Наталья Соломаха
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ходят капельки по кругу
Соломаха Наталья
МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»
Цель: Дать представление о влиянии воды на всё живое.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о воде.
Способствовать уточнению представлений детей о том, что вода важна для всех живых существ.
Развивающие:
Совершенствовать навыки наблюдения, исследования.
Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, учить делать выводы на основе практически полученного результата.
Продолжать развивать мышление, память.
Речевые:
Развивать речь детей, расширять и активизировать их словарь.
Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение
Воспитательные:
Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке: «Дождь», «Облака», «Иней», «Снег», «Снегопад», «Лед», «Морозные узоры».
Беседы:
Какой бывает вода? Рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентации для детей «Вода»
Где можно встретить воду?
«Личная гигиена».
Сюжетные игры
«Купание куклы»,
«Приготовим обед для куклы»,
«Постираем бельё для куклы»,
Игра «Водные находилки»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Серый зайка умывается»; «Лягушки»
Чтение художественной литературы:
Потешки: «Водичка»,
«Ручеёк», «Снежок», «Тучи», «Мыло душистое», «Моемся, обливаемся», «Чище мойся». К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»
Оборудование и материалы к занятию: капельки воды, изготовленные из бумаги, плакат «Кому на Земле нужна вода?», иллюстрации водоемов.
Ход занятия:
В. : Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Ответы детей. (капелька).
В. : как тебя зовут?
- Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В. : Ребята, давайте подскажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую пользу приносят.
Дети идут по группе и делают остановки.
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают капельку)
Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку)
Около батарей отопления. По трубам идет горячая вода, чтобы в группе было тепло. (Приклеивают капельку)
В уголке изодеятельности : вода нужна, чтобы рисовать.
Ребята, посмотрите на столе лежат салфетки. А как вы думаете, в них живут капельки? Предлагаю потрогать салфетки и сравнить их, а затем определить в каких салфетках живут капельки в сухих или во влажных.
В. : Вот, Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу
В. : Посмотрите сколько много чистой воды нам требуется.
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Ребят, пообещаем Капитошке беречь воду, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Скажите ребята как можно сберечь воду? Ответы детей.
Давайте вспомним для чего человеку нужна вода. Ответы детей (умываться, стирать одежду, убираться, пить, готовить пищу, обогреваться, поливать цветы, рисовать)
В. : А вы знаете, где в природе можно встретить воду? (обращаем внимание детей на опорные иллюстрации.)
Ответы детей: реки, лужи, родник, море. и т. д.
- Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
Рефлексия:
- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.
И если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо, вы справились с заданиями: то возьмите каждый по капельке и познакомьте ее с сестричками-капельками, которые живут у вас дома.