МААМ-картинки

Конспект совместной познавательной деятельности «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц.» (2 фото)

Татьяна Башкова
Конспект совместной познавательной деятельности «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц.»

МБДОУ Д/с «Золотая рыбка»

Подготовила: Башкова Т. Н.

Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

формирование представлений детей о зимующих и перелетных птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях;

развитие интереса к животному миру;

активизация речевого запаса детей; развитие связной речи;

развитие познавательной активности;

воспитание гуманного отношения, чувства ответственности ко всему живому.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной познавательной деятельности „Птицы нашего участка, Кормушки для птиц,“» размещена в разделах

наблюдение за птицами на прогулке;

беседа «Наши пернатые друзья»;

чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», В. Чаплина «Крылатый будильник», А. Яшина «Покормите птиц зимой»;

художественное творчество: рисование «Сел на ветку снегирёк», рисование «Кормушки для птиц»;

прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Голоса птиц».

Материалы, необходимые для изготовления кормушки :

картон;

клейстер мучной;

разноцветные ленточки;

зерновая смесь для птиц;

семечки подсолнуха, кукуруза, сушеные ягоды и пр. для добавления в зерновую смесь по желанию детей;

ножницы;

простые карандаши;

трафареты для обрисовывания формы кормушки (треугольник, круг, овал, квадрат, елочка, звезда, домик и пр.);

тарелочки для зерна;

ложки или большие кисти для клейстера;

подставка для развешивания готовых кормушек на обсушку;

влажные салфетки для вытирания рук;

мусорное ведро.

ХОД:

Звучит аудио запись «Звуки природы. Голоса птиц»

В: Ребята, что вы сейчас слышите?

Д: Пение птиц.

В: Скажите, пожалуйста, а почему сейчас мы можем послушать пение птиц только в записи?

Д: Наступила осень и птицы улетели на юг.

В: Все ли птицы испугались наступивших холодов и улетели?

Д: Нет, не все. Есть птицы, которые остались.

В: Тогда скажите мне, пожалуйста, почему одни птицы улетели, а другие остались?

Д: Одни перелетные птицы, а другие зимующие.

В: Чем же отличаются перелетные птицы от зимующих, почему они улетают?

Д: Перелетные птицы питаются насекомыми, осенью они пропадают, впадают в спячку. Птицам становится нечего есть и поэтому они улетают на юг, где много разных насекомых.

В: А почему же тогда зимующие птицы остаются с нами?

Д: Они не питаются насекомыми. Они едят зерна, семечки, ягоды…

В: Ребята, а я знаю много загадок о зимующих птицах, можно я вам их загадаю? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (презентация)

1. Зимой на ветках яблоки! 2. Непоседа пёстрая,

Скорей их собери! Птица длиннохвостая,

И вдруг вспорхнули яблоки Птица говорливая,

Ведь это (снегири) Самая болтливая. (сорока)

3. Чик-чирик! 4. Синяя косынка,

К зёрнышкам прыг! Тёмненькая спинка.

Клюй не робей! Маленькая птичка

Кто это? (воробей) Звать её(синичка)

5. Кар –кар-кар! 6. В лесу под щебет, звон и свист

Кричит плутовка. Стучит лесной телеграфист:

Ну и ловкая воровка! «Здорово, дрозд - приятель!

Все блестящие вещицы И ставит подпись (дятел).

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (ворона)

7. Всю ночь летает – 8. Птицей мира он зовётся

Мышей добывает. С крыш стрелой к земле несётся,

А станет светло – Если видит гору крошек.

Спать летит в дупло (филин) Сизый, белый и хороший (голубь)

В: Молодцы, всё правильно угадали, а у меня есть ещё задание.

В: Ребята, у меня есть картинки с изображением птиц. Помогите мне разобраться, какие из них перелетные, а какие зимующие? (Д/И «Рассели птиц») Давайте зимующих птиц расположим на зимнем дереве, а перелетных – на летнем дереве.

Дети берут по несколько карточек с изображением птиц (филин, снегирь, воробей, ворона, голубь, сойка, синица, сокол; соловей, иволга, кукушка, скворец, ласточка, жаворонок, аист, дрозд) и развешивают их на соответствующие деревья. Воспитатель спрашивает у детей, как называется та или иная птица.

В: Дети перелетные птицы в теплых краях всегда найдут себе пропитание. Скажите, а как же быть с зимующими птицами? Где им зимой взять корм?

Д: Зимующих птиц подкармливают люди.

В: Чем же они их кормят?

Д: Пшеном, семечками, зернами…

В: Как люди это делают?

Д: Выносят корм на улицу и высыпают на землю.

В: А что если будет снежная погода, весь корм засыплет снегом, как же быть птицам, они не смогут добраться до зерна. Наверное, нужно что-то придумать, что бы решить эту проблему…

Д: Можно сделать кормушки для птиц.

Происходит беседа о том, какие бывают кормушки, как они выглядят, из чего человек их может сделать. Можно показать детям изображения разных кормушек : из пакетов для молока, из пластиковых бутылок, деревянные кормушки, кормушки из картона и пр. (слайды)

В: У нас уже наступили холода и птицы нуждаются в нашей помощи. Не могли бы вы помочь мне сделать кормушки для птиц?

Д: Да

В: Вот только есть небольшая проблема. У меня очень много разного корма для птиц, но нет никаких материалов, для того чтобы сделать кормушку. Нет ни пластиковых бутылок, ни пакетов от сока и молока, ни деревянных дощечек. Как же нам быть?

Дети предлагают свои варианты решения.

В: Я тоже очень долго думала над этим вопросом и придумала вот такую кормушку…

Воспитатель демонстрирует детям готовую кормушку. Беседуют о том, из чего она изготовлена.

В: Ребята, а какие продукты можно есть птицам, а какие нельзя вы знаете?

Д: Ответы детей.

Затем приступаем к изготовлению кормушки. Предварительно поговорив с детьми о том, что используемый состав для наклеивания зерна безопасен для птиц, поскольку сварен из муки; повторив с детьми правила пользования ножницами. Предварительная работа. (Дети самостоятельно выбирали для себя трафарет будущей кормушки (треугольник, круг, овал, квадрат, елочка, звезда, домик и пр., обрисовывали его на картоне, выбирали ленточки понравившегося цвета для своей кормушки. Вырезали полученный рисунок. В картонной детали кормушки делали отверстие, привязывали ленточку понравившегося цвета.) В отдельной тарелочке готовят смесь для кормушки. Обмазывают картонную деталь клейстером и посыпают зерновой смесью. Можно обсудить, какие семена есть в смеси, которой они обсыпают кормушку… Готовые кормушки вешают на подставку для того, что бы просохли.

Параллельно с тем, как дети работают над своими кормушками можно провести с ними речевую игру «Скажи какой/какая?». Например, воробей какой? (серый, шустрый, неунывающий, сорока какая? (хитрая, быстрая, шумная). Сова какая? (хищная, сонная, бесшумная). Ворон какой? (черный, умный, грозный) и т. д.

В: Ребята, мы сегодня много говорили с вами о птицах, узнали, чем можно кормить птичек, а чем ни в коем случае нельзя, сделали для них кормушки, сами превращались в птичек, играли в игру.

И помните! Зима для пернатых – самая тяжелая пора. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. На сооружение кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени. Главное - в дальнейшем кормить птиц постоянно. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, дополнительные подкормки особенно важны.

Мы рады, что сегодня сможем позаботиться о братьях наших меньших и помочь хотя бы небольшой части из армии пернатых жителей нашего посёлка. Заботясь о птицах, мы получим прекрасную возможность наблюдать за птицами в природе, познавать их тайны.

А когда будем вывешивать кормушки, то будем проговаривать следующие слова.

Мы кормушки смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

Конспект совместной познавательной деятельности «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц.»
Фото «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц.»
Публикации по теме:

Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» (интеграция содержания образовательной области.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Птицы зимой» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет «Птицы зимой» Цель: Формировать диалогическую речь детей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель – Крылова Эльвира Геннадьевна. Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет). Время использования: при.

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы» Тема: «Осень золотая! Перелетные птицы" Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, находить.

Кормушки для птицКормушки для птиц Здравствуйте! Сейчас почти закончилась осень и скоро наступит холодная зима. Это очень тяжелое время года для птиц. И у людей появляется.

Кормушки для птицКормушки для птиц Зимой бедным птичкам станет трудно находить еду. В холодное время года перед зимующими птицами встаёт два жизненно важных вопроса: как прокормиться.

Кормушки для птицКормушки для птиц "Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. некуда птицам деваться: стали они стайками собираться,думушку.

Кормушки для птицКормушки для птиц Зима - очень тяжелое время года для птиц. Пора подумать о друзьях наших - птицах. Холодно и голодно им. Из - за холода птицы теряют много.

Реализация проекта «Птицы нашего участка» с детьми среднего до-школьного возраста «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Спектакль для детей детского сада «Покормите птиц зимой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» В рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца предполагались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц.»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД