МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе

Наталья Герасимова
Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект совместной образовательной деятельности

в подготовительной дошкольной группе МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок».

(физкультурно-познавательное развитие)

Воспитатель Герасимова Наталья Афанасьевна.

Тема: «Птичий мир»

Возрастная группа : подготовительная группа (6 -7лет)

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма непрерывной образовательной деятельности : игровая деятельность.

Задачи:

Закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года. Формировать умение обосновывать свой ответ.

Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно; развивать быстроту, ловкость. Закрепить содержание игр с элементами соревнования. Развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения на занятиях.

Предварительная работа: Рассмотреть птиц и уточнить их внешний вид, особенности выведения птенцов; разделиться на команды, выбрать капитанов, придумать название команд.

Оборудование: набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных, зимующих птиц; две домашние и одна декоративная птица, два набора разрезанных картинок с изображением птиц; рисунки с изображением клювов клеста и орла, хвостов тетерева и сороки, картинка с изображением гуся и белый лист бумаги. Массажные дорожки, обручи, гимнастические палки, два ведерка, орехи.

Словарная работа: роща, луг, клест, орел, тетерев.

Ход занятия:

Дети входят в подготовленный физкультурный зал.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Знатоки». Соревноваться будут две команды.

Дети делятся на команды и встают друг напротив друга.

Воспитатель: Капитаны, представьте название своих команд.

Капитаны выходят вперед и представляют названия своих команд по именам своих птиц.

Воспитатель: Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать выполнить все задания и одержать победу. Отвечать на вопросы нужно громко. Чтобы ваши ответы услышали все. Подсчитывать правильные ответы будет жюри (представляю родителей). За правильные ответ они будут класть в ведерко по ореху.

Внимание, внимание, наша игра начинается!

1. «Бывает или не бывает»

Воспитатель: Послушайте вопросы и отвечайте бывает такое или нет.

Я задаю вопросы по очереди каждой из команд. Дети отвечают, сидя на ковре.

Вопросы:

1. Может ли клест жить в березовой роще?

2. Может ли дятел жить на лугу?

1. Бывает ли так, что в январе воробей кормит птенцов?

2. Бывает так, что зимой в гнезде птенчики?

1. Зимой ласточки летают?

2. Бывает так, что мороз снегу много, а скворцы плоды рябины клюют?

2. «Живая - неживая природа»

Соревнование команд.

Воспитатель: Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу.

1-ая команда выбирает объекты живой природы;

2-ая команда выбирает объекты неживой природы.

Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч.

Дети передвигаются по гимнастической палке и массажным коврикам.

3. «Зимующие - перелетные»

Соревнование команд.

Воспитатель: Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу.

1-ая команда выбирает зимующих птиц;

2-ая команда выбирает перелетных.

Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в корзинку.

Дети передвигаются по гимнастической скамейке с подтягиванием.

4. Конкурс капитанов «Чем это было раньше?»

Воспитатель: А теперь капитаны команд получают задание в конце зала их ждет конверт.

Дети на скакалках допрыгав до конца зала берут конверт и бегут назад.

Воспитатель: Посмотрите в конвертах рисунки, первая команда ответьте на такой вопрос: «Чем был раньше гусь?» (яйцом); вторая команда: «Чем была раньше бумага?».

5. Подвижная игра «Улетают – не улетают».

Воспитатель: Дети, выходите пожалуйста на середину зала и под музыку выполняйте произвольные движения.

Воспитатель: Ребята, как только музыка прекращается я называю птицу и если это зимующая птица вы остаетесь на своих местах, если это перелетная птица вы двигаетесь «летаете», кружитесь, прыгают из обруча в обруч, выполняют плавные движения.

6. «Узнай птицу по ее части»

Дети сидят на ковриках.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать по очереди, какую – либо часть птицы, а вы должны назвать птицу и объяснить, почему так решили: 1к. «Чей это клюв?» (показываю изображение клюва цапли); 2к. «Чей это клюв? (показываю изображение клюва пеликана)

1к. «Чей это хвост?» (показываю хвост сороки)

2к. «Чей это хвост?» (показываю хвост тетерева).

7. Игра «Кто они мы не скажем, а что делают покажем».

Воспитатель: Ребята загадайте птицу и изобразите ее повадки, а ваши соперники пусть отгадают.

8. «Собери птицу»

Соревнование команд.

Воспитатель: В конце зала на полу разрезанные картинки, вы преодолев препятствие беря только одну часть приносите ее своей команде, «достраиваете» птицу.

(приставным шагом отбивая об пол мяч).

Молодцы, ребята! А теперь подсчитаем орехи вместе с жюри. Награждение медалям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка» Тема «Игрушка-игрушечка» Цель: - стимулировать у детей стремление представлять свои знания об игрушках прошлого, об истории своей семьи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Живу и помню!» для детей подготовительной к школе группы Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Программные.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Тема ОД: «День Победы». Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: -дать понятие о значимости дня Победы;.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим лес» Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы любим лес» Цель: Расширить представление детей о.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красавица» Программное содержание: Обучающие: Закрепить знания детей о весне и ее признаках. Совершенствовать технические навыки работы с бумагой,.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры» Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД