Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Тамара Калугина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»

«Путешествие по русским народным сказкм»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках и их персонажах; продолжать учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок о героях русских народных сказок.

7. Настольные игры «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

8. Разучивание песенки «Колобок».

Материалы и оборудование

1. Аудиозапись «Метель», «Загадка колобка», «Песенка Колобка».

2. Мольберт, панно по сказке «Колобок».

3. Иллюстрации к русским народным сказкам (слайды, триггер).

4. Кукольный театр «Бабка и дедка».

5. Шапки-маски для сказки «Репка».

Ход СОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Посмотрите на меня и попробуйте догадаться, кто я? (Вспоминаем какое сейчас время года и характерные признаки зимы. Дети фантазируют кем я могу быть: вьюга, метелица, снежинка, снежная королева и т. д) Включаю подсказку- аудиозапись «Метель».

Я - метелица и хочу пригласить вас в путешествие по волшебным, заснеженным дорожкам в гости к русским народным сказкам.

Вы знаете, кто придумывал эти сказки?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ (другие ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, именно поэтому их и называют- Русские народные. Отправляемся в путь-дорогу?

Дети: Да

Воспитатель: Закружу вас в метели! Завертелись, закружились (играет сказочная музыка, и у сказки очутились!

Воспитатель: Мы с вами пришли к первой сказке (подходим к мольберту). А к какой, мы с вами сейчас попробуем угадать. Внимательно слушайте загадку и отгадайте, о какой она сказке? (Слушаем аудиозапись голоса колобка)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте послушаем песенку колобка и вспомним всех героев сказки и выставим их на нашу полянку (дети подпевают песенку,называем всех героев сказки и выкладывают на панно).

Воспитатель: Молодцы ребята! Угадали сказку. Отправляемся к следующей сказке?

Дети: Да.

(Играет музыка, дети с воспитателем кружатся по залу перемещаясь)

Воспитатель: Вот мы и пришли, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки?

Дети: Давайте.

(Дети садятся на ковер, на экране появляются иллюстрации по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»). Рассматриваем иллюстрации и называем названия сказок, поясняя свой ответ.

Воспитатель: А какого героя в сказке не было (Триггер)

Дети отгадывают каких героев не было в предложенной сказке.

Воспитатель: Молодцы ребята! И эти сказки вы знаете! Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки, и скажите мне, что это за сказка?

(читаю отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).

Физкультминутка «Гуси –Лебеди»

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Дальше полетели.

Лебеди летят,

Крыльями шумят,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

По окончанию физкультминутки появляются Дед с Бабкой (кукольные).

Бабка:

Дед, а, Дед, мы репку то сажать будем?

Дед:

Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть!

Бабка:

Вот так всегда, всё самой делать придется!

Воспитатель: Дедушка, бабушка, не ссортесь! Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы же с вами помним сказку про то, как дед репку сажал? (Да)

Давайте мы с вами посадим репку?

Дети одевают шапочки с героями сказки.

Драматизация сказки «Репка».

Дед с Бабкой (вместе):

Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

И за это вам награда.

(Книга сказок)

Воспитатель: Какая замечательная книга! Она будет жить в нашей группе и знакомить вас с новыми сказками.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_2ctoa.pptx | 3347,17 Кб | Скачан: 118
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 11:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...