Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы «Морские животные»

Екатерина Новикова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы «Морские животные»

Логопедическая тема: развитие фонематический процессов (анализ и синтез)

Лексическая тема: «Морские животные»

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

- Активизировать словарный запас по лексической теме: «Морские животные» .

- Закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез.

- Закрепить умения детей выполнять фонетический анализ и синтез

Коррекционно-развивающие цели:

• Закрепить умение выполнять слоговой анализ

• Закрепить умение выполнять слоговой синтез

• Совершенствовать фонематические процессы:

Закрепить умение выполнять фонетический анализ и синтез

• Развивать связную речь.

• Работать над развитием зрительного и слухового внимания.

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Развивать зрительно-пространственные представления

• Заниматься профилактикой дисграфии

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.

Оборудование: пособия: «Морское дно» (на дыхание, зашумленные картинки (морские животные, пособие «кораблик», разрезные слоги, фигурки и картинки морских животных (рыба, медуза, акула, черепаха, коралл, ракушка, 6 островов для магнитной доски, маркер, аудиоаппаратура, карточки с геометрическими фигурами

Используемые образовательные технологии:

• Игровая технология.

• Информационно-коммуникативные технологии.

• Здоровье-сберегающая технология.

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие,во время которого мы посетим разные острова. На каждом острове нас будет ждать интересное задание. Готовы? Тогда давай возьмемся за руки, закроем глазки и волшебная волна перенесет нас на первый остров!

Звучит музыка «шум волны»

2. Основной ход занятия

1. Остров «Путанница»

- И вот нас встречает первый остров. На нем в беду попали морские животные. Наверное, был шторм и они все перепутались, давайте им поможем!

Детям выдаются карточки с изображением морских животных, которые «наложены» друг на друга.

- каких животных вы здесь видите?

+дети называют

- а теперь угадайте про кого сейчас я вам загадаю загадку?

Рассекет океан,

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон.

+ (Кит)

- Совершенно правильно. Давайте ему поможем выбраться из этой путаницы. Нужно найти кита и раскрасить его!

+дети выполняют задание

- итак, первое испытание позади нас ждет следующий остров.

Среди детей выбирается капитан,он подходит к доске и «прокладывает маршрут» к следующему острову (рисует на доске, один из предложенных вариантов- стрелочку)

2. Остров «Правильного дыхания»

Отважным мореплавателям нужно много разных навыков, но помимо них им просто необходимо иметь отличное здоровье. Чтобы они могли нырять с аквалангом им нужны хорошо развитые легкие, давайте и мы потренируемся и правильно подуем!

Пособие на дыхание «морской мир»

+дети дуют на рыбок, морскую звезду, медузу и они «плавают» по воде.

- Замечательно! А теперь снова в путь!

Следующий ребенок становится капитаном и прокладывает маршрут

3. Остров «Памяти и внимания»

- Ребята, смотрите и этот остров приготовил для нас задание! На нем мы проверим кто из нас самый внимательный!

Детям предлагается на выбор карточки с изображением геометрических фигур.

-посмотрите очень внимательно на свою карточку, нужно запомнить форму и цвет всех фигур, которые изображены на ней.

Затем логопед переворачивает карточки детей и они по памяти восстанавливают свою карточку из вырезанных разноцветных фигур.

Определяется самый внимательный ребенок и он становится следующим капитаном!

4. Остров «Запутанных слогов»

- итак, нас встречает следующий остров! Здесь вероятно был ураган, все морские животные растеряли свои названия, они развалились на кусочки и разлетелись кто куда! Давайте им поможем собраться правильно!

Логопед читает слоги. Дети вначале на слух определяют, что это за слово, а затем из разрезных слов складывают его же. Когда слово собрано правильно, появляется фигурка морского животного.

- мы с вами большие молодцы, и нам пора снова в путь!

Маршрут на следующий остров.

5. Остров «Танцев»

- Смотрите, новый остров предлагает нам немного отдохнуть и подвигаться, ведь это остров танцев. Давайте встанем на ножки и разомнемся.

Логопед включает песенку «Рыбки в море» и дети совершают движения из этой песенки!

6. Остров «Затерянных букв»

- Что же случилось на этом острове! Смотрите, буквы спрятались кто куда! Может их напугала громкая музыка с соседнего острова? Нужно их успокоить и попросить выйти!

Логопед показывает табличку, где за морскими животными спрятаны буквы.

Дети называют буквы, которые они нашли.

Далее логопед произносит название морского животного, а дети составляют слова, которые получаются из букв, что спрятаны за животными.

- Умницы, теперь можно двигаться дальше!

Следующий маршрут и последний остров.

7. Остров «Загадки»

- А этот остров приготовил вам загадки. Нужно отгадать морское животное по первому и последнему звуку в его названии.

Звуки называет логопед.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вернуться на «волшебном» кораблике

Пособие «Кораблик» кораблик по волнам везет букву Р, на пути встречаются островки с гласными звуками, каждый ребенок «швартует» кораблик у любого островка и читает получившийся слог! (РА, РО, УР И ТД.)

Организация конца занятия

- Ну вот мы и добрались до детского сада. Вы были большие молодцы, хорошо поработали. Мне наше занятие очень понравилось. А вам? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

+ Ответы детей

Публикации по теме:

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные» ема: «Домашние животные». Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Задачи Коррекционно- образовательные • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Транспорт» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные цели: • Активизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Профилактика дисграфии посредством игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи С введением ФГОС дошкольное образование стало I уровнем общего образования. Поэтому требования к выпускникам ДОУ возросли. Что бы помочь.

Особенности использования театрализованных игр в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы «Морские животные»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 11:36
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...