Галина Беляева
Совместная образовательная деятельность «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с бахчевой культурой тыквой. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клеточку, продолжать учить рисовать по клеточкам.
Ребята! У вас уже растёт огород на окне. Вы посадили его сами и ухаживаете за ним. А совсем скоро будете высаживать растения в открытый грунт. А знаете ли вы у какого растения самые большие плоды? Для того, чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в непроходимые джунгли. Это растение знают все, и его можно увидеть на любом огороде и на любом дачном участке. Самые большие плоды приносит самое обычное тыквенное растение. В тёплых краях, где лето длинное и очень тёплое, вес одной только тыквы достигает 90 кг (сравнить с весом ребёнка). Тыква близкая родственница арбузов и дынь и их называют бахчевыми культурами. В переводе с татарского «бахча» означает «сад». Но, если кому –то из вас приходилось бывать на бахчах, то вы могли убедиться и сами, что этот сад необычный. Здесь не растут плодовые деревья и кустарники, зато всё огромное поле занято арбузами, дынями или тыквами, и они, развалившись, лежат прямо на земле, зреют и дожидаются своего часа – сбора урожая. (показ презентации на тему «Бахча»)
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Но чтобы тыква выросла такой, о какой говорится в загадке за ней надо много ухаживать, охранять «бахчу».
Физкультминутка «Насосы» : А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо- два. Потекла ручьём вода.
Охранять бахчевые культуры сторожам помогают сторожевые собаки. Одну из них, очень симпатичную и весёлую, мы сегодня научимся с вами рисовать по клеточкам. Будем смотреть на образец и двигаться от заданной точки (она отмечена красным карандашом) в том направлении, которое я буду называть. Итак, начнём.
От заданной точки движемся вправо на одну клеточку, затем вверх тоже на одну клеточку, затем ещё раз вправо на одну клеточку. Продолжаем движение вниз на четыре клеточки, затем вправо на две клеточки, вверх на две клеточки, вправо на две клеточки, вниз на одну клеточку, поворачиваем влево на одну клеточку, затем продвигаемся вниз на пять клеточек, повернём влево на две клеточки, вверх поднимемся на одну клеточку. Теперь поворачиваем вправо на одну клеточку, поднимаемся на одну клеточку вверх, повернём влево на две клеточки, опустимся вниз на две клеточки, повернём влево на две клеточки, поднимемся вверх на одну клеточку. Ещё поворачиваем направо и продвигаемся на одну клеточку. Затем, поднимаемся вверх на четыре клеточки, поворачиваем налево и продвигаемся на одну клеточку, поднимаемся вверх на две клеточки. Мы пришли к заданной точке. Рисунок готов. Осталось нарисовать глаз. Посмотрите, какая симпатичная собачка. Вы хорошо потрудились –теперь можно поиграть.