Лучший педагог года

Конспект совместной подгрупповой деятельности с использованием многофункциональных игровых планшетов «По страницам сказок»

Валентина Ткачева
Конспект совместной подгрупповой деятельности с использованием многофункциональных игровых планшетов «По страницам сказок»

Цель:

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Задачи:

Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развитие коммуникативных навыков и умений.

Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев.

Публикация «Конспект совместной подгрупповой деятельности с использованием многофункциональных игровых планшетов „По страницам сказок“» размещена в разделах

Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев, запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Предварительная работа:

чтение народных сказок;

рассматривание иллюстративного материала к сказкам;

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;

проведение художественно-творческой деятельности.

пед. технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы ТРИЗ, личностно – ориентированные.

1. организационный момент

В зал входят дети

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я очень рада встречи с вами.

- Посмотрите все друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.

Звучит музыка.

Воспитатель: Какая волшебная музыка! Куда же она нас зовет, наверно в сказку.

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю…

Сказка, сказка – прибаутка

Рассказать её не шутка!

Сказка интересная, всем давно известная

Как же называется? Каждый догадается!

Воспитатель: - а поможет нам догадаться сказочный планшет. (подходим к планшету : слушаем сказку «Кот, петух и лиса»

Загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (лиса!

Звучит музыка, появляется лиса.

Лиса:- Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть!

Воспитатель : здравствуй, лисонька, мы с ребятами угадываем героев сказки.

Лиса: - я живу во многих сказках и с радостью вам помогу.

Лиса: - отгадайте мою загадку

Загадка: Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьёт,

Ну конечно это - … кот

Воспитатель: - правильно, мы для тебя Лисоньки прочтем про котика потешку, я буду читать начало потешки, а вы продолжите

Как у нашего кота (шубка очень хороша)

Как у котика усы (удивительной красы)

Глазки (смелые, зубки (белые)

Выйдет Котя в огород- свполошится (весь народ) :

И петух и курица (с деревенской улицы).

Лиса: молодцы ребята, спасибо.

Воспитатель: - угадываем следующего героя сказки

Загадка: Прямо с раннего утра

Он кричит: - Вставать пора!

Носит яркий гребешок

Голосистый (петушок)

Лиса: - А почему его называют голосистым (он громко поёт, кукарекает, у него звонкий голос).

Воспитатель:- Покажите лисоньке, как поёт петушок? (громко)

- Так поёт взрослый петух. А теперь мы покажем, как поёт маленький петушок (тихонечко)

- Как пел большой петушок, Катя

- А маленький, Ваня?

Лиса: - я люблю слушать пение петушков, молодцы ребята.

Воспитатель: - Вот мы и познакомились с героями сказки. Догадались как называется сказка? Я вам помогу назвать сказку (показываю кот, петух и лиса)

- Так какая же сказка живёт на этой странице? Катя, Даша?

- Идем дальше (переходим к планшету : играем в сказку «Колобок»)

Присаживаемся на стульчики, возле планшета.

Сказка, сказка – прибаутка,

Поиграть в неё не шутка

Загадку отгадаете

Сказку вы узнаете.

Загадка:

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный. (Колобок)

- Молодцы, правильно!

Лиса: - да, да, это колобок! Ребята, а колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный).

Воспитатель: - Что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

- Колобок, какого цвета? (желтого)

- А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце).

- Что случилось с колобком в сказке? (ответы детей).

- Давайте спасем колобка от лисички? Подходите к с толам

Воспитатель берет с планшета дидактическую игру, раскладывает на столе.

Д\И «Спрячем Колобка от лисички»

Проходите к столу.

Воспитатель:- у колобка есть свой домик, он может быть квадратной, круглой, или треугольной формы; желтого, синего, или зеленого цвета.

Мы спрячем колобка от лисички, выбрав правильную фигуру.

Дети выполняют задание.

-Катя, в домике какого цвета ты спрятала колобка? Молодец.

- Саша, какой формы твои домики? Правильно.

Лиса:- кто же спрятал от меня колобка в домике зеленого цвета, а желтого цвета? не вижу не одного колобка.

Лиса: - колобков нет, всех спрятали. Может зайчиков поискать?.

Воспитатель: - поищи, лисонька, поищи.

дети выходят на ковер, присаживаются на корточки.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Во время физминутки лиса ходит вокруг зайцев, как будто ищет их.

Лиса:- молодцы, ребята, с вами очень интересно играть, но мне пора возвращаться в сказку, до свидания!

Воспитатель: - а мы пойдём дальше.

Переходим к планшету по сказке «Репка»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

- В какую сказку мы попали? («Репка»)

выходит бабушка.

Бабушка:- Здравствуйте, мои дорогие, хорошо, что пожаловали в нашу сказку, мы репку никак не может вытянуть, а почему не знаем.

Воспитатель: - поможем бабушке и героям сказки вытянуть репку?

Дать детям элементы театра по сказке, выяснить что нет мышки.

- (нет мышки)

Воспитатель:- ребята, все ли герои на месте? а кого нет? Правильно мышки.

-Давайте дадим объявление, что потерялась мышка, она услышит и прибежит на помощь.

(Объявление– описательный рассказ по схемам - опорным картинкам.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф схемы опорных картинок.

- Давайте вместе расскажем про мышку.

( Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

Бабушка незаметно достает мышку

Бабушка:- вот и мышка прибежала, теперь мы точно вытянем репку!Побегу, побегу.

Воспитатель: молодцы ребята и бабушке помогли.

3. итоговая часть.

- загадки отгадали, сказки все назвали, поиграли, вы меня порадовали, мне было приятно с вами вспоминать сказки. На страницах каких сказок мы сегодня побывали? Кому помогали? Спасибо ребята. На память вам вот такие книжки- малышки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии» Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной подгрупповой деятельности с использованием многофункциональных игровых планшетов «По страницам сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 16:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД