Тамара Калугина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по русским народным сказкм»
Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках и их персонажах; продолжать учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа
1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок о героях русских народных сказок.
7. Настольные игры «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
8. Разучивание песенки «Колобок».
Материалы и оборудование
1. Аудиозапись «Метель», «Загадка колобка», «Песенка Колобка».
2. Мольберт, панно по сказке «Колобок».
3. Иллюстрации к русским народным сказкам (слайды, триггер).
4. Кукольный театр «Бабка и дедка».
5. Шапки-маски для сказки «Репка».
Ход СОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Посмотрите на меня и попробуйте догадаться, кто я? (Вспоминаем какое сейчас время года и характерные признаки зимы. Дети фантазируют кем я могу быть: вьюга, метелица, снежинка, снежная королева и т. д) Включаю подсказку- аудиозапись «Метель».
Я - метелица и хочу пригласить вас в путешествие по волшебным, заснеженным дорожкам в гости к русским народным сказкам.
Вы знаете, кто придумывал эти сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ (другие ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, именно поэтому их и называют- Русские народные. Отправляемся в путь-дорогу?
Дети: Да
Воспитатель: Закружу вас в метели! Завертелись, закружились (играет сказочная музыка, и у сказки очутились!
Воспитатель: Мы с вами пришли к первой сказке (подходим к мольберту). А к какой, мы с вами сейчас попробуем угадать. Внимательно слушайте загадку и отгадайте, о какой она сказке? (Слушаем аудиозапись голоса колобка)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте послушаем песенку колобка и вспомним всех героев сказки и выставим их на нашу полянку (дети подпевают песенку,называем всех героев сказки и выкладывают на панно).
Воспитатель: Молодцы ребята! Угадали сказку. Отправляемся к следующей сказке?
Дети: Да.
(Играет музыка, дети с воспитателем кружатся по залу перемещаясь)
Воспитатель: Вот мы и пришли, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки?
Дети: Давайте.
(Дети садятся на ковер, на экране появляются иллюстрации по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»). Рассматриваем иллюстрации и называем названия сказок, поясняя свой ответ.
Воспитатель: А какого героя в сказке не было (Триггер)
Дети отгадывают каких героев не было в предложенной сказке.
Воспитатель: Молодцы ребята! И эти сказки вы знаете! Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки, и скажите мне, что это за сказка?
(читаю отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).
Физкультминутка «Гуси –Лебеди»
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Дальше полетели.
Лебеди летят,
Крыльями шумят,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
По окончанию физкультминутки появляются Дед с Бабкой (кукольные).
Бабка:
Дед, а, Дед, мы репку то сажать будем?
Дед:
Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть!
Бабка:
Вот так всегда, всё самой делать придется!
Воспитатель: Дедушка, бабушка, не ссортесь! Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы же с вами помним сказку про то, как дед репку сажал? (Да)
Давайте мы с вами посадим репку?
Дети одевают шапочки с героями сказки.
Драматизация сказки «Репка».
Дед с Бабкой (вместе) :
Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.
Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
И за это вам награда.
(Книга сказок)
Воспитатель: Какая замечательная книга! Она будет жить в нашей группе и знакомить вас с новыми сказками.