Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности

ольга рудник
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности

Тема «Опыты с бумагой»

Воспитатель Ольга Дмитриевна Рудник

Санкт-Петербург

2018

Совместная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности» размещена в разделах

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная;

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности : совместная образовательная деятельность.

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, научить узнавать предметы, сделанные из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, шуршит;

- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта;

- расширять активный словарь детей за счет повторения признаков бумаги: рвется, мнется, «звучит»;

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных процессов- развивать умение замечать;

- формировать представления об изучаемом материале (бумаге);

- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать простые выводы;

- способствовать переносу освоенного в совместной игре опыта в самостоятельные игры;

- развивать мелкую моторику

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к бумаге.

Материалы и оборудование:

различные виды бумаги; готовые самолетики из бумаги по количеству детей; цель для метания.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: запускает бумажные самолетики для всех детей. Посмотрите сколько самолетов! Давайте их рассмотрим. Из чего они сделаны?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте рассмотрим какой бывает бумага.

Опыт № 1:

Возьмите самый толстый, плотный листочек бумаги и попробуем смять его. (дети мнут бумагу)

Воспитатель: вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось

смять. Такая бумага называется картон. А теперь попробуем разгладить смятый картон. Стала она опять гладкой, как прежде?

Ответы детей

Вывод: бумага мнётся, мятая бумага не разглаживается.

Опыт № 2

Воспитатель: а теперь посмотрим, можно ли бумагу порвать? Как вы думаете? (дети отрывают небольшие кусочки от салфетки бумаги). А теперь, подуем на нее. Полетела. Теперь я разорву картон (рвать его очень трудно, и мы подуем на него. Полетел?

Ответы детей

Вывод: бумага рвётся, и чем толще бумага, тем труднее её порвать, тонкая салфетка летает.

Опыт № 3

Воспитатель: нам понадобиться газетная бумага. Найдите ее. Давайте попробуем рвать такую бумагу рвать на полоски? Слушайте какой звук она издает! А еще из нее можно смять сильно-сильно и сделать бумажный мячик! Получилось? Кому нужно помочь? Давайте попробуем кинуть бумажный колобок в цель.

Дети кидают бумажные мячики в заранее подготовленную цель.

Вывод: бумагу можно мять и рвать, при этом она «звучит».

Опыт № 4

Воспитатель: а теперь послушаем, какие еще звуки может издавать бумага!

(дети берут по листу бумаги и делают движение «играем на гармошки»)

Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при сминании, трении – бумага тоже издаёт звук.

Воспитатель: сейчас мы создадим бумажный оркестр! Оркестром мы станем, если все вместе будем играть музыку! Дети получают листочки писчей бумаги и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель и дети поют знакомую детям песенку

«Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ.»

Дети вместе с воспитателем разными способами шуршат бумагой в такт музыке, а также помогают себе ножками.

Воспитатель: Ай да молодцы! Похлопайте себе!

Заключение

Выводы исследований:

бумага мнётся, мятая бумага не разглаживается, разлетается при ветре,

при сминании, трении – бумага издаёт звук

-Ой какие мы все молодцы.

-Ребята вам было интересно?

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области Конспект совместной поисково-исследовательской.

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с Колобком» «Прогулка с колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки» Долженко Марина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлый цыплёнок из ватных дисков» Задачи: 1. Учить создавать образ из двух элементов-ватных дисков; 2. Развивать умение раскрашивать детали, не выходя за границы; 4. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Экскурсия в прачечную. Полотенца. КГН» Цель. Продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом. Задача: Познакомить с новыми предметами. Материал. Детские полотенца.

Конспект совместной образовательной деятельности детей младшей группы с участием родителейКонспект совместной образовательной деятельности детей младшей группы с участием родителей Цель: активизировать родителей и вовлечь их в образовательный процесс группы, через совместную образовательную деятельность с ребенком.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 21:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД