Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению лэпбука

Елена Тихомирова
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению лэпбука

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления лэпбука.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания об осени её явлениях и приметах;

обогащение словаря образными выражениями (вытынанки, багряно-золотой, просинь)

научить основным технологическим приёмам изготовления осенних листьев в технике вырезания «Вытынанки».

Развивающие:

продолжать развивать речь, память и внимание через игры и игровые упражнения;

совершенствовать мелкую моторику (сгибание бумаги, разрезание и склеивание).

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению лэпбука» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе работы над лэпбуком;

воспитывать культуру и уважение к результатам своего труда.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, рассматривание, образец воспитателя, беседа, художественное слово.

Предполагаемый результат:

дети успешно взаимодействуют в процессе изготовления лэпбука;

владеют основным технологическим приёмом изготовления осенних листьев в технике вырезания «Вытынанки»;

дети овладели знаниями об основных приметах осени;

умеют устанавливать причинно – следственные связи.

Оборудование: магнитофон, мяч.

Материалы: ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны для лэпбука, шаблоны листьев из картона.

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик приглашая детей для общения.

Дети собираются на ковре в круг и присаживаются в удобной для них позе.

- Ребята, послушайте рассказ-загадку.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)

- Вы угадали, о каком времени года здесь говорится?

- А как вы догадались?

-Молодцы вы порадовали меня своими ответами.

-Ребята, осень не зря называют волшебницей. Её воспевают художники и поэты в своих произведениях.

- У осени очень богатая цветовая гамма. Назовите цвета осени (ответы детей)

-Самые приметные цвета осени это жёлтый и оранжевый. Предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимательным». Поочерёдно я буду перечислять различные цвета, услышав жёлтый цвет, вы хлопнете в ладоши, услышав оранжевый цвет вы топните ногой. Для удобства поднимитесь на ноги и будьте внимательны (воспитатель произносит цвета например: синий, зелёный, голубой, жёлтый, фиолетовый, розовый, оранжевый, синий, белый, чёрный, жёлтый и т. д)

-Молодцы ребята вы очень внимательные. Продолжаем играть. (Воспитатель берёт жёлтый мяч)

Волшебницею осень к нам приходит

И радует своею красотой

И словно фея добрая природе

Дарит наряд багряно - золотой

- Ярко жёлтый мяч, осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Встаньте в круг. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. Желательно чтоб ваш ответ был полным.

- листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит, идет.

-с урожаем осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

- птицы осенью (что делают) — птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают) — деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

-трава осенью (что делает) — трава осенью желтеет и высыхает.

-насекомые осенью (что делает) —насекомые осенью прячутся, засыпают.

-Ловко с мячиком играли, на вопросы отвечали.

-Ребята присядьте на ковёр, продолжим наше общение.

В природе все гармонично, после жаркого лета наступает прохладная осень, а за осенью приходит морозная зима, после тихими шагами приходит цветущая весна, и снова наступает жаркое лето, а за ним прохладная осень.

-А что происходит с природой осенью в разные месяцы?

Дети: В сентябре погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: В октябре дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, мы наблюдаем листопад, идет мелкий холодный дождь, небо серое, желтеет и высыхает трава, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые прячутся, солнце светит редко.

Дети: В ноябре листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, солнце светит но не греет.

-Молодцы мы сегодня много говорили об осени. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы. Как? С помощью чего люди могут запечатлеть природу на память? А, как мы запечатлеем природу на память? Чтоб все это обобщить, наглядно отобразить и сохранить на память мы с вами продолжим работу с нашим лэпбуком.

-Ребята назовите что мы с вами успели сделать в нашем осеннем лэпбуке?

-Подойдите к столу и определитесь, что вы будете делать, возьмите заготовки, которые вам понадобятся.

-Собирать лэпбук мы будем за центральным (раздаточным) столом.

Дети выбирают нужные им заготовки и садятся за столы, заранее подготовленные к работе.

-Сегодня я познакомлю вас с новой техникой вырезания осенних листочков из бумаги в технике «Вытынанки». Обратите внимание, ими украшена наша группа. Я предлагаю украсить такими же листиками обложку нашего лэпбука. Особенностью этих бумажных листиков является то, что у них внутри резные узоры, вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья - ажурные, силуэтные и тому подобное. Изготавливаются при помощи ножниц (маленьких и, например, очень больших - для стрижки меха овец, специальных мелких приспособлений мастеров, передающихся из поколения в поколение, а также ножом, топориками, другими орудиями. Материалом служит бумага (белая или цветная, тонкий картон. Вырезки используют для украшения помещений - стен, окон (например, в качестве занавески на форточках сельских домов, а также полок, дымоходов, печей. Применяют как в быту, так и для подготовки религиозных или светских праздников.

-Для начала мы обведем листик по шаблону. Вырежем его, а затем украсим прорезями. Я возьму кленовый лист. Использую как образец. Чтоб обложка получилась интересной, мы выберем разные листики (обвести трафарет, показать образец и объяснить).

-Подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Хором:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

На подносе разложены шаблоны листьев прикрытые цветной бумагой «Игра «Лотерея»(кому какой листочек попадётся).

-Поиграем с вами в игру, мы же хотим чтоб наша обложка была не только красивая но и познавательная. У вас есть возможность поменяться шаблонами друг с другом, если захотите.

-Начнём работу с вырезания (изготовления) резных листиков. А затем вырежем вкладыши для кармашков и наполним их (когда дети закончат работу воспитатель направляет детей на дальнейшую работу)

Во время работы звучит спокойная музыка.

-Ребята я предлагаю вам сначала заполнить все кармашки закончить всю работу внутри лэпбука, а затем приступить к оформлению обложки так как работа с клеем требует особой аккуратности (сложности).

Итог занятия.

-Посмотрите, какой красивый лэпбук получился у нас. Ребята рассмотрим наш лэпбук внимательно. С какой техникой мы сегодня познакомились (закрепление новой техники)

Воспитатель спрашивает поочередно детей о проделанной работе (дети рассказывают о своих действиях)

-Вы сегодня замечательно потрудились. Мы поместим наш лэпбук в уголок природы, и в дальнейшем сделаем другие лэпбуки о зиме, весне и лете. Ведь лэпбук это не просто поделка, это такая уникальная копилка где помещены знания об окружающем мире.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многоцветик» в подготовительной к школе группе Цель: Развивитие математических способностей. Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»: Закрепление счёта предметов до 10, состава числа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о зимнем времени года; продолжать учить работать с пословицами,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района, г. Саратова Конспект.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Конспект проведения совместной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожной науки» Конспект проведения совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Знатоки дорожной науки» Автор-разработчик:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Город Математики» Познание «ГОРОД МАТЕМАТИКИ» Цель: Сформировать представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Юные пекари» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт» .

Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках» Сценарий совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках» Маланина Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению лэпбука
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД