Татьяна Юрина
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Подарок маме»
Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампом (бутылочка).
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампом (бутылочка);
-продолжать учить детей рисовать тычком;
-развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Материал: картинка «Мамин праздник»; игрушка кукла; альбомный лист на каждого ребенка затонированный желтым цветом; красная, розовая, синяя гуашь; бутылочки из под минеральной воды объем 0,3 л. на каждого ребенка, тычки по количеству детей.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает куклу). Это кукла Настенька. Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются с куклой). Посмотрите, какая Настенька красивая, нарядная, она собралась на праздник. А вы знаете, какой скоро будет праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, скоро праздник наших мам - 8 Марта! В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни.
(Воспитатель рассказывает стихотворение)
Мамочки чудесные,
Вас я поздравляю.
И в прекрасный женский день,
Счастья вам желаю.
Самые красивые,
Самые родные.
Нежные и теплые,
Сердцу дорогие!
Воспитатель: Дети, расскажите, какие у вас мамочки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько добрых слов вы сказали о своих мамах. Ваши мамы любимые, ласковые, добрые, нежные, заботливые, красивые, дорогие.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? (ответы детей) Вставайте в круг!
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, говорите слово «мамочка» и хлопайте в ладоши.
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Вот какие заботливые у вас мамочки. Молодцы, хорошо поиграли!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую замечательную картинку принесла нам Настенька (показ картины «Мамин праздник») Что вы видите на картине? (дети рассматривают, отвечают).
Воспитатель: Эта картина называется «Мамин праздник». Посмотрите, какая на картине мама нарядная, красивая, счастливая. Вся семья поздравляет маму и дарит ей подарки.
Воспитатель: Дети, а вы хотите вашим мамам приготовить подарок? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте нарисуем мамам цветы. Посмотрите, какую красивую веточку с цветами нарисовала и принесла нам кукла Настенька (показ образца – веточка с цветами). Какого цвета цветы на веточке? (розовые, красные) А серединка у каждого цветка? (синяя) Что еще есть на веточке? (листья) Какого они цвета? (зеленые)
Воспитатель: Рисовать цветы мы будем штампом – бутылочкой (показывает бутылочку). Посмотрите, у бутылочки есть горлышко и донышко. Рисовать мы будем донышком. Надо взять бутылочку в правую руку, опустить донышко в краску и на каждой коротенькой веточке нарисовать цветочек –приложить донышко к листу.
А теперь давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши желтые цветки раскрывают лепестки.
(плавное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(помахивание руками перед собой)
Наши желтые цветки закрывают лепестки.
(сжимание пальцев)
Тихо засыпают, головой кивают.
(опускание кистей рук вниз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать, а Настенька будет вам помогать.
Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые цветы у вас получились! (Воспитатель, дети и Настенька рассматривают рисунки).
Воспитатель: Вам понравилось рисовать? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодца, дети, Настеньке очень понравились ваши работы! Но ей уже пора уходить и готовиться к празднику. Давайте скажем Настеньке спасибо и попрощаемся с ней (Дети благодарят Настеньку, прощаются).