Лучший педагог года

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова»

Олеся Чупрова
Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова»

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе.

Цель: Закрепление знаний детей о хлебе.

Программные задачи Образовательные : расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба

Публикация «Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Развивающие : способствовать развитию разных методов познания, развитие умения делать элементарные умозаключения; развивать внимание, память, смекалку, логику, любознательность, умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, труду взрослых.

РППС Иллюстрации с изображением хлеба и хлебобулочных изделий, художественная литература по теме ОД (пословицы о хлебе, рассказы, стихи, загадки, сказки). Альбом для рассматривания.

методы Игровые (использование сюрпризных моментов, игр малой подвижности).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) :

Словесные (напоминание, предложение, вопросы, индивидуальные ответы детей, рефлексия, самоанализ).

материалы и оборудование Сундук большой, сундук средний, кубик, дождик. Пироги.

предварительная работа подбор иллюстративного и информационного материала, изготовление иллюстраций, беседы по теме, загадывание загадок.

словарная работа Пахота, сев, жатва, обмолот, поговорки, сундук, колосок.

форма проведения Формы организации детей на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная.

интеграция образовательных областей «Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие»

Ход ОД

Мотивационная часть

На столе стоит сундук закрытый тканью, где – ни будь в углу.

Дети заходят в группу.

Закличка.

Иди весна!

Иди красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок.

Большой урожай

В наш край!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проговорили закличку. О чём она? (Ответы детей) А что мы просили у весны? (Ответы детей). Мы сегодня поговорим с вами о хлебе.

Дети увидели необычный предмет накрытый тканью. Воспитатель открывает ткань, а там красивый сундук, закрытый на замок

Воспитатель: Какой красивый сундук, а какой он тяжелый? Там наверняка что – то лежит. Смотрите, какой большой висит замок, сейчас мы его откроем и узнаем, что в нем. Так, а где ключ, я же го где – то здесь положила? Ребята, вы не видели ключ?

Дети ищут ключ. Находят сундук поменьше с запиской и предметами помощниками.

Записка.

Дорогие Ребята! В этом сундуке лежат помощники, которые вам помогут. У помощников есть цифры, выполняйте все последовательно и правильно. За каждое выполненное задание вы получите часть того, что поможет вам открыть сундук с сюрпризом. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ну, что попробуем выполнить задания и узнать, что в сундуке.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о хлебе. Он – самый главный на каждом столе. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Дети достают первого помощника. Это кубик.

Ну, что попробуем выполнить задания и узнать, что в сундуке.

1 помощник «Кубик –рубик» Суть этого помощника заключается в следующем: На каждой стороне куба картинка, в которой заключено особое задание, дети бросают куб и выполняют задание выпавшее на одной из сторон куба.

Темы сторон куба:

• Загадки про хлеб;

• Загадай свою загадку про хлеб (ТРИЗ технология);

• Отгадай сказку, в котором говорится о хлебе;

• Назови хлебобулочные изделия;

• Продолжи пословицу про хлеб

Загадки про хлеб :

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука);

Всему головой его называют,

На пол никогда не бросают.

В печи подрос и окреп,

Это наш любимый (хлеб.)

Рыжая косичка,

Хлебушка сестричка,

Кушают с чаем,

Скажите, как её называем? (Булка.)

К пасхе, на радость хозяйке, томимся в печи,

вы спросите кто мы? Ответ - … (Куличи.)

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет (комбайн)

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)

Загадай свою загадку про хлеб

Воспитатель: Ребята попробуйте загадать свою загадку про хлебобулочные изделия, а я вам помогу. Например: Круглый – но не колесо.

Жёлтый – но не яичный желток.

Горячий – но не солнце.

Дети самостоятельно и с помощью воспитателя загадывают 2 – 3 загадки.

Сказки, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.

- «Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. Царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!»

Кто испек этот хлеб? (Василиса Премудрая – Царевна лягушка)

- Взяла бабка жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (Петушок - золотой гребешок и жерновцы)

- А Машенька из короба опять:

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и Медведь)

- Катится, катится, а на встречу ему лиса….(колобок)

Назови хлебобулочные изделия.

Продолжи пословицу:

Земля – матушка, хлеб – батюшка.)

Хочешь, есть калачи – (не лежи на печи.)

Хлеб - (всему голова).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите здесь, часть картинки, давайте ее, оставим, она нам пригодится.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите здесь, часть картинки, давайте ее, оставим, она нам пригодится.

2 помощник. Картинки «Путь хлеба от колоска до стола в старину», «Путь хлеба от колоска до стола в наше время»

Воспитатель: Ребята, перед вами серия картинок «Путь хлеба от колоска, до стола» в наше время и в старину. Давайте разложим эти картинки последовательно и попробуем их объяснить.

Дети выполняют задание. С помощью воспитателя дают объяснение последовательности разложенных картинок.

Воспитатель: Отлично, вы справились и с этим заданием. Получайте ещё одну часть картинки.

3 Помощник. Дождик. Физминутка «Из зернышка - колосок»

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Взрослый – садовник – поливает их (дождиком гладит по голове и телу, ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются, растет стебелек (вытягивается тело, появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай!

4 помощник «Изучаем хлеб» (ТРИЗ технология)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем изучить хлеб как объект. А поможет нам в этом следующий помощник «Системный оператор»

Итак, наш объект – хлеб.

- Давайте назовём хлебобулочные изделия. (Ответы детей).

- А теперь место нахождения хлеба. (Ответы детей).

- Из чего состоит хлеб. (Ответы детей)

- Прошлое объекта. (Ответы детей)

- Местонахождение (Ответы детей)

- Из чего состоит (Ответы детей)

- Будущее (Ответы детей)

- Родственники (Ответы детей)

- Местонахождение (Ответы детей)

- рассматривание крошек черствого хлеба. (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично, держите последнюю часть.

Давайте её сложим, что у нас получилось ключ.

Дети получают ключ, открывают сундук, достают угощение. Угощают гостей.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вы что сегодня узнали интересного? (Ответы детей).

- дает поименную оценку действий детей во время выполнения заданий, итогов их выполнения. Не только хвалит детей, но и указывает на некоторые недостатки в их работе и советует, как справиться с ними;

- обращает внимание детей на практическую значимость той деятельности, которую они осуществляли:

Ребята, а я вам хочу прочитать замечательное стихотворение.

«Берегите хлеб»

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 09:25
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД