Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди»

светлана половинкина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди»

Автор: Половинкина Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Гатчина

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Заколдованные лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект коммуникативного занятия, направленного на совершенствование лексико – грамматического строя речи и развития мелкой моторики у старших дошкольников.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Заколдованные лебеди“» размещена в разделах

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Заколдованные лебеди»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

Цель: Обобщить представление детей по теме: «Перелётные птицы» посредством совершенствования лексико–грамматического строя речи и создания изобразительного образа на основе экопластики.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Расширять словарь детей по теме: «Перелётные птицы» (существительные, прилагательные и т. д.)

2. Закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, умения их различать и классифицировать;

3. Упражнять детей

• в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом (соловей – соловушка, кукушка – кукушечка и т. д.);

• в образовании сложных прилагательных по теме: «Перелётные птицы» (длинный клюв – длинноклювый, звонкий голос – звонкоголосый и т. д.);

• в образовании существительных множественного числа именительного падежа (грач – грачей, скворец – скворцов и т. д.);

4. Закреплять умение детей соотносить нужную букву с первым звуком в названии птицы (ласточка – [л]

Развивающие задачи:

5. Закреплять умения создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа, создавать общую композицию («Лебеди на озере»);

6. Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;

7. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;

Воспитательные задачи:

8. Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах;

9. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке;

2. Рассматривание иллюстраций с птицами;

3. Беседы о птицах;

4. Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений о птицах: А. Майков «Журавли», В. Приходькин «Улетели лебеди», Е. Головин «Собрались и полетели», Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», С. Аксаков «Движения лебедя», Л. Толстой «Лебеди», А. Барков «Азбука живой природы».

5. Рисование и аппликация «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина);

6. Лепка «Серая шейка».

Оборудование:

Предметные картинки с изображением птиц;

Природные материалы, зеркало для поделки;

Макеты деревьев из пенопласта, пней;

Плакаты с изображениями дерева и солнца;

Магнитные буквы;

Разрезные картинки с изображением лебедя;

Клетка с фигуркой лебедя из природного материала;

Мяч;

Аудиозапись: Музыка и звуки природы (Пение птиц, шум ветра и т. д.).

Сюрпризный момент:

Сорока приносит новость (ребёнок группы).

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. В: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Дети: Доброе утро.

(Звучит фонограмма птичьего пения).

Воспитатель: Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди.

Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему же они не улетели, наверное, что – то случилось.

(Влетает сорока)

- Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой» (С. Погореловский)

Воспитатель: Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?

Сорока: Слышали, слышали. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник держит Царевну – лебедь в клетке волшебной, а её друзей – лебедей превратил в сосновые шишки. Теперь лебеди не могут улететь. (Сорока показывает на клетку, в которой находится лебедь). Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут. Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.

Воспитатель: Мы готовы помочь, но как?

Сорока: Нужно снять злые чары, чтобы освободить Царевну – лебедь.

Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, как это сделать?

Сорока: Конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?

Воспитатель: Да.

Сорока: Тогда идите в волшебный лес, после каждого пройденного испытания, злые чары по одной будут опадать.

Воспитатель: Мы справимся, ребята? Отправляемся?

Дети: Отправляемся.

Воспитатель: Спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям. В путь.

Сорока: Удачи вам, счастливого пути.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в волшебный лес. А в дорогу мы возьмё м сказочную приговорку: «Выдумки в узелке. Терпение в коробке, три пучка старания и горсточка внимания» :

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

- Увязали мы выдумку в узелок (завязывают узелок пальцами)

- Сложили терпение в коробок (имитируют движение)

- Взяли 3 пучка старания и горсточку внимания. (М. С. Аромштам)

В лес дремучий - предремучий приглашаю вас пойти. Интересней приключений нам, ребята, не найти.

1)

Воспитатель: А вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны уже улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелётная птица, то отправим её на юг. А если зимующая птица – оставим в лесу. (Дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картинке с изображением солнечного юга)

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц вы оставили зимовать

(Дети перечисляют зимующих птиц).

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, клёст, сова, снегирь.

Воспитатель: А какие птицы должны были улететь?

(Ответы детей)

Д: Скворец, кукушка, трясогузка, журавль, утка, аист, горихвостка, ласточка, пеночка – теньковка, зяблик, чибис, иволга, славка черноголовая, малиновка.

Воспитатель: Мы справились с заданием и первая чара снята. (Помощник убирает один прутик клетки).

2)

(слышится шум ветра (звучит запись «Звуки природы» - вьюга)

Воспитатель: Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встаньте в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.

Игра: «Назови ласково»

(журавль – журавушка, скворец – скворушка, соловей – соловушка, утка – уточка, кукушка – кукушечка, лебедь – лебёдушка, горихвостка – горихвосточка, дрозд – дроздок, цапля – цапелька, гусь – гусёк, трясогузка - трясогузонька).

Воспитатель:Отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.

(Помощник убирает второй прутик клетки).

3)

Воспитатель: Посмотрите. Впереди река, нужно через неё переправиться, а мостик сломан. Давайте отремонтируем мостик, сделаем из двух дощечек одну. Но гвозди нам здесь не нужны, а нужны ваши знания и умения. Я буду говорить два слова, а вы будете называть одним словом.

Игра: «Назови одним словом»

(У ласточки быстрые крылья – быстрокрылая;

У аиста красный клюв – красноклювый;

У журавля длинные ноги – длинноногий;

У кукушки пёстрая грудка – пёстрогрудая;

У соловья звонкий голос – звонкоголосый;

У трясогузки длинный хвостик – длиннохвостая;

У гуся красные лапы – краснолапый;

У скворца острый клюв – остроклювый;

У славки чёрная головка – черноголовая).

Воспитатель: Какие вы ребята сообразительные и с этим заданием справились. Давайте пройдём по мостику через речку. Ещё одна чара снята.

4)

Воспитатель: Но волшебник не сдаётся. Посмотрите, впереди туман, а чем опасен туман для птиц?

(Предполагаемые ответы детей)

Дети: (Они могут сбиться с пути, не смогут найти дорогу и т. д.)

Воспитатель: Давайте поможем птицам. Под каждой картинкой нужно приклеить первую букву названия птицы.

Игра: «Найди первую букву в названии птиц»

(На магнитной доске расположены картинки с изображением перелётных птиц : ласточка, утка, чибис, иволга, кукушка. Дети выполняют задание, с комментарием: Первый звук в слове ласточка – [л] и т. д.

Воспитатель: Какие ребята вы находчивые. Ещё одна чара опала.

Воспитатель: А кто сможет прочитать слово, которое получилось?

Дети: ЛУЧИК

Воспитатель: Молодцы, солнечный луч рассеял туман.

5)

Воспитатель: Осторожно, впереди ручей. Чтобы перепрыгнуть через ручей, нужно сыграть в игру: «Один – много». На каждый правильный ответ – прыжок. Ответил – прыгнул.

Игра: «Один – много».

(Соловей – соловьи, аист – аисты, утка – утки, журавль – журавли, стриж – стрижи, ласточка – ласточки, лебедь – лебеди, гусь – гуси, кукушка – кукушки, грач – грачи).

Воспитатель: Отлично, мы перебрались через ручей и почти победили злого волшебника.

Воспитатель: Перед последним испытанием давайте немного отдохнём.

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в подвижную игру: «Птицы». Вы превратились в птиц (оборот вокруг себя)

(Дети играют в игру).

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг (ходьба по кругу)

Ну – ка дружно, ну – ка вместе

Сделаем вот так…

Отряхнулись, как умеем,

Вытянем свои мы шеи

Посмотрели, оглянулись,

Шеи в плечики втянулись

Встали смирно, подравняйтесь

И за мною повторяйте

Крылья вверх, не ленись,

Все присели, крылья вниз,

Снова крылья поднимаем,

А потом их опускаем

Снова дружно все присели

Очень сильно зашипели: ш – ш – ш

6)

Воспитатель: Ну вот мы почти и добрались. Осталось последнее испытание. Посмотрите, что наделал тут волшебник. Какую же птицу он здесь спрятал? Давайте соберём картинку и узнаем.

(Дети собирают разрезные картинки, и у них получается изображение лебедя).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы победили злого волшебника и освободили Царевну – лебедь.

Воспитатель: Смотрите, она не решается приблизиться к нам. (Воспитатель обращается к лебедю). Не бойся, мы не обидим тебя, ведь ты птица красивая…

Ребята, помогайте мне, скажите какая это удивительная птица.

Дети: Гордая, красивая, белая, верная, умная, осторожная, прекрасная, мудрая, сильная, грациозная, стройная, великолепная и т. д.

Воспитатель: Да, лебедь действительно очень красивая птица, но ей пора улетать. А где же остальные лебеди, её друзья? Посмотрите, лебеди заколдованы, они превращены в шишки. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать.

Дети: Мы можем сделать лебедей.

Воспитатель: А как? Из каких частей тела состоит птица?

Обсуждение: из шишки можно сделать туловище, из пластилина – шею, голову, клюв, глаза, из перьев или семян клёна – крылья и хвост.

Воспитатель: Ребята, давайте пока вы будете делать других лебедей, посадим нашу Царевну – лебедь на озеро, а чтобы с ней ничего не произошло, спрячем её. Окружим озеро мхом и камешками.

(дети закрепляют мох и камешки по краю озера с помощью пластилина).

Воспитатель: Но ведь сейчас осенняя пора, как же нам это изобразить?

(На столе осенние листочки. Предполагаемый ответ детей)

Дети: Мы положим вокруг разноцветные листочки.

(Дети изготавливают поделки из природного материала. Готовых лебедей сажают на озеро.

(Появляется сорока. Она проходит между столами. Хвалит детей.)

Сорока: Вам удалось снять чары злого волшебника? Вижу, Царевна – лебедь снова свободна, а её друзей смогли расколдовать и превратить из шишек в прекрасных лебедей. Полечу, разнесу эту радостную новость по всему лесу.

Воспитатель: Ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в тёплые края. Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом, а мы с вами поговорим о том где мы сегодня побывали?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, кому мы помогли? Кого мы расколдовали?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нам помогло преодолеть все трудности?

Дети: Дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка, находчивость и т. д.

Воспитатель: Оставайтесь всегда такими. А самое главное – будьте настоящими защитниками природы.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы Тема: «Что может сделать воздух?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования Задачи: 1. создать условия.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Синтез искусств. Поможем мышке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения теремка для зверей Задачи: создать условия для развития: • представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город»Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город» Дидактическая игра «Узнай по описанию». Воспитатель рассказывает о достопримечательности, а дети отгадывают по описанию и находят фотографию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД