Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Галина Уланова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить умение детей изготавливать плоскостные игрушки из солёного теста по графической схеме;

Закрепить умение лепить рамку для оформления картины.

Задачи:

Образовательные :

• Расширять знания детей о русских народных сказках;

• Закрепить навыки работы в технике-тестопластика;

• Учить детей анализировать сказку.

Развивающие:

• Развивать умение создавать сказочных героев, передавая их характерные особенности;

• Развивать интерес к русской народной культуре;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, наблюдательность;

• Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

• Обогащать эмоции детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу, оказывая помощь друг другу;

• Формировать художественный вкус;

• Способствовать возникновению положительных эмоций детей от совместной деятельности.

Здоровье сберегающие задачи:

• Способствовать снятию физических и умственных напряжений при помощи динамической гимнастики.

Интеграция образовательных областей :

Художественно-эстетическая и речевая.

Виды деятельности :

Изобразительная, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей.

В-ль. Проходите ребята. Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня? (психогимнастика).

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Лучик отдали и улыбнулись,

И сказали всем : «Здравствуйте!»

В-ль. Какие вы молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались,

И своим приветствием пожелали здоровья и любви друг другу и нашим гостям. Замечательный день сегодня!

Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

В-ль. И я люблю. Весёлые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

В-ль: А какие бывают сказки?

Дети: (Авторские и народные)

В-ль: Скажите, почему сказки называют народными?

Дети: (ответы детей)

В-ль: Правильно. Русский народ сочинял и рассказывал их своим детям, что бы различать добро и зло. Когда дети вырастали они рассказывали эти сказки своим детям, а те в свою очередь рассказывали своим детям. Так сказки передавались из уст в уста, и дошли до наших времён.

В-ль: Молодцы. Я приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья.

В чудо-сказку-вы и я

В театр кукол и зверей.

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть-

Сказок тут не перечесть.

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам в этом волшебный цветок. В каждом лепестке спрятаны загадки.

Дети по очереди отрывают лепестки, воспитатель читает загадку, дети отгадывают героев сказки, или название. На правильный ответ, демонстрируется слайд с отгадкой.

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытце

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(«По щучьему веленью»).

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги укрыться, до дому добраться?

(«Печка, яблоня, речка»)

Хвост засунул в прорубь волк,

И какой же в этом толк?

(«Волк и лиса»)

«Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от всех я ушёл,

Скоро к вам приду»

(«Колобок»)

Появляется слайд с пустым лесом.

В-ль. Ребята, что-то случилось с колобком, обещал к нам прийти, а всё нет. Мне кажется, звери обиделись на хвастливого колобка и ушли из сказки, а без зверей сказки не получится.

Ребята, а как же нам помочь колобку, чтобы сказка продолжилась.

Дети. Нужно слепить зверей.

В-ль. А из чего можно лепить?

Дети. Из пластилина и солёного теста.

В-ль. Мы сегодня будем лепить из солёного теста. Но перед лепкой нам нужно отдохнуть

(Динамическая пауза)

«Жили-были дед и баба

на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

(ходьба на месте)

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка»

.(наклоны с вытянутыми руками вперёд)

Бабка тесто замесила

(имитация)

Колобка она слепила

(круговые движения рук,

В печь его поставила,

(вытянуть прямые руки вперёд)

Там его оставила

(руки на пояс)

Вышел он румян, пригож,

(повороты туловища)

И на солнышко похож

(поднять руки вверх).

В-ль. Молодцы, а теперь садитесь на места. Но прежде, чем начать лепить, мы вспомним о мерах безопасности во время лепки из солёного теста.

Это стека-наш основной инструмент (рассказ детей о стеке, а, что нельзя делать стекой (размахивать, на пол бросать,следить за порядком на своём рабочем месте. И самое главное - нельзя брать тесто в рот: его замешивают с солью.

В-ль А сейчас разработаем наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика «Колобок»)

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог!

(правой раскрытой ладошкой круговыми движениями водим по левой ладошке)

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог!

(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово кулачком, как молоточком, по левой руке.

Покатился Колобок по тропинке во лесок!

(Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)

Повстречал в лесу зайчонка

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого волчонка

("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого

(Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу)

А лисичка колобка

Хвать! Взяла и сцапала

(пальцы обеих рук сжать в замок)

В-ль. Ну всё ребята, пальчики мы размяли.

Каких зверей встретил колобок?

Дети отвечают.

Опрос детей кто, кого будет лепить.

Обговаривание с детьми формы и размеров сказочных героев.

Напомнить, что фигурки нужно лепить потолще.

Предлагаю рассмотреть розданные заранее схемы лепки зверей.

В ходе лепки помогаю разделить сложный образ на отдельные элементы, придать герою выразительность.

По ходу выполнения лепки зверей, я предлагаю вылепить рамку,

Так как это картина и дополнить вылепленными с помощью формочками ёлочками.

Детали картины дети смачивают водой и раскрашивают красками.

Детям, которые закончат лепку я предлагаю помочь товарищам.

После окончания лепки, дети рассказывают о том,что они делали, кого лепили. Оценивают свою работу и товарищей.

В-ль. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Молодцы, хорошо потрудились и ещё я хочу сказать, что вы очень замечательные и талантливые дети.

Посмотрите, а вот и наш колобок появился в окружении зверей.

Сказка вновь вернулась к нам. В заключении я хочу прочитать стихотворение о нашей работе.

Замесили тесто, а оно ни с места,

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.

Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.

А из этих колобков лепим сказочных зверьков

Девочки и мальчики развивают пальчики.

Взяли кисть и краски, получилась сказка!

В заключении я предлагаю ребятам подарить гостям вылепленные заранее подковки на счастье.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

План-конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитанников «Путешествие на паровозике» Структурное подразделение «Детский сад Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД