Марина Моисеева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5–6 лет) по теме: «Безопасность — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать навыки правильного, безопасного поведения детей при встрече с незнакомыми людьми.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие» : формировать у детей навык выбора способа правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми; формировать опыт социального взаимодействия; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия; рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми при несоблюдении мер безопасности; развивать диалогическую и монологическую формы речи; обогащение словаря и активизация словаря: незнакомец, опасная ситуация, добрые и злые намерения; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5–6 лет) по теме: „Безопасность — это важно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательная Область «Речевое развитие» : развивать умение детей рассматривать иллюстрации, затем высказывать свои предположения о героях, отвечать на вопросы по иллюстрации; развивать реакцию на услышанное, способность узнавать литературных героев, сопереживать им.
Образовательная Область «Познавательное развитие» : развивать наблюдательность; формировать у детей правила поведения с незнакомыми людьми; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни; формировать основы безопасного поведения в быту и социуме; способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Образовательная Область «Физическое развитие» : формировать у детей потребность в двигательной активности.
Образовательная Область «Художественно – эстетическое развитие» : развивать умение составлять композицию из имеющихся знаков, располагая их на плакате.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, стол, стулья (по 7 шт, магнитная доска, ватман, карточки для плаката, клей, рулетка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети входят в зал.
В- Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Ивановна, я приехала к вам из поселка Чаадаевка.
Звучит звук полицейской сирены.
В - Что это?
Д - Это полицейская сирена.
В - Точно, сегодня утром, когда я шла к вашему садику, я видела неподалеку отделение полиции. А как вы считаете, важная это профессия – полицейский?
Д- Да, полицейские ловят бандитов и охраняют нас.
В- Да, каждый день происходит очень много неприятных и опасных ситуаций. Помочь справиться с ними людям помогают полицейские. Ребята, а ведь есть много сказок, в которых герои тоже сталкивались с опасными ситуациями. Посмотрите на экран.
Первая ситуация. «Незнакомец на улице».
(На экране слайд «Красная Шапочка»)
В- Узнали сказку?
Д- Да. Это «Красная Шапочка».
В- Что случилось с героиней это сказки?
Д- Она встретила волка в лесу и стала с ним разговаривать, а потом волк съел ее и бабушку.
В- А можно было этого избежать?
Д- Не нужно было разговаривать с ним и рассказывать ему о бабушке и о том, куда она идет.
В- И правда, ребята. Не стоило ей разговаривать с незнакомцем. А в настоящей жизни может случится подобная ситуация?
Д- Да.
В- Как вы считаете, что можно сделать, если к вам на улице подошел незнакомец и предложил с ним поехать или показал игрушку или угощение?
Д- Не брать у него ничего и не ездить с ним.
В- Ну а чтобы он не увел вас силой, что можно сделать?
Д- Закричать, подойти к взрослым на улице, если есть полицейский рядом, то к полицейскому.
В- Дети, я хотела сделать плакат о безопасном поведении, все приготовила, но не успела. Может вы мне поможете? У меня на столе приготовлены изображения с опасными ситуациями, давайте найдем ту, о которой только что говорили и приклеим ее на плакат.
(Дети находят картинку, закрепляют ее на плакате)
В- Посмотрите, на экране появилась новая картинка.
(Слайд «Буратино»)
Д- Лиса Алиса и кот Базилио хотят украсть у Буратино его монетки, они его обманули.
В- Бывает, что на улице вас могут встретить мошенники, которым понравится ваш телефон, игрушка или сумка. В сказке кот и лиса были очень хитрыми, они смогли обмануть Буратино. Так же и в жизни. Очень часто мошенники начинают уговаривать: «дай позвонить, пожалуйста», или «дай посмотреть». Как вы думаете, что можно предпринять?
Д- Не давать свои вещи никому чужому.
В- Хочу вам рассказать о четырех правилах, которые помогут в опасной ситуации с незнакомыми людьми на улице.
(Слайд «Правила»)
В- Посмотрите, если к вам на улице подошел незнакомый человек, то сначала нужно определить свой он или чужой. Если человек чужой, то необходимо отойти на безопасное расстояние. Как вы считаете, какое расстояние можно считать безопасным?
Д- Метр.
В- Безопасное расстояние при общении с незнакомыми людьми примерно два метра. Давайте померим, сколько это? А теперь измерим шагами.
(Воспитатель с детьми измеряет расстояние).
В- После чего можно сказать «Извините, мне нужно спросить разрешения родителей», «Простите, не могу Вам в этом помочь, спросите у взрослых» и пока человек думает, что еще вам предложить, нужно быстро отойти к знакомым, которые есть на улице или к сотруднику полиции, если он есть вблизи.
В- Предлагаю и эти значки наклеить на плакат.
Вторая ситуация. «Незнакомец за дверью».
В- А вот такую сказку узнаете?
Уходя сказала мама
своим деточкам упрямым:
"Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану звать".
Это сказ для всех ребят -
(Волк и семеро козлят)
Д- Про семеро козлят!
(Слайд «Волк и семеро козлят»)
В- Где и почему произошла беда с козлятами?
Д- Дома. Они открыли дверь волку, а мама говорила не открывать.
В- В настоящем мире конечно к вам волк не постучится в дверь, а вот незнакомый человек может. Что вы делаете, если слышите звонок или стук в дверь?
Д- Спрашиваем «Кто там?».
В- А вам отвечает человек из-за двери «А родители дома?»
Д- Нет.
В- «Я доктор» или «Я сантехник», говорит вам незнакомый человек. Просит открыть дверь. Мошенники очень хитрые, они могут уговорить даже взрослого. Потому, если вы одни дома, то не стоит говорить незнакомому человеку об этом. Лучше сказать, что мама спит, или папа в душе. Чаще всего такие люди пугаются и уходят. Давайте найдем подобную ситуацию и прикрепим ее на плакат.
(Дети ищут и приклеивают картинку).
Третья ситуация. «Незнакомец звонит по телефону».
(Воспитателю на телефон звонок)
В- Извините, ребята. Может что-то срочное.
(Отвечает на звонок) – Здравствуйте, я не заказывала эту книгу. Вы ошиблись номером.
В- Какой-то странный звонок. Так и не поняла, кто говорил. Хотели, чтобы я оплатила какую-то книгу. Возможно, ошиблись номером, а возможно это были телефонные мошенники. Дети, а есть ли у кого-то из вас домашний телефон?
Д- Да.
В- Вы часто берете трубку, когда звонят?
Д- Мама берет телефон.
В- А если вдруг вы дома одни, а телефон зазвонил, что делать?
Д- Взять и спросить, кто.
В- А там очень вежливый мужчина спросит «Дома ли твои родители?» Для чего плохой человек все узнает?
Д- Хочет попасть в квартиру. Нужно сказать, что родители дома, но не могут подойти к телефону.
(Слайд «Телефон»)
В- Как в сказке Корнея Чуковского звонить может кто угодно и не обязательно это может быть добрый человек. Не стоит рассказывать о том, кто у тебя дома или во сколько вернуться взрослые, ведь злоумышленник может поджидать под дверью. У нас осталась только картинка с ситуацией с телефоном. Думаю, стоит и ее прикрепить на плакат.
(Работа с плакатом)
Итог. Рефлексия.
В- Какой замечательный плакат получился. Ребята, напомните, пожалуйста, гостям, какие опасные ситуации мы с вами здесь отметили?
Д- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, нельзя открывать дверь незнакомым людям, там может оказаться бандит, а еще по телефону нельзя рассказывать о себе и о том, кто дома.
В- Отлично! Я приготовила для вас небольшие памятки, о правилах безопасности в общении с незнакомыми людьми, а этот плакат я предлагаю вам забрать к вам в группу.