Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Лесная сказка»

Наташа Акименко
Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Лесная сказка»

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная сказка»

Задачи:

Учить детей бережно относиться к природе; беречь её красоту, не причинять ей вреда; уметь видеть и радоваться красоте всего живого на земле;

Учить выражать свои чувства, своё отношение к окружающему миру;

Воспитывать отзывчивость, положительные эмоции;

Закреплять знания о правилах поведения в природе

Развивать речь, мышление, фантазию, коммуникативные качества

Оборудование: куклы-эколята, лягушонок Квак, природный материал (шишки, бусинки, глазки, пластилин, семена, ящики с землей, лейки, готовая рассада; магнитофон, интерактивная доска

- Ребята, я хочу вам предложить сегодня придумать лесную сказку, и стать участниками этой сказки. Дело в том, что наши знакомые сказочные эколята – Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка (перед детьми выставляются сказочные герои – куклы) просят вас помочь им в лесу навести порядок. Послушайте,что они говорят:

Умница: Лягушонок Квак безобразничает!

Шалун: Распинал он все грибы!

Тихоня: На полянке рвал цветы!

Ёлочка: Всех он птичек распугал! Так ведь он уже не мал! А как вести себя в лесу не знает!

- Поможем! Тогда отправляемся в лес!

Звучит музыка – звуки леса для детей (аудиозапись «Звуки природы – утро в лесу») – на интерактивной доске – пейзажи леса, воспитательчитает стихотворение:

Мудрый лес, добрый лес

Полон сказок и чудес.

Мы идём на помощь к вам,

Рады мы помочь друзьям.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

- Как вы думаете, о чём поют птицы? (о солнышке, о травке, о листве, о голубом небе, о лете)

- А часто они напоминают о том, чтобы люди – взрослые и дети бережно относились к природе, не губили и не вредили ей.

На полу лежит лягушонок Квак и распевает: «Какой прекрасный день…». Вокруг валяются различные грибы.

Воспитатель:- Ты зачем грибы все распинал?

Квак: С ними я в футбол играл! Не переживайте, среди них есть и несъедобные!

Воспитатель: А ведь многие лесные жители едят разные грибы, а некоторыми лечатся. Что же нам, ребята делать? Обратно не посадишь! Кто из животных любит грибы? (предложения детей – отнести белочке)

Проводится игра «Собери грибы» -съедобные в одну корзинку, несъедобные в другую.

Воспитатель: А как же нам узнать, где белочка живёт? Чем она ещё любит лакомиться? (шишками) Да, она любит семена шишек. Полакомится и бросает шишку вниз. (на полу разложены шишки по дорожке, дети подбирают по одной и подходят к интерактивной доске – на ней изображение дупла с белочкой. Дети ставят корзины с грибами)

Проводится игра с шишками – на одной ладошке шишка, вторая рука сверху –круговыми движениями делаем массаж ладошек со словами:

Что в лесу на букву ША?

Шишка шлёпнулась шурша,

Шмель и пчёлка на цветке жужжат,

И букашки шебуршат.

Воспитатель: Какая шишечка? (твёрдая, круглая, колючая) А кто ещё бывает колючим? (Ёлочка, ёжик) А мы сейчас смастерим ёжика (дети мастерят из шишек – пластилин, бусинка – носик, глазки). Возьмём ёжика домой! Конечно, нет! Ему в лесу на свободе лучше, это его дом! Отпустим ежа. Очень, ёж, ты хорош, жаль, что в руки не возьмёшь!

Звучит запись: Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зелёную.

Да всё детушки. Да всё малые.

В зелёном лесу гуляли, да цветы красивые срывали!

Воспитатель: Обидно травушке, а ведь в траве живут живые маленькие существа – насекомые. Каких насекомых вы знаете? (дети называют – на экране интерактивной доски появляются изображения насекомых)

Воспитатель: Эти замечательные существа красивы и изящны. Из-за необыкновенной красоты дети ловят их, а они теряют свою привлекательность и погибают. Вы не хотите причинить вред насекомым?Предлагаю превратиться сейчас всем в насекомых и поиграть:

- Стрекозы-красавицы, мы вас все видим, летайте, летайте, мы вас не обидим (дети разводят руки в стороны, бегают врассыпную на носочках)

- У улитки –крошки подрастают рожки. Научу её ходить, если будут ножки. (дети приседают, сжимают кулачок, но выставляют два пальца- указательный и средний – имитируют как улитка ползёт по коленкам)

- Вот комарик полетел, на высокий сук он сел. (дети вытягивают указательный палец зигзагами вверх, сначала одной рукой, потом другой,произнося: з-з-з-з)

- А вот бабочка крылышками машет (скрестить ладошки и махать ими).Моя бабочка села на плечо к Кирюше, а потом вспорхнула и приземлилась на голову к Ульяне…

- Знаете, какую пользу приносят насекомые? Они опыляют растения – на своих лапках переносят пыльцу от цветка к цветку, и от этого цветы становятся краше!

- Вот и бабочка тоже села бы на цветок,так ведь лягушонок все цветочки на лужайке оборвал:

А, если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья и кусты и не будет красоты!

Воспитатель: Не расстраивайтесь наши друзья, мы сейчас с юными эколятами что-то придумаем. (предлагаю посадить цветы (дети сажают семена в землю, поливают) Звучит музыка

Проводится игра: «Четвёртый лишний»

Воспитатель обращает внимание – на интерактивной доске появляются опять пейзажи с природой в лесу;звучит красивая музыка: Как красиво запели птицы в лесу, они рады, что вы помогли своим друзьям.

Пока дети отвлеклись, выставляются ящики с уже выросшей рассадой.

Воспитатель: Посмотрите, а цветы-то уже выросли. Это от ваших добрых и тёплых сердец!

Эколята: Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья, которые готовы прийти на помощь. Мы верим. Что вы никогда не поломаете деревце, не наступите на жучка, не разорите гнёздышка… и мы вам дарим песню…а вы подпевайте

Звучит песня «Не дразните собак» сл. Е. Птичкина

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька»Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Чудесная капелька» в средней группе. Цель: Сформировать у детей знания.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна» Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «В гости к сосне» Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое» Тема: «В гости к сосне» Форма НОД: экскурсия.

Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию Сентябрь Занятие 1: Дикие животные Дид. игры «Для чего зверям х.

Занятие по формированию математических представлений и экологическому воспитанию с детьми старшего возраста «Лесная школа» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 5 и обратно. Цифра 5;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Лесная сказка»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 00:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки