Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В стране Мульти Пульти»

Анастасия Соловьёва
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В стране Мульти Пульти»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В стране Мульти Пульти».

1. ЦЕЛЬ:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, способствуя становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

2. Задачи:

- Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, особенностях съемки и показа, придумывания героев.

- Развивающие

Развивать познавательную активность детей, расширять кругозор, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;

- Воспитательные

Воспитывать интерес, внимание, общую культуру, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма; доставить чувство радости от общения детей с родителями в совместной деятельности, вызвать положительный настрой.

3. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

- У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом.

- Сформируется личностные компетентности: раскрепощение мышления, творческий потенциал.

- У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

- Совершенствование навыков общения.

- Полученные в ходе знания позволят увеличить интерес детей к искусству мультипликации.

4. ПРЕДВАТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Подбор тем и техник исполнения мультфильма.

Подбор необходимого оборудование для работы.

Создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми.

Подготовка дидактического и практического материала. Определить эффективность проведенной работы.

5. Словарная работа: мультипликатор, синематограф.

6. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ТЕХНОЛОГИИ:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация героев мультфильмов, мультипликационных отрезков, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов сюжета для работы, организация выполнения мультфильма.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь родителей и детей, обсуждение.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); миникамера со штативом; видеоролик «Как создаются мультфильмы»; персонажи из советских мультфильмов (Айболит, кот Леопольд, Винни–Пух, Чебурашка, Буратино); синематограф, для детей и родителей - фломастеры, стаканчики –подставки для фломастеров, шаблон-макет для создания мультфильма.

ХОД

I.Организационный момент

(Дети и родители заходят в группу, здороваются с гостями.)

Педагог: - Здравствуйте ребята, а так же их родители. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть и научиться самостоятельно делать мультфильмы. Сейчас я приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и повторять движения за мной.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика.

(Дети и родители взявшись за руки становятся в круг).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте скажем друг, другу…

– ДОБРОЕ УТРО!

Присаживайтесь на стульчики (дети и родители садятся на стульчики).

Мотивация

Педагог: - Я думаю, что все вы любите мультфильмы, и взрослые, и дети, ведь я тоже их очень люблю. И с удовольствием смотрю их со своей семьей. Мне всегда было интересно, как появляются на свет герои разных мультфильмов.

И сегодня я бы хотела пригласить вас в страну Мульти - Пульти, в которой живут герои мультфильмов. Вы сможете встретиться с некоторыми героями, и узнать тайну как же делают мультфильмы.

Педагог читает стихотворение «Мультфильмы – радость детства

Мультфильмы – радость детства!

Приятное соседство!

Открывают мир иной

Нереальный и смешной!

Не скрывая, честно скажем

Перед вами персонажи

Наши верные друзья!

И без них прожить нельзя!

Популярности секрет -

Доброту несут и свет!

(Автор:Дворецкая Татьяна Николаевна)

Сейчас мы с вами познакомимся с героями мультфильмов, которые проводят нас в страну Мульти Пульти. А что это за герои, нам с вами предстоит отгадать.

(ребёнок загадывает загадку)

Ребёнок 1: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

Ответ: Айболит

(после того, как дети и родители отгадали загадку, герой появляется из-за ширмы с заданием).

Педагог:- Посмотрите, Айболит приготовил для вас задание, за правильное выполнение задания вы будете получать фрагмент пазла, выполнив все задания, мы сможем собрать картинку и попасть в страну Мульти Пульти.

Какое же задание нам приготовил Айболит, посмотрим (открываю конверт, знакомлю с заданием).

Педагог: - Большинство мультфильмов имеет музыкальное сопровождение. Айболит предлагает нам поиграть в игру «Угадай мелодию»

1 конкурс: «Угадай мелодию»

Мелодии: отгадаем первую мелодию, внимание, звучит первая композиция. №1– «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песенку»)

№2– «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»)

№3 – «От улыбки» (из м/ф «Крошка Енот».

№4– «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

№5– «Пусть бегут неуклюжи…» (из м/ф. «Чебурашка и крокодил Гена»)

№7 Педагог: Молодцы, вы справились с заданием и получаете фрагмент пазла.

Следующая загадка (ребёнок загадывает загадку).

Ребёнок 2: Кота добрей на свете не сыскать,

Мышам-проказникам он может все прощать.

Тут долго думать, в общем-то, не нужно.

Он говорит всегда «Давайте жить дружно!» (кот Леопольд)

(после того, как дети и родители отгадали загадку, герой появляется из-за ширмы).

Педагог: Следующее задание от кота Леопольда, посмотрим, что же он нам приготовил. Кот Леопольд, приготовил задание для родителей.

2 конкурс: «Чему могут научить детей герои мультфильмов»

чему могут научить нас герои мультфильмов?

На слайде появляются герои мультфильмов, а вы должны сказать, чему же они нас учат (при правильном ответе появляется соответствующая эмблема). Внимание на экран.

1. «Чебурашка и крокодил Гена» - Дружбе.

Даже самые необычные существа, такие как крокодил, могут найти себе настоящего друга Чебурашку и новых добрых знакомых.

2. «Поросёнок Фунтик» - Честности

Быть честным важнее всего золота мира.

3. «Ну, погоди» - Находчивости и смекалки.

С помощью ловкости и смекалки можно победить даже сильного соперника. Главное не сдаваться и не бояться.

4. «Трое из Простоквашино» - Самостоятельности

Смелый и самостоятельный мальчик не пропадет даже оказавшись без родителей в заброшенной деревенском доме.

5. «Кот Леопольд» - Доброте и терпению

Добрый кот терпел выходки мышей, не злился, не ругался. Предлагал им свою дружбу.

Педагог: Какие вы молодцы и с этим заданием справились, получайте ещё один фрагмент пазла.

Педагог: следующая загадка

(ребёнок загадывает загадку).

Ребёнок 3: Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться (Винни - Пух)

(после того, как дети и родители отгадали загадку, герой появляется из-за ширмы).

А следующее задание нам приготовил Вини Пух.

Ребятки, а Винни – Пух предлагает нам сделать небольшую динамическую паузу.

ФИЗМИНУТКА

Ребёнок 4: Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил?

Он мягкими ушами –

Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

(после того, как дети и родители отгадали загадку, герой появляется из-за ширмы).

Педагог: посмотрим, какое же задание приготовил нам Чебурашка?

3 конкурс: «Узнай голос»

Чебурашка предлагает узнать героя по его знаменитой фразе, родители попробуют озвучить реплики этих героев, а дети отгадать из какого мультфильма эта фоаза. Готовы? И так, первая реплика. (Дети отгадывают название мультфильма и героя, а родители озвучивают фрагмент мультфильма).

1. «Алло, это заяц? Ну, заяц, погоди!» (м/ф «Ну, погоди»; Волк)

2. «Кажется, дождь собирается!» (м/ф «Винни - Пух»;Пятачок)

3. «Ребята, давайте жить дружно!»(м/ф «Приключения кота Леопольда»; мыши)

4. «Спокойствие, только спокойствие» (м/ф «Малыш и Карлсон»; Карлсон)

5. «Кто там?» (м/ф» Трое из Простоквашино»; галчонок).

Педагог: Молодцы, справились с заданием и вы получаете ещё фрагмент пазла.

Педагог: Сейчас мы узнаем, кто из героев мультфилследующая загадка.

(ребёнок загадывает загадка)

4 конкурс: «Угадай как зовут?»

1. Назовите имя кота из Простоквашино. (Матроскин)

2. Как звали ослика, который дружил с Винни – Пухом (Иа)

3 Как звали мужчину, в самом расцвете сил, который жил на крыше? (Карлсон)

4. Как звали знаменитого домовёнка, который поселился у девочки Наташи? (Кузя)

5. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке? (Красная шапочка).

Педагог: Молодцы, справились с заданием и вы получаете ещё один фрагмент пазла.

Педагог: слушаем следующую загадку.

(ребёнок загадывает загадку)

Ребёнок 5: Хулиганить мастер он.

В хулиганстве — чемпион!

Защитить решил всех Зайка,

Приключенья впереди!

Ну, дружок мой, отгадай-ка,

Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк)

Педагог: какое же задание нам приготовил Волк?

5 конкурс «Любимые отрывки»

(надо отгадать из какого мультфильма эти фразы)

1."Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого!

("Вовка в тридевятом царстве")

2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё". ("Бобик в гостях у Барбоса")

3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!" ("Возвращение блудного попугая"_

4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" ("Дюймовочка")

5. "А давай вместе бояться, а!" ("Котенок по имени Гав")

Педагог: Молодцы, справились с заданием и вы получаете последний фрагмент пазла.

Теперь мы сможем попасть в страну Мульти Пульти, где сможем узнать, как же делают мультфильмы. Сейчас мы соединим все фрагменты пазла, ребята у каждого из вас есть фрагмент пазла, чтобы их соеденить вы можете их положить мне на ладошку и сейчас вы увидите волшебство. Раз, два, три лети. (дети отдают педагогу фрагменты пазла, педагог «бросает» фрагменты в сторону экрана и на экране появляются кусочки пазла, расположенные в рассыпную).

Педагог: Странно, что-то не получилось у меня собрать картинку, ребята мне нужна ваша помощь. Сейчас мы вместе произнесём волшебные слова и подуем на экран (дети и родители повторяют слова вместе с педагогом).

Ты картинка соберись,

Раз, два, три и появись. (дуют на экран)

(на экране появляется картинка ключик)

Это ключ, который мы откроет дверь в страну мультфильмов. (на экране видеофрагмент открывается дверь)

Дверь открыта и мы можем пройти в страну мультфильмов, где мы с вами сами сможем создать свой мультфильм, но идти мы будем выполняя движения.

(дети и родители выполняют движения по показу воспитателя, под музыкальное сопровождение)

Добро пожаловать в мир мультипликации!

(родители и дети присаживаются на стульчики перед экраном для просмотра видео ролика)

Сегодня наши друзья Смешарики расскажут и покажут, как создают мультфильм. (показ видеоролика «Как создают мультфильм»)

Педагог: Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы. Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник)

Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм. Композитор сочиняет музыку, а артисты озвучивают его.

Сейчас мы с вами пойдём в художественную студию, где сможем создать свой собственный мультфильм.

(дети и родители выполняют движения по показу воспитателя, под музыкальное сопровождение)

Вот мы и в художественной студии, в которой каждый из вас сможет создать свой собственный мультфильм.

(дети с родителями садятся за столы, на столах стоят приборы для создания мультфильма «Синематограф»)

Сегодня мы свами были артистами, композиторами озвучивали голоса героев, подбирали музыку к мультфильмам, а теперь мы станем художниками - мультипликаторами и будем рисовать рисунки, соединяя их в правильном порядке, чтобы получился мультфильм.

Педагог Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты который называется Синематограф, который стоит у вас на столе.

- С начало, на бумажном диске рисуют героя мультфильма;

- рисунки помещаются на вращающийся диск, в небольшое окошечко можно смотреть на движение рисованного человечка или животного.

Продуктивная деятельность:

У вас на столе лежит диск разделённый на части, в каждой из которых вы будете изображать героя вашего мультфильма, для того чтобы ваш мультфильм получился интересным вам нужно будет нарисовать разное положение частей тела (показ воспитателя). Далее диск надо поместить на вращающую панель (показ воспитателя).

Медленно поворачивая платформу, смотрите сквозь смотровое окно и Вы будете удивлены тем как прежде не подвижная картинка «оживает».

(дети совместно с родителями рисуют по кадрам свой персонаж).

(дети и родители создают свой мультфильм под музыкальное сопровождение)

Давайте посмотрим ваш мультфильм (проецирование выполненного мультфильма по средством веб камеры).

Педагог. У каждого из вас получился свой небольшой мультфильм, из последовательных рядов картинок, рассказывающих нам свою историю, которую придумали вы, авторы и режиссёры художники – мультипликаторы, которыми мы с вами сегодня были.

III. Заключительная часть

Дорогие ребята и родители! Сегодня Вы проявили свои знания и узнали много нового о мультфильмах.

Надеюсь вам понравилось сегодня со мной создавать мультфильмы?

Наши героя довольны тем, как вы справились с заданиями и они передали вам подарки.

(раздаю детям сладкие подарки)

Публикации по теме:

«Мульти-Пульти — чудная страна». Праздник, посвящённый 8 марта для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Мульти-Пульти – чудная страна» Праздник,.

«На планете Мульти-Пульти». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы На планете Мульти – Пульти. Новогодний сценарий для детей подготовительной к школе группе. Дети входят в зал, встают вокруг ёлки. Дети.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект музыкальной совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по стране «Неболейка» Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.

Сценарий праздника «Новый год на планете Мульти-пульти» НОВЫЙ ГОД НА ПЛАНЕТЕ МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ. – 2018 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ГЕРОИ И ПЕРСОНАЖИ: Взрослые: 1. Баба Яга – шуба и шапка деда Мороза,.

Фотоотчет «Новый год в стране Мульти-пульти»Фотоотчет «Новый год в стране Мульти-пульти» Новый год мы встретили в стране Мульти-пульти. Добраться в эту сказочную страну нам помогли лошадки. Ребята под песню "Три белых коня" задорно.

Рабочая программа кружка «Мульти-пульти» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаМультфильмов свет пронзает тьму обычных дней, В них неживое оживает на удивление очей, В бегущих.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Новый год в стране Мульти-пульти» Новогодний утренник в средней группе. «Новый год в стране Мульти-пульти» Дети под музыку заходят в зал, идут вокруг елки, образуя хоровод.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В стране Мульти Пульти»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 14:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...