Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)

Елена Яценкова
Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет

по художественно-эстетическому развитию "Цветы победы" (средняя группа)

Цель:

- создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- закрепить умение вырезать круг из квадрата, путем округления углов;

- актуализировать представления детей об Отечестве, отечественных традициях и праздниках;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, творческую активность;

- развивать чувство композиции;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

-развивать взаимодействие со сверстниками;

Материалы и оборудование:

демонстрационные:

- фотографии, иллюстрации видео ролики с изображением военных сцен, сцен празднования Дня Победы;

- образец поздравительной открытки

раздаточные:

- цветной картон,

- клей карандаш,

- ножницы;

-бумажная фигура голубя, георгиевской ленты,

- шаблон цветка;

Звуковое оформление:

- песня «Катюша» (сл. М. В. Исаковского, муз. М. И, Блантера);

Предварительная работа:

1. Рассматривание цветов (особенности строения, форма, цвета);

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеороликов с военными сценами, сценами празднования Дня Победы;

3. Разучивание песни «Катюша» (сл. М. В. Исаковского, муз. М. И, Блантера);

4. Беседы о Великой Отечественной войне;

5. Экскурсия к мемориалу «Прощание с другом»;

6. Чтение стихотворений на военную тематику;

I этап. Внутренняя мотивация.

Звучит музыка – «Катюша» (сл. М. В. Исаковского, муз. М. И, Блантера).

Воспитатель: Девочки и мальчики, что это за песня? Она вам знакома?

Ответы детей:

Воспитатель: Зачем вы ее учили?

Ответы детей:

Воспитатель: А что это за праздник такой?

Ответы детей: (День Победы; наши дедушки и бабушки победили врагов, праздник ветеранов)

Воспитатель: Кто хочет нам рассказать, кто такие ветераны? (Спросить несколько детей; подвести к тому что ветераны – это люди совершившие большой подвиг.)

Ответы детей:

Воспитатель: Мои любопытные почемучки, а как отмечают этот замечательный праздник?

Ответы детей: (Приглашают ветеранов, устраивают концерт, поют песни, читают стихи, танцуют, устраивают праздничный салют).

Воспитатель: И к нам тоже придут ветераны? Как здорово, я хочу поблагодарить ветеранов за их великий подвиг и подарить им открытку (показать образец открытки). Вот только открытка у меня одна, а их много. Что же мне делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Но 9 мая совсем скоро, я, наверное, не успею приготовить столько открыток. Вы хотите мне помочь? Как мы будем делать наши открытки?

II этап. Планирование детьми их деятельности.

1. Рассмотреть готовую открытку с детьми, выделить ее основные компоненты

Воспитатель: Ребят вам понравилась моя открытка? Что на ней изображено? (Голуби, цветы, георгиевская лента)

Ответы детей:

2. Определить какие материалы и инструменты понадобятся

Воспитатель: Так, так… И что же нам сейчас понадобится.? Я вам предлагаю выбрать для своей работы материалы.

3. Подготовить рабочие места.

4. Повторить правила безопасного поведения во время изготовления аппликации

Воспитатель: А кто напомнит мне как правильно пользоваться ножницами?

- А клеем?

Ответы детей:

Воспитатель: Прежде чем нам к делу приступать, надо пальчики размять!

Что такое день Победы (рисуем вопрос пальцами)

Это праздник, ордена

И награды боевые (кулачки поочередно к груди)

И салюты золотые (руки вверх пальцы растопырены на обеих руках)

И тюльпанчики цветные (руки сложить в бутон)

Это наша мирная земля (рисуем большой круг воздухе)

III этап. Реализация детского замысла.

Воспитатель: С чего же нам начать? Давайте посмотрим, что у нас есть?

Ответы детей:

Воспитатель: Кажется, чего-то не хватает? Посмотрите на образец, чего нет у нас на столах? (цветов). А как же мы будем делать нашу открытку без цветов?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы сделаем наши цветочки из этих квадратных салфеток! Кто-нибудь уже делал цветы из салфеток? Вот только цветы у нас круглые, а салфетки квадратные, как быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Итак, цветы у нас готовы, посмотрите, что будем делать дальше? (приклеивать все на картон).

- Вот какие получаются открытки!

- Ребята, кому нужна помощь?

IV этап. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- Что нам понадобилось, чтобы сделать аппликации?

- Тимофей скажи, а что у тебя получилось лучше всего?

- Что ты можешь рассказать о своей работе?

- А что у тебя сегодня не получилось?

- Юля, а что тебе помогло выполнить эту работу?

- Что вам понравилось больше всего? Почему?

- Зачем мы делали аппликации?

- Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему важно праздновать 9 мая?

Похвала ребят.

- Софа, какой у тебя получился цветок красивый!

- Марат, а ты сегодня выполнил работу очень аккуратно!

- Аня, скажи, а чья работа тебе нравится больше?

- Порадовал сегодня Тарас, хоть у него и не очень получилось справиться в вырезанием круга из квадрата, но он показал настоящий пример того, как нужно стараться!

- Сегодня вы меня очень порадовали, мои юные друзья!

Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы» Добыш Елена Александровна Воспитатель 1 категории, МБДОУ №15 г. Мурманска Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленностиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы» Тема: «Красивые цветы.» Цель: учить составлять композицию из деталей Задачи: Образовательные: • Формировать композиционные умения - создавать.

Конспект СОД с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию «Посуда. Красивые чашки для бабушки Федоры» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по художественно- эстетическому развитию» Тема: «Красивые чашки для бабушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепим друзей для снеговика» (средняя группа) ФИО автора: Кумаитова Элена Шамилевна – воспитатель Возрастная группа детей: Средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет «Как заяц к зиме готовился» Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с детьми 5-6 лет "Как заяц к зиме готовится" Цель: организовать деятельность.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» (средняя группа) Количество часов в неделю: 1 Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» (средняя группа) Количество.

СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа) СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» средняя группа (4–5 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....
Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...