МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности «Русская народная кукла» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Юлия Другова
Конспект совместной образовательной деятельности «Русская народная кукла» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности «Русская народная кукла» для детей старшего дошкольного возраста

ель:

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностями традициям своего народа.

Задачи:

1. Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки. Формировать интерес к традициям и духовным ценностям русского народа, интерес эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. (Социально-коммуникативное развитие)

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Русская народная кукла“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд, рванка, развивать связную, грамматически правильную речь. (Речевое развитие)

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, учить завязывать узлы, координации речи с движениями, согласованности действий, ловкости (физическое развитие)

4. Познакомить с историей и видами народных кукол (познавательно развитие)

5. Продолжить развитие художественного и эстетического вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции. Развивать восприятии музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. (Художественно-эстетическое развитие)

Интеграция образовательных областей :

-социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

- практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки», пальчиковая гимнастика

- наглядные: просмотр презентации «Русская народная кукла», рассматривание кукол, материала для изготовления

- словесные: загадки, вопросы, ответы, игра-песня.

Оборудование:

Русские народные костюмы, ноутбук, экран, корзина, куклы, фоновая русская народная музыка, карточки со схемами изготовления куклы, запись игры-песни «У Маланьи, у старушки»

Раздаточный материал:

Прямоугольный отрезок цветной ткани, квадратный отрезок белой ткани, нитки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Рассматривание русских народных игрушек.

Ход совместной деятельности с педагогом:

1. Организационный момент

Дети с воспитателем входят в зал. Звучит русская народная мелодия.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, поздоровайтесь.

- Посмотрите, как красиво в зале, мне кажется, нас ждет что-то волшебное.

(Замечаем шкатулку красивую, в записка: «Ждите дорогого гостя»)

Звучит русская народная мелодия, входит русская красавица.

- Здравствуйте ребята, (низко кланяется!

В-ль: - Здравствуйте! Ребята, посмотрите какая красавица к нам пришла, какой сарафан красивый у нее! А сейчас такие носят? (Дети говорят, что нет)

Василиса: -А вот раньше, давным – давно, все девушки и женщины такие наряды носили.

В-ль: - А вы узнали наши гостью? (Если нет, то он представляется Василисой Прекрасной) А из какой сказки она к нам пришла, вы знаете?

Василиса: - Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, послушайте загадку

Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков ее скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь – кто она? (Кукла)

(Демонстрирует корзинку, в ней куклы закрутки)

В-ль: - Ой, ребята, да это же куклы русские народные. Таких кукол в магазине не купишь.

Ребенок: - А стихотворение знаю о кукле тряпичной.

Василиса: - Расскажи-ка нам, а мы с удовольствием послушаем. (Ребенок рассказывает стихотворение М. А. Пожарова «Тряпичная кукла»)

2. Игра – песня «У Маланьи, у старушки»

Василиса: - Спасибо большое за стихотворение чудесное. Этих кукол я сделала сама. Вторых таких кукол в целом мире не сыскать. А хотите ли вы узнать, какие куклы бывали в моем детстве? (Василиса рассказывает о куклах под презентацию. Активизация словаря детей : «вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд, рванка)

В-ль: - Ребята, а вы хотели бы научиться делать таких кукол?

Василиса: - Тогда я охотно вас научу. Проходите в нашу мастерскую. Сначала нужно размять пальцы для работы.

На горе мы видим дом (Руками изображаем гору и крышу дома)

Много зелени кругом (Рисуем руками круг)

Вот деревья, вот кусты (Показываем высоту деревьев и кустов)

Вот душистые цветы (Двумя руками показываем раскрывшийся цветок)

Окружает всё забор (Рисуем круг и показываем «решётку» из пальцев)

За забором чистый двор (Ладонью как-бы вытираем стол - туда и обратно)

Мы ворота открываем (Из ладошек делаем закрытые ворота, а потом их открываем)

К дому быстро подбегаем (Изображаем указательным и средним пальцами, как бегут пальчики)

В дверь стучимся: тук, тук, тук (Об левую ладонь правым кулачком стучим)

Кто-то к нам идёт на стук (Подносим правую ладонь к правому уху и слушаем)

В гости к другу мы пришли и подарки принесли (Протягивание вперёд обе руки).

В-ль: Садитесь за столы, ребята. Я предлагаю вам сделать куклу, которая называется «отдарок на подарок».

В-ль: В старину на Руси говорили : «Подарки любят отдарки». Куколку такую дети дарили старшим в ответ на их подарки. Это было знаком благодарности за подарки. А ваши родители вам дарят подарки? Вот и вы им подарите отдарок.

5. Продуктивная деятельность

В-ль: - Когда куколку делать будете, нужно обязательно о хорошем думать, представьте, как родители ваши радоваться будут подарку.

В-ль: - Сначала сделаем нашей куколке голову. Для этого берем белый узенький лоскут, скатаем его. Возьмите цветной лоскут, какой он формы? (Прямоугольной) А теперь нужно сложить прямоугольник пополам, вложив скаточку внутрь.

1) Держа куколку в обеих руках, указательными пальчиками отгладим ткань со скаточкой так, что бы получилась круглая и гладкая головка.

2) Теперь нитью перевяжем голову и оставим длинную нить, ее будет формировать туловище.

3) Верхние уголки прямоугольника поднимаем вверх, собираем ткань мягкими складочками под руками куклы. Затем, оставленной длинной нитью делаем два витка крест –накрест – с правой стороны под левую ручку. И от правой ручки на левую сторону у шейки на груди – получился крест. Затем делаем два витка на поясе и затягиваем петлю.

6. Итог занятия

В-ль: - Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите на ваши работы, какие куклы вам понравились больше всего?

- Вы хотели бы сделать еще кукол? В группе мы обязательно с вами сделаем еще кукол. А теперь нам пора прощаться с гостями. Скажите им «До свидания».

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Самоанализ занятия по познавательному развитию «Куклы из бабушкиного сундучка»Самоанализ занятия по познавательному развитию «Куклы из бабушкиного сундучка» Конспект занятия Назарова Оксана Ивановна Воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ №8 «Виноградинка» Методобъединение Уважаемые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Русская народная кукла» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД