МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности «Русская народная кукла» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Юлия Другова
Конспект совместной образовательной деятельности «Русская народная кукла» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности «Русская народная кукла» для детей старшего дошкольного возраста

ель:

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностями традициям своего народа.

Задачи:

1. Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки. Формировать интерес к традициям и духовным ценностям русского народа, интерес эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. (Социально-коммуникативное развитие)

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Русская народная кукла“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд, рванка, развивать связную, грамматически правильную речь. (Речевое развитие)

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, учить завязывать узлы, координации речи с движениями, согласованности действий, ловкости (физическое развитие)

4. Познакомить с историей и видами народных кукол (познавательно развитие)

5. Продолжить развитие художественного и эстетического вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции. Развивать восприятии музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. (Художественно-эстетическое развитие)

Интеграция образовательных областей :

-социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

- практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки», пальчиковая гимнастика

- наглядные: просмотр презентации «Русская народная кукла», рассматривание кукол, материала для изготовления

- словесные: загадки, вопросы, ответы, игра-песня.

Оборудование:

Русские народные костюмы, ноутбук, экран, корзина, куклы, фоновая русская народная музыка, карточки со схемами изготовления куклы, запись игры-песни «У Маланьи, у старушки»

Раздаточный материал:

Прямоугольный отрезок цветной ткани, квадратный отрезок белой ткани, нитки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Рассматривание русских народных игрушек.

Ход совместной деятельности с педагогом:

1. Организационный момент

Дети с воспитателем входят в зал. Звучит русская народная мелодия.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, поздоровайтесь.

- Посмотрите, как красиво в зале, мне кажется, нас ждет что-то волшебное.

(Замечаем шкатулку красивую, в записка: «Ждите дорогого гостя»)

Звучит русская народная мелодия, входит русская красавица.

- Здравствуйте ребята, (низко кланяется!

В-ль: - Здравствуйте! Ребята, посмотрите какая красавица к нам пришла, какой сарафан красивый у нее! А сейчас такие носят? (Дети говорят, что нет)

Василиса: -А вот раньше, давным – давно, все девушки и женщины такие наряды носили.

В-ль: - А вы узнали наши гостью? (Если нет, то он представляется Василисой Прекрасной) А из какой сказки она к нам пришла, вы знаете?

Василиса: - Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, послушайте загадку

Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков ее скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь – кто она? (Кукла)

(Демонстрирует корзинку, в ней куклы закрутки)

В-ль: - Ой, ребята, да это же куклы русские народные. Таких кукол в магазине не купишь.

Ребенок: - А стихотворение знаю о кукле тряпичной.

Василиса: - Расскажи-ка нам, а мы с удовольствием послушаем. (Ребенок рассказывает стихотворение М. А. Пожарова «Тряпичная кукла»)

2. Игра – песня «У Маланьи, у старушки»

Василиса: - Спасибо большое за стихотворение чудесное. Этих кукол я сделала сама. Вторых таких кукол в целом мире не сыскать. А хотите ли вы узнать, какие куклы бывали в моем детстве? (Василиса рассказывает о куклах под презентацию. Активизация словаря детей : «вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд, рванка)

В-ль: - Ребята, а вы хотели бы научиться делать таких кукол?

Василиса: - Тогда я охотно вас научу. Проходите в нашу мастерскую. Сначала нужно размять пальцы для работы.

На горе мы видим дом (Руками изображаем гору и крышу дома)

Много зелени кругом (Рисуем руками круг)

Вот деревья, вот кусты (Показываем высоту деревьев и кустов)

Вот душистые цветы (Двумя руками показываем раскрывшийся цветок)

Окружает всё забор (Рисуем круг и показываем «решётку» из пальцев)

За забором чистый двор (Ладонью как-бы вытираем стол - туда и обратно)

Мы ворота открываем (Из ладошек делаем закрытые ворота, а потом их открываем)

К дому быстро подбегаем (Изображаем указательным и средним пальцами, как бегут пальчики)

В дверь стучимся: тук, тук, тук (Об левую ладонь правым кулачком стучим)

Кто-то к нам идёт на стук (Подносим правую ладонь к правому уху и слушаем)

В гости к другу мы пришли и подарки принесли (Протягивание вперёд обе руки).

В-ль: Садитесь за столы, ребята. Я предлагаю вам сделать куклу, которая называется «отдарок на подарок».

В-ль: В старину на Руси говорили : «Подарки любят отдарки». Куколку такую дети дарили старшим в ответ на их подарки. Это было знаком благодарности за подарки. А ваши родители вам дарят подарки? Вот и вы им подарите отдарок.

5. Продуктивная деятельность

В-ль: - Когда куколку делать будете, нужно обязательно о хорошем думать, представьте, как родители ваши радоваться будут подарку.

В-ль: - Сначала сделаем нашей куколке голову. Для этого берем белый узенький лоскут, скатаем его. Возьмите цветной лоскут, какой он формы? (Прямоугольной) А теперь нужно сложить прямоугольник пополам, вложив скаточку внутрь.

1) Держа куколку в обеих руках, указательными пальчиками отгладим ткань со скаточкой так, что бы получилась круглая и гладкая головка.

2) Теперь нитью перевяжем голову и оставим длинную нить, ее будет формировать туловище.

3) Верхние уголки прямоугольника поднимаем вверх, собираем ткань мягкими складочками под руками куклы. Затем, оставленной длинной нитью делаем два витка крест –накрест – с правой стороны под левую ручку. И от правой ручки на левую сторону у шейки на груди – получился крест. Затем делаем два витка на поясе и затягиваем петлю.

6. Итог занятия

В-ль: - Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите на ваши работы, какие куклы вам понравились больше всего?

- Вы хотели бы сделать еще кукол? В группе мы обязательно с вами сделаем еще кукол. А теперь нам пора прощаться с гостями. Скажите им «До свидания».

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Самоанализ занятия по познавательному развитию «Куклы из бабушкиного сундучка»Самоанализ занятия по познавательному развитию «Куклы из бабушкиного сундучка» Конспект занятия Назарова Оксана Ивановна Воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ №8 «Виноградинка» Методобъединение Уважаемые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Русская народная кукла» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Русская народная кукла» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Другова (УИ 19329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД