Папки-передвижки

Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Наталья Ямгеева
Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Образовательные задачи : способствовать формированию речевого развития, как средства общения, умение экспериментировать с водой. Формирование тактильного восприятия теплого и холодного состояния воды;

Развивающие задачи: способствовать развитию любознательности в процессе закрепления знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук); содействие развитию мелкой моторики пальцев рук;

Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: Воспитание желания принимать участие в играх- эксперимента, получать эмоциональное удовольствие, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Методы и приемы.

Словесные: организационный момент, беседа;

Наглядные: наблюдение, экспериментирование;

Игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: экспериментальный стол, два тазика с водой, стаканы для экспериментирования с водой, полотенце, кувшин, лейки с водой,, цветочный горшок с искусственным цветком. Аудиозапись песенки «Водичка, водичка», запись звуки воды в природе

Словарная работа: кувшин, прозрачная, грязная, чистая, теплая, холодная

Предварительная работа: игры с водой

Интегрирование областей: ОО «Речевое развитие»

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Дети, к нам пришла девочка Маша.

Здравствуй, Маша! (дети здороваются с куклой) Ой, а почему ты такая грустная и грязная? Что случилось? Маша сейчас нам расскажет.

- Дети, я шла к вам в гости упала и испачкалась.

- Что же делать? Поможем Маше умыться?

2. Основная часть.

Давайте научим Машу мыть руки. проводится пальчиковая игра «Водичка»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

— Посмотрите, у нас есть два тазика а с водой, они одинаковые? (Внешне, да).

— А давайте попробуем почувствовать на ощупь. Одинаковые они по температуре?

— Нет, в одном тазу холодная, а другом теплая.

— Для чего нам нужна теплая вода? (Чтобы умываться, купаться).

— А зачем нам холодная вода? (Пить, поливать цветы).

Скажите, а какой водичкой нужно умываться? Почему? Правильно умываться нужно тёплой водой. Холодной водой умываться нельзя, потому что Маша может простудиться и заболеть. Дети, пока Маша умывается, давайте послушаем песенку - потешку «Водичка-водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

-Посмотрите, какая Маша стала чистая и весёлая.

Воспитатель. — а вы заметили, дети, что Маша принесла с собой цветочек.

— Посмотрите на него, а почему это он такой грустный и опустил головку?

— Маша говорит, что цветочек очень сильно хочет пить.

Чем мы можем его напоить? (Водой)

— Давайте мы с вами сейчас подумаем и выясним, какая вода нужна, чтобы полить цветочек? (холодная)

— А вы знаете, что вода может капать, литься. Давайте попробуем перелить водичку из стакана в стакан и послушаем, как шумит вода. (аудиозапись «Шум воды»)

—Посмотрите на эти два стакана с водой, в одном вода чистая. Давайте погрузим туда маленькую игрушку? Видно ее? (Да)

В этом стакане вода прозрачная

— Повторите, какая вода в этом стакане - «прозрачная».

-Давайте погрузим игрушку во второй стакан. Видно ее?

— Почему?

- Потому что она грязная.

— Давайте подумаем, а какой водой мы польем наш цветочек горячей или холодной? Грязной или прозрачной?

— Давайте мы его польем (перелить воду в лейку).

Дети поливают цветок.

— Ой, посмотрите, наш цветочек поднял головку и повеселел.

— Когда мне весело, я улыбаюсь вот так. Давайте улыбнемся друг другу.

А теперь попрощаемся с Машей, скажем ей до свидания!

3. Рефлексия

— Какая вода бывает?

— Какую воду мы пьем?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 20:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД