Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея»

Яна Устинова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея»

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея»

Воспитатель Устинова Яна Алексеевна

Цель: Формирование у детей грамматически правильной речи.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

3. Закрепить умение считать слоги в словах, определять первый звук в заданном слове.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Посылка от деда Грамотея“» размещена в разделах

4. Учить составлять короткий описательный рассказ по схеме.

5. Формировать умение сочинять короткие стихотворения в технике "синквейн".

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Планируемые результаты:

- активизирована речь, продемонстрирована связность речи, обогащен словарный запас;

- ребенок способен сосчитать слоги в словах, определить первый звук в заданном слове и назвать несколько слов, начинающихся с этого звука; --

- владеет умением сочинять короткие необычные стихи в технике "синквейн";

- проявляет интерес в отгадывании загадок, доводит начатое дело до конца;

- способен составить описательный рассказ про животное по схеме.

Материалы и оборудование: посылка, письмо, сундук с замками, ключи с заданиями, картинки с облаками-животными, схема для составления описательного рассказа, шарики для пальчиковой гимнастики, карандаши и листы с заданиями, 2 рисунка: комар и шарик, картинки со звуками: с и з, схема составления "синквейна".

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейка» и письмо! Давайте его распечатаем и узнаем, что там внутри? (Воспитатель распечатывает письмо)

Воспитатель: А вот посылка не простая! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку и он откроется! Желаю успеха! Дед Грамотей.»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях и в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Хочешь ответить ты, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: А вот и загадка здесь в письме, чтобы отыскать первый ключ:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1. Игра "Считаем слоги". Воспитатель называет слова, а дети считают слоги с помощью хлопков.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вы и первый замок открыли!

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2. Игра «Шарик и комар»:

Воспитатель напоминает детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. На доске 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём первый звук и прикрепляет его к картинке.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить при помощи карандашей. Занимайте места за столами.

Давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику, возьмите, пожалуйста, наши шарики, кладем на правую руку и начинаем.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Дети выполняют задание за столом.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – ….

Дети: Это лиса! Надо искать ключ там, где у нас игрушки для театра!

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Задание №4.

Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

1. Кто это?

2. Домашнее, дикое животное?

3. Чем питается?

4. Как готовится к зиме?

5. Детеныши.

(2-3 рассказа)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Дети: Это доктор! Надо искать ключ там, где у нас уголок доктора!

Задание № 5. "Синквейн".

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание. Нам нужно составить необычный рассказ "синквейн" про профессию (Дети выбирают профессию. Воспитатель рассказывает принцип составления рассказа и записывает его за детьми.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. (После выполнения задания дети получают пятый ключ. Сундучок открывается.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (угощения) Спасибо Деду Грамотею!

Рефлексия:

-Вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

-Какое задание было самым легким?

-С каким заданием у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси - лебеди» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП) Задачи: - упражнять в умении соотносить форму предметов.

Конспект НОД по речевому развитию «Посылка деда Грамотея» Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год. Задачи: • Обучающие: Закреплять понятия «слово»,.

Конспект образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 22 "Солнышко" г. Каспийск Давудова Мариям Гаджиевна Конспект образовательной деятельности с детьми. Вводный.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5–6 лет) по теме: «Безопасность — это важно» .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: Речевые: Расширить словарь за счет.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «В гости к колобку» Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»). Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я — юный пешеход» Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Я - юный пешеход" в летний период Понедельник «Я берегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 20:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД