Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей «Осенний лес» (средняя группа) (6 фото)

Галина Араптанова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей «Осенний лес» (средняя группа)

Цель: Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определить состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветренно). Воспитывать любовь к природе бережное заботливое отношение к ней. Развивать умение называть и различать цвета и размер.

Материал: Дерево с осенними листочками разного цвета и размеров, сухие листья, игрушка жук, коробка с сухой травой, зонтик

Ход занятия

Воспитатель одета в костюм осени.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей „Осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, какое время года? (осень). Правильно. Ребята я осень на мне осенний наряд. Какие на мне листочки? (желтые, красные, оранжевые) Какие они? Какого размера?

(большие, маленькие) Ответы детей.

Воспитатель: Ребята я про осень знаю стихотворение.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей «Осенний лес» (средняя группа)

Осень наступила. Высохли цветы

И глядят уныло. Голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Ребята, а вы знаете про осень стихотворение. Да!

Ралина.

По лесным тропинкам

Ходит, бродит Осень.

Сколько свежих листьев

У зеленых сосен! Еще кого знает?

Диана

И листок березы

Золотистой пчелкой.

Вьется и летает.

Над зеленой елкой

Милена нам расскажет:

Какая красивая Осень

Какой золотистый убор

И в гости сегодня, ребята

К нам Осень пришла

Диана М.

Желтый листик на ладошке

Приложу его к щеке

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Желтый лист, не улетай!

Про меня не забывай.

Воспитатель: Молодцы ребятки много стихотворений знаете про Осень.

Я вас приглашаю в осенний лес. Представьте, что мы сейчас выйдем на улицу, мы должны одеться. На улице холодно. Мальчики надевают брюки, а девочки гамаши. Мальчики что одевают? (Ответы детей) А девочки что одевают? (Ответы детей) Затем мы что надеваем кофточку, Азалия. Ленар, что ты одеваешь? Курточку. Что ты одеваешь? (ответ детей)

Дети имитируют очередность одевания одежды и застегивание пуговиц. Что мы одели, Кирилл? Кофточку. Шапочку оденем на голову и завяжем ее. Что мы одели? (Ответы детей и показ одевания) Данил, что мы не надели? Шарфик. Куда мы завяжем шарфик? Ралина на шею. Покажи как? Дети завязывают шарфик. (Показ) Ребята, что мы забыли одеть? Зарина - ботиночки. Покажи, на правую ногу наденем, а затем застегнем замочек и так же на другую ногу. Дети показывают очередность. А на руки что оденем? Диана варежки или перчатки. Кто что одевает? (Ответы детей и имитация одевания)

Но вот мы и оделись.

Воспитатель: Я вас приглашаю в осенней лес. Дети подходят к дереву осеннему. Рассматривают на них разные листочки большие, маленькие красные, желтые, оранжевые, зеленые. Каких больше? красных, желтых, оранжевых (ответы детей)

Каких меньше, Наиль? Зеленых

А прочему?

Ваня. Потому, что осень.

Фото «Осенний лес»

Дети показывают листочки, называя цвет и размер.

Воспитатель: Деревья, кустарники можно ломать?

Сафина нельзя потому,что больше не вырастит.

Воспитатель: Правильно нужно бережно относиться к природе. Птицы в лесу поют,

Диана послушай? Нет, они улетели в теплые края.

Воспитатель: Ребятки они к нам вернутся с приходом весны. Ребята, а какое дерево вечно зеленое во все времена года? (елка, ель.) (ответы детей)

Дети проходят дальше Что это? Коробка, в которой сухая трава. Что это Диана М? Трава.

А какого она цвета Азалия? Желтого. А какая она Наиль трогает руками сухая. Ребята, какого цвета трава ответ детей (желтого).

А какая она? Сафина (сухая). Травку рвать можно? Ралина нельзя потому, что она не вырастет. Воспитатель: Почему, травка желтая и сухая Диана, потому что осень наступила, стало холодно. Под сухими листочками живут насекомые, они прячутся под листвой им очень холодно, и будут спать всю зиму. А листочки будут им как одеяло.

Я знаю загадку

Не жужжу когда сижу

Не жужжу когда хожу

А жужжу когда тружусь.

Воспитатель: Ребята кто жужжит?

Ленар (жук) правильно жук Как жужжит жук Сафина жужжу. (Индивидуальный повтор детей)

Релаксация.

Воспитатель: Проходим дальше. Идем по опавшим листьям.

Как шуршат листья? Ш - ш- Ш. ш Диана как шуршат листья? Ш-ш-ш.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей  (средняя группа) - фото

(Дети идут по тропинке из сухих листьев)

Фото №1 Цель Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними определить состояние погоды солнечно пасмурно дождливо ветренно

Воспитатель: Ребятки на улице холодно. И как дует ветер. Ребята давайте покажем, как дует ветер. (дети показывают) А кто знаем про ветер стихотворение

Азалия

Ветер Я осенний ветер

Зимы несу приветик,

Дуну-застужу, Листья закружу.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как деревья качаются. Как листочки падают кружиться, и летят на землю.

Фото №2 Воспитывать любовь к природе бережное заботливое отношение к ней

Дети выполняют физ. минутку.

Воспитатель: Я знаю одну загадку

От чего мы укрываемся зонтиком. (от дождя)

А какой дождик бывает?

Ралина (холодный, теплый)

А еще какой бывает дождик?

Азаля грибной.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

А как капает дождик

Наиль кап-кап-кап. Ответы детей.

Затем дети показывают, как капает дождик

-кап-кап -кап-кап-кап-кап-кап-кап

Воспитатель: Дети давайте соберем листочки на память об осени. А затем мы их отнесем, поставим в группу.

Фото №3 Развивать умение называть и различать цвета и размер
Публикации по теме:

Наши зимние прогулки.Наши зимние прогулки. Любим мы ходить гулять Свежим воздухом дышать. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья. На прогулке мы закаливаем свой организм, играем.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей «Осенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД