МААМ-картинки

Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет «С математикой в космический полет»

Зайкова Лидия Олеговна
Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет «С математикой в космический полет»

Цель – развитие интеллектуально – творческого потенциала старших дошкольников, расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Познавательные :

- способствовать познавательному и математическому развитию;

- закреплять умение детей выполнять сравнение и анализ;

- закреплять умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;

- стимулировать проявления творческой инициативы.

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет „С математикой в космический полет“» размещена в разделах

- развивать мышление, память, внимание, воображение, посредством игрового взаимодействия;

- развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща.

Предварительная работа:

- беседа о космосе, рассматривание энциклопедий.

Оборудование:

- проектор, музыкальный центр, портреты космонавтов (Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, Г. С. Титов, А. Г. Николаев, П. Р. Попович, К. П. Феоктистов, Г. М. Гречко, модели планет; развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо – соты», «Лепестки», «Игровизор», «Шнур – затейник», «Теремки», «Чудо – цветик».

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет. Встают в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Наша страна каждый год 12 апреля отмечает День космонавтики. Этот праздник космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических аппаратов. А кто такие космонавты? Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Знаете ли вы первого в мире космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич) Каких космонавтов вы еще знаете? Покажите их на фотографиях.

Дети: Терешкова Валентина Владимировна, Титов Герман Степанович, Николаев Адриан Григорьевич, Попович Павел Романович, Феоктистов Константин Петрович, Гречко Георгий Михайлович и др. (Показ слайдов).

Воспитатель: А вы хотите отправиться в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо знать, чтобы стать космонавтом?

Дети: Надо знать, как устроен космос, какие бывают летательные аппараты и как они устроены.

Воспитатель: Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Конечно, на космической ракете! (Показ слайда). Но у нас же их нет. Из чего мы можем сделать космические ракеты?

Дети: Слепить, нарисовать, построить из кубиков.

Воспитатель: Ракета строится строго в соответствии с чертежом. А я предлагаю вам сделать ракету с помощью игры «Геоконт». Я вам буду называть имена гвоздиков, а вы с помощью резинок построите ракету. Приготовились к работе, начинаем: Г 4 – Г2 – Ф2 – Б4 – К2 – Ж2 – Ж4. Давайте проверим, у всех ли получились правильные ракеты. Молодцы, у нас получился целый космодром! Давайте проверим соответствие построенных ракет заданному чертежу. (Открывается образец на доске, дети сравнивают, проверяют себя и исправляют ошибки).

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что космонавты летают в космос на специальном транспорте. А вы знаете, какая одежда необходима космонавтам? Правильно, в космос космонавт летит в скафандре, который состоит из нескольких слоев, защищает его от вредных воздействий и помогает ему дышать и работать в открытом космосе. Ребята, нам нужна такая одежда, раз мы полетели в космос? Давайте каждый из вас сделает себе скафандр с помощью игры «Чудо – соты». (На столе у каждого ребенка лежит игра «Чудо – соты», дети делают скафандры по схеме).

Воспитатель: Молодцы! Но перед тем как отправиться в космос на ракете в специальном костюме скафандре, космонавтам необходима подготовка. Им надо не только физически быть готовыми к испытаниям в космосе, но и обладать хорошим вниманием. Сейчас мы проверим, готовы ли вы полететь в космос, на сколько, вы внимательны. Для этого вам нужно выполнить следующее задание:

- «Дорисуй узор» (с помощью «Игровизора»). Вам необходимо дорисовать узор по клеточкам на «Игровизоре».

Воспитатель: Итак, ракета и космонавты готовы к полету. Внимание, внимание! Вставайте со своих мест. Наш экипаж отправляется в полет. Руки положите на пульт управления ракетой, ноги поставьте на педали. Начинаем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! (Включается космическая музыка, открывается панно с изображением космоса).

Воспитатель: Вот мы и в космосе (Показ слайда). Внимание, внимание, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если пролетим по безопасному маршруту. Свой путь мы продолжим с помощью игры «Шнур – затейник». (Выкладывают дорожки с помощью игры «Шнур – затейник»).

Воспитатель: Наш путь свободен, мы можем лететь дальше. Вот мы и в космосе! В иллюминаторы мы видим много разных планет. Все они вращаются вокруг солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие дальше от него. Каждая планета вращается по своей орбите. Ни одна из планет, ни когда не сталкивается с другой и не покидает Солнечную систему. (Показ слайда). (Спросить сколько по количеству планет, какая по счету каждая из планет, какая планета ближе, какая дальше, какая самая маленькая, какая самая большая).

Воспитатель: Давайте остановимся на одной из планет Солнечной системы. Для того чтобы узнать название планеты, нужно разгадать слово. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно сложить буквы из игры «Конструктор букв» и прочитать слово. (Дети разгадывают слово «Марс» с помощью игры «Конструктор букв»).

Воспитатель: Итак, на какой планете мы оказались? Правильно, на Марсе. Марс, четвертая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы.

Воспитатель: пока вы трудились, около ракет появились следы. Как вы думаете, чьи они?

Дети: Может, инопланетяне.

Воспитатель: Да, я тоже так думаю. Люди еще никогда не видели живых существ с других планет и как они выглядят, никто не знает, но мы можем придумать своих инопланетян самостоятельно, а поможет нам игра «Нетающие льдинки». Придумайте своего инопланетянина, используя детали игры. (Дети придумывают варианты изображений инопланетян из игры «Нетающие льдинки».

Воспитатель: Молодцы, но наше путешествие подходит к концу. Занимаем свои места и отправляемся обратно на нашу планету. Начинаем обратный отчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!

Воспитатель: Как называется наша планета? Правильно Земля. (Показ слайда).

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Вы запомнили, что нужно космонавту, чтобы успешно работать в космосе? На чем летит космонавт в космос?

Что защищает космонавта в космосе от вредных воздействий космического пространства?

Какие качества важные в работе космонавта?

Что для вас оказалось сложным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический полет»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический полет» Аппликация в старшей группе «Космический полет» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Спортивно — музыкальный праздник «Космический полет», посвящённый Дню космонавтики (фотоотчёт)Спортивно — музыкальный праздник «Космический полет», посвящённый Дню космонавтики (фотоотчёт) 3 апреля в нашем детском саду прошёл великолепный спортивно - музыкальный праздник "Космический полёт", посвящённый Дню космонавтики. Начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет «С математикой в космический полет»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД