Приложение МААМ

«Современные богатыри». Конспект сюжетно-творческой игры «Выпуск программы «Фантазёры»

Елена Хайдарова
«Современные богатыри». Конспект сюжетно-творческой игры «Выпуск программы «Фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-творческая игра Выпуск программы «Фантазёры».

Возрастная группа: старшая

Тема «Современные богатыри».

Образовательная область: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Вид деятельности: Игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, двигательная

Формы работы: Групповая

Тип совместной деятельности:

Публикация «„Современные богатыри“, Конспект сюжетно-творческой игры „Выпуск программы „Фантазёры“» размещена в разделах

Сюжетно-творческая игра Выпуск программы «Фантазёр

ы».

Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотические чувств (интереса к военной службе, уважения к военной профессии, морально-волевых качеств). Расширение представлений детей о профессиональной деятельности военного.

Задачи

1. Уточнить представления детей о родах войск, названий профессий

(сухопутные или наземные, военно-воздушные, военно-морские).

2. Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам. Укреплять взаимоотношения взрослых и детей через игру.

3. Совершенствовать диалогическую форму речи (умения строить диалог).

4. Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах.

Используемые приемы, методы: Игровая ситуация, художественное слово (загадки, пословицы). Рассказ, вопросы, наглядность, использование ИКТ, фотографии. Спортивные эстафеты. Музыкальные заставки.

Оборудование:

Набор картинок, иллюстраций объединенных общим сюжетом «Рода войск». Сигнальные флажки. Компьютеры, детские фотокамеры, рисунки, фото бейджики, записные книжки, авторучки микрофоны.

Предварительная работа:

– чтение “Кем быть?” В. В. Маяковского;

– дидактические игры : “Что лишнее?”, “Узнай по описанию”, “Кому что нужно?”. “Кто что делает?”, “Загадки”. «Берем интервью”, “Мы журналисты”.

– Экскурсии по детскому саду;

сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (интервью у специалистов детского сада);

– оформление альбома “Все работы хороши”;

рисунки на тему: “Наши папы”; подарки к 23 февраля.

– Мультимедиа «Военные», «Парад военной техники».

Ход игры:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Н. В. : Здравствуйте, ребята. А что это за таблички у вас на груди?

– Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники 1 канала!

Программа «Фантазеры».

Это бейджи. Бейдж – визитная карточка человека.

– Я – Кирилл, корреспондент программы.

– Я – Никита, художник-дизайнер программы.

– Я – Юра, корреспондент программы.

– Я – Даша, корреспондент программы.

– А кто я, отгадайте.

Наведу стеклянный глаз.

Щелкну раз – помним вас!

Да, я – Маша, фотокорреспондент программы.

– Я – Саша, помощник редактора.

– Я – Эвелина, художник программы.

Один из журналистов подходит к гостям и просит представиться.

– Я – Наталья Владимировна методист ЦРР детского сада №355 .

– Я – Оксана Ивановна психолог, и т. д.

После каждого знакомства благодарят гостя.

– Я – Елена Валерьевна, главный редактор программы. Мы сегодня пригласили вас в нашу студию «Фантазеры» для участия в новой программе.

Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места.

– В этом году мы начали выпуск программы «Фантазеры». Сколько номеров программы «Фантазеры». Мы уже выпустили? (Два).

– Каким праздничным датам посвящались наши выпуски? («Осенние чудеса», «Как дети помогали Деду Морозу!»).

– Сегодня я, жду ваших предложений, чему будет посвящен, третий номер программы? Тем более многие из вас уже собрали материал.

Ответы детей….

Главный редактор: Третий выпуск программы «Фантазёры» посвящен 23 февраля «День защитника отечества!». (Заставка появляется на мультимедиа).

«Русские воины – защитники Отечества» – с честью несут нелёгкую воинскую службу, Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы со всех сторон на суше, в воздухе, на море. В Армии служат много людей разной профессии. Уважаемые сотрудники, у нас в студии находятся мини мониторы.

Отметьте, пожалуйста, на них три главные группы: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные войска, военно-морские войска.

На мониторах вывешиваются – картинки, изображающие рода войск.

Главный редактор: Спасибо коллеги вы хорошо справились, продолжаем программу.

Главный редактор: Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото людей разной профессии. Это смелые и храбрые воины! Они умеют стрелять, прыгать с парашютов, летают на самолётах, плавают на кораблях. Внимание на экран.

Главный редактор: Фотокорреспонденты вам слово представьте, пожалуйста, ваш фотоматериал.

Загадывайте загадки, а мы будем отгадывать технику и профессию.

(на мультимедиа появляются ответы)

Мчится крепость, вся в броне,

Тащит пушку на себе.

(Танк - танкист)

Есть такой большущий дом,

Не стоит на месте он.

Не зайти в него никак,

Ведь бежит он по волна.

(корабль – моряк)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

(Самолёт – летчик)

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут опустился…. (парашют – десантник)

Главный редактор: Материал у наших журналистов тоже готов? Приступаем.

Задание: «Доскажи пословицу». (После каждой пословицы дети объясняют её смысл)

Журналисты называют, по очереди пословицы.

-Тяжело в ученье (легко в бою)

- Один в поле (не воин)

- Один за всех…. (и все за одного)

- За правое дело…. (сражайся смело)

- Жить (Родине служить)

Есть такая профессия - Родину защищать.

Главный редактор: Как называются люди этой профессии? (Военные.) Да, это военные, которые первыми встают на защиту Родины, когда на нее нападает враг.

– Ребята, сегодня у нас на программе присутствует необычный гость, и я думаю, вы уже его заметили.

Корреспондент Кирилл пригласите, пожалуйста, нашего гостя в студию.

Здравствуйте, я, журналист Кирилл представьтесь, пожалуйста….

Уважаемые коллеги ещё раз представляю вам нашего гостя подполковника Александра Алексеевича Азевича – папа Ангелины Азевич. Вы сможете задать все интересующие вас вопросы о его профессии и увлечении. Чтобы получить подробный ответ на интересующий вас вопрос, вы его должны задать правильно. (Воспользуйтесь схемой).

Итак, начинаем, пожалуйста.

Дети (журналисты) :

- Разрешите задать Вам несколько вопросов?

- Мы хотим побеседовать с Вами о вашей профессии.

- Расскажите нам, пожалуйста, о вашей профессии.

Главный редактор: Коллеги внимательно слушайте рассказ и если вы захотите узнать что, то ещё будьте готовы задать вопросы.

Рассказ папы сопровождается мультимедиа

Дети (журналисты) :

- Что обозначают звёздочки на ваших погонах?

- Сколько их у вас?

- Все ли могут стать военными?

- Какие качества нужны военным?

- За что Вы любите свою профессию?

Ответы папы:

- А сейчас я вам покажу и расскажу, что поможет вам стать военным и спортсменом – биатлонистом.

- Для этого нужно быть ловким сильным и любить спорт.

- Я вас приглашаю поиграть в спортивные игры.

Игра «Разведчики»

Первые участники бегут и в определённое место принимают стойку. Опираясь на стопы и ладошки. Следующие участники проползают по-пластунски под первыми участниками и принимают такую же стойку и. т. д. Когда последний выполнит подлезание.

Вся команда встает, и участники бегут друг за другом на место старта. Захватывая по дороге в определённом месте секретное донесение.

Игра «Передай сигнал»

(в эту игру мы приглашаем поиграть всех присутствующих гостей нашей студии).

- Папа показывает сигнальные флажки.

- Мы выучим только несколько сигналов, будьте внимательны:

- синий флажок - хлопайте

- зелёный флажок - топайте

- жёлтый флажок - молчите

- красный флажок - «Ура» кричите!

- Дети выходят на середину зала, выстраиваются в шахматном порядке. Папа поочерёдно поднимает сигнальные флажки, кто правильно отвечает на сигнал остаётся, кто ошибается садиться на своё место. Тот, кто победит - получает аплодисменты.

Главный редактор: Программа наша готова к выпуску. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о программе, что-то добавить в программу?

Дети (журналисты) :

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии и своём увлечении. Спасибо вам за рассказ. Нам понравилось…Мы надеемся встретиться с вами ещё.

Папа: (говорит о том, что обязательно встретятся весной как в прошлом году на игре «Зарница»).

Главный редактор: Уважаемые коллеги и гости. Программа подошла к концу спасибо всем за хорошую работу. Я думаю, программа у нас получилась интересная и познавательная.

Главный редактор: Уважаемые коллеги приглашайте нашего гостя на чай.

(все уходят в группу на чаепитие).

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Современные богатыри». Конспект сюжетно-творческой игры «Выпуск программы «Фантазёры»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Современные богатыри». Конспект сюжетно-творческой игры «Выпуск программы «Фантазёры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хайдарова (УИ 13492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД