полетели!

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы. А вот и Африка! Смотрите…

Добрый доктор Айболит,

Он под пальмою сидит.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Айболит: Я очень рад вас видеть! На чем вы добрались до меня?

(ответы детей)

Воспитатель: А каким общим словом это назвать? А как все это можно назвать одним словом?

(ответы детей)

- Вертолет летит.

- Корабль плавает. (показ картинок)

- Машина едет.

Воспитатель: Айболит, мы не просто приехали к тебе, мы выполнили твою просьбу и привезли лекарства.

Айболит: Вот спасибо, девочки, какие вы молодцы! Теперь я вылечу всех зверей в Африке! Но извините, мне надо скорее к больным. А чтобы вы быстрее приехали домой, я предлагаю вам лететь на воздушном шаре. (картинка) А вот такой воздушный шар есть у меня (достает обруч с привязанными к нему возд. шариками). Воздушный шар летает по воздуху и это какой транспорт?

Айболит: Спасибо, вам девочки, что вы приехали в Африку и привезли лекарства. Вы умницы. До свидания.

Воспитатель: Забираемся в корзину и полетим домой в садик.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Мы с вами сделали очень большое дело – помогли больным зверям в Африке. На чем мы путешествовали с вами?

Транспорт, который едет по земле – это какой транспорт?

Транспорт, который плавает по воде – это какой транспорт?

Транспорт, который летит по воздуху – это какой транспорт?

Давайте отправим доктору от нас зимний привет – у него в Африке жарко и нет снега. А у нас есть снежинки.

Рефлексия «Снежинки»

Если вам понравилось наше путешествие, то берите веселую снежинку и приклеивайте ее на письмо. Если вам было трудно в путешествии, что -то не понравилось, то снежинку грустную приклеивайте.

Воспитатель: Это письмо отправлю Айболиту в Африку. Как он обрадуется! Вот и закончилось путешествие. Скажем нашим гостям – до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Подготовила воспитатель 1 категории.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет Цель: 1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком» Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих.

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 01:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД