Папки-передвижки

Конспект СОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии»

Билинкевич Наталья Викторовна
Конспект СОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии»

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

с использованием арт-терапии

«В стране Вообразилии»

Педагог-психолог

Билинкевич Н. В.

.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

Снижение психофизического напряжения; укрепление психического здоровья детей.

Публикация «Конспект СОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии „В стране Вообразилии“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей в игровой деятельности детей; формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание отзывчивости, желания быть добрым, справедливым, смелым.

Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, обоняние, слух); развитие тактильно-кинестетической чувствительности; познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Закрепление правил безопасного поведения во время работы с детьми;

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие детского творчества.

Развитие умения чувствовать характер музыки.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, конструктивная, двигательная, художественно-речевая, музыкально-художественная.

Оборудование:

Подносы с песком по количеству детей; ширма-замок; кукла – Волшебная ворона; аромасвеча; кисточки; цветы; ноутбук.

Набор игрового материала:

коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;

различные здания, постройки;

мелкие игрушки – сказочные герои;

животные (дикие, морские, домашние).

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей:

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Эмоционально откликается на переживания персонажей сказок и историй.

Соблюдает элементарные правила безопасности при работе с песком.

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Способен конструировать по собственному замыслу.

Ход совместной образовательной деятельности:

Педагог-психолог с детьми заходят в группу.

Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями, они пришли посмотреть, чем мы с вами сегодня будем заниматься.

Педагог : Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка

Педагог : Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Педагог : Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом

Педагог : А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.

Педагог : Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Педагог : Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Педагог : Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание

Песочная фея нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды

Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки

Педагог : Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ

Педагог : Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите вокруг все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала. Посмотрите на песок, он какой?

Дети: Сухой

Педагог : А из такого песка можно что – нибудь построить?

Дети: НЕТ!

Педагог : Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?

Дети: Вода!

Педагог : Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные

Упражнение «Песочный дождик».

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок

Педагог : Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!

Педагог : Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель злости».

Звучит музыка

Педагог : Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник?

Дети: (злой, не любит детей, не хороший)

Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот

Педагог : Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар

Педагог : Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Упражнение «Узоры на песке»

Педагог : Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?.

Дети: ответы

Педагог : Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок

Педагог : Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Дети: ответы

Педагог : Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна»). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными

Дети расставляют предметы на песке

Педагог : Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия:

Педагог : Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!

Занятие 4

1. Создание игровой мотивации.

Педагог-психолог : Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю! Особенно те, в которых есть доброе волшебство.

Педагог-психолог : Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку (Звучит тихая спокойная музыка).

Педагог-психолог : Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве расположена замечательная песочная страна Вообразилия с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны очень добрые, они любят своих родных, друзей и никогда их не огорчают. Они умеют разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, петь и танцевать.

Педагог-психолог : А вы хотите попасть в страну Вообразилию? Но для этого, нужно знать и выполнять правила жителей песочной страны.

Вредных нет детей в стране -

ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

и в глаза песком кидаться.

Песок мы не бросаем,

друг другу – не мешаем,

не спорим, не толкаемся,

а делом занимаемся.

Педагог-психолог : К тому же нам требуется провожатый, который знает туда дорогу.

Педагог-психолог : А кто им будет, вы узнаете, отгадав загадку:

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам знакома,

Как зовут ее? (Ворона)

Звучит музыка (минусовка из мультфильма «Пластилиновая ворона»).

Из-за ширмы появляется волшебная Ворона. Громко каркает и прыгает по ширме туда-сюда, выкрикивая «Беда! Беда!».

Педагог-психолог надевает куклу Ворону на руку.

Педагог-психолог : Что случилось? (Педагог-психолог делает вид, будто Ворона говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное).

Педагог-психолог : Злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала Вообразилия темной и безжизненной.

Педагог-психолог : Ребята вы готовы помочь Вороне?

Педагог-психолог : Тогда в дорогу. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Педагог-психолог : Ворона дарит нам свечу, которая озарит дорогу в песочную страну. (Педагог-психолог зажигает аромосвечу с запахом зеленого яблока, звучит спокойная музыка).

Педагог-психолог : Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь - дорогу укажи!».

Педагог-психолог : Посмотрите, перед нами три дороги. Дима, скажи, какая дорога по цвету слева от тебя.

Педагог-психолог : Аня, какая дорога по цвету, справа от тебя.

Педагог-психолог : Сережа, какая дорога по цвету, посередине.

Педагог-психолог : По какой же дороге нам идти.

Педагог-психолог : Каркуша нам подсказывает, что правильно выбрать цвет дороги, мы сможем, отгадав загадку:

Он есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый).

Педагог-психолог со свечой вместе с детьми по желтой дорожке подходит к подносам с песком.

Педагог-психолог : А вот и песочная страна, где живут друзья нашей волшебной Вороны. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок.

2. Упражнение «Песочный дождик»

Педагог-психолог : Ребята, нам надо оживить песок. Как вы думаете, что нужно всему живому (людям, растениям, животным, птицам) для жизни?

Педагог-психолог : Конечно, вода. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

Игра с султанчиками (звучит музыка)

Педагог-психолог : Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок (звучит музыка) :

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!»

Педагог-психолог : Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Ведь этот песок не простой, а волшебный.

(Звучит музыка)

Педагог-психолог : Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

3. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог-психолог : Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок на ощупь?. (сухой, шершавый, мягкий).

Педагог-психолог : Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.

Педагог-психолог : Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит очень тихим голосом.

Педагог-психолог : А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Затем, пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Звучит фонограмма смеха.

Педагог-психолог : Давайте его погладим между ладонями. Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз возьмем его за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Педагог-психолог : Повторяем все за мной - Песочек, мы тебе поможем!

Педагог-психолог : Молодцы.

Педагог-психолог : Теперь нам нужно освободить всех песочных жителей из темницы, в которую их заточил злой волшебник. Им там темно, холодно, одиноко. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, крепко закроем глаза и произнесем заклинание.

Педагог-психолог : А для того, чтобы разрушить темницу злого волшебника, нам понадобятся волшебные кисточки.

4. Игра-упражнение «Песочные прятки»

Педагог-психолог : Давайте с вами нашими волшебными кисточками аккуратно раскопаем песочек во всех уголках страны Вообразилии и вызволим ее жителей из темницы.

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке картинки с изображением сказочных персонажей.

Педагог-психолог : Дима, кого ты освободил из темницы. Марина, а ты кого.

Педагог-психолог : Песочные жители вам очень благодарны! Посмотрите, как светятся у них глазки, песочные жители улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Педагог-психолог : Ну что ж, сейчас, настала пора, нам с вами навсегда прогнать злого волшебника из песочной страны.

5. Упражнение «Победитель злости»

Педагог-психолог : Давайте нарисуем злого волшебника. А какой он, злой волшебник? (не любит детей, не хороший).

Дети по примеру взрослого рисуют круг, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот).

Педагог-психолог : Это «круг-злюка». Теперь разрушьте песочный круг и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

Звучит музыка.

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный круг.

Педагог-психолог : Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

Педагог-психолог : Я вас поздравляю, мы победили злость!

Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, как вы думаете, чего еще не хватает нашей песочной стране.

Педагог-психолог : Правильно, нам надо вернуть красоту этому сказочному миру.

Педагог-психолог : Что же, для этого нужно сделать?

6. Упражнение «Узоры на песке»

Педагог-психолог : Вы любите рисовать?. Сегодня мы будем рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Мы нарисуем красивые узоры на песке.

Педагог-психолог : Придумайте свой узор, рисунок.

Педагог-психолог : Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

7. Упражнение «Мы создаем мир»

Педагог-психолог : Победив злого волшебника, мы с вами расколдовали еще и других песочных жителей - животных, растения. Давайте вернем их на свои места.

Педагог-психолог из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными.

Звучит музыка. Дети расставляют предметы на песке.

Педагог-психолог : Песочная страна ожила! Мы ведь так старались! Волшебная Ворона и песочные жители очень вам благодарны за это.

Педагог-психолог : Жители песочной страны очень хотят с нами дружить и приглашают нас поиграть на сказочную цветочную поляну. Воспользуйтесь влажными салфетками, которые лежат у вас на столах, чтобы руки стали чистыми.

Педагог-психолог предлагает детям выйти на ковер.

Педагог-психолог : Посмотрите, какие здесь красивые цветы. Давайте возьмем их в свои ладони.

8. Игра – релаксация «Цветок добра»

Звучит спокойная музыка.

Педагог-психолог : Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом. Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает ласковым теплом, словно ваша мама: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли это с собой. Пусть теплые чувства и хорошее настроение будут всегда с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Педагог-психолог : Пришла пора прощаться с нашими песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад.

Педагог-психолог : Закрываем глаза, говорим заклинание.

9. Рефлексия

Педагог-психолог : Вот мы и в группе. Вам понравилось, наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? С каким настроением вы вернулись из песочной страны Вообразилии?

Педагог-психолог : Ребята, а для вас сюрприз - волшебная ворона со своими друзьями передала для вас пода

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Значение арт-терапии в современной практике педагога-психолога ДОО Мое выступление посвящено арт-терапии. Все мы знаем, что дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период «Золотая рыбка»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период «Золотая рыбка» Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Золотая рыбка». Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период. Лепка «Если хочешь быть здоров!»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период. Лепка «Если хочешь быть здоров!» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: Развивать способности к формообразованию.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения". Цель: развитие.

СОД с детьми среднего дошкольного возраста «Познавательное путешествие по русским народным сказкам» Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Представление о русском народном творчестве с использованием.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Автор публикации:
Конспект СОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 21:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД