Папки-передвижки

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию (4 фото)

светлана меркулова
Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию

Конспект

совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Роспись петуха"

Подготовила: воспитатель Меркулова

Светлана Вениаминовна

Место проведения: старшая группа «Янтарики»

Дата проведения: 14.04.2016г.

Программное содержание:

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента.

Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Развивать творчество.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

Материал и оборудование к занятию: 

* Дымковские игрушки (для рассматривания); 

* иллюстрации дымковских игрушек;

* образцы- схемы элементов росписи ;

* кисти (тонкие и толстые, салфетки;

* гуашевые краски: синяя, красная, зеленая и желтая цветов;

* стаканы с водой;

* ИКТ — ноутбук, проектор, магнитола;

* фея Кисточка;

* стрелочки в виде карандаша, кисточки.

Предварительная работа: 

- Лепка петушков из соленого теста на занятии кружка «Пластилинография»;

- раскрашивание раскрасок «Дымковская игрушка»;

- Рассматривание вылепленных игрушек;

- Закрашивание петушков белой краской, смешанной 

с клеем ПВА;

- Подготовка презентации к занятию;

- Разработка конспекта занятия.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуйте — желаем Вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души славянской красота!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда скорее собирайтесь в путь. Мы отправляемся в гости к фее Кисточке. По пути в гости к фее Кисточке мы с вами попадём в город народных умельцев. Давайте скажем волшебные слова:

Волшебная дорога раз, два, три

Нас в гости к фее Кисточке веди.

Воспитатель с детьми идут по выложенным на полу, нарисованным карандашам и кисточкам. Дети выходят на ковёр перед экраном.

Воспитатель: вот мы с вами и попали в город народных умельцев.

Дети садятся полукругом на ковре.

Сегодня мы с вами будем путешествовать в мире искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

Показ презентации.

Дымковская игрушка- один из самых старинных промыслов Руси. Он существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Слайд №2.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником СВИСТУНЬЯ, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки. Слайд №3.

Свистульки были в виде коней,баранов,козлов, уточек. Слайд №4.

Дымковская игрушка - изделие ручной работы. Её изготовление, от лепки и до росписи - процесс уникальный, творческий. Слайд №5.

Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка единственна и неповторима. Слайд №6.

Для её производства используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Слайд №7.

Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Слайд №8.

Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Слайд №9.

Сначала игрушки сушат (от двух до пятидесяти дней). Потом обжигают при температуре 700-800 градусов. Слайд №10.

Прежде побелку осуществляли мелом. разведённым на молоке. Слайд №11.

Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Слайд №12.

Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало краскам блеск и яркость. Слайд №13.

Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Слайд №14.

Использование широкой гаммы, В которой много красного, жёлтого, синего, зелёного придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Слайд №15.

Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски,круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Слайд №16.

Завершают украшение игрушки - ромбики из потали или сусального золота, наклеенных поверх узора. Слайд №17.

Крупнейшая коллекция дымковской игрушки представлена в Кировском художественном музее имени Виктора и Аполлинария Васнецовых. Слайд №18.

Уникальной коллекцией обладает кировский областной краеведческий музей. Слайд №19.

В центре Кирова установлена скульптурная группа "Семья", выполненная по всем канонам дымковской игрушки. Слайд №20.

Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчёркивающим самобытность Вятского края, его насыщенную и древнюю историю. Слайд №21.

Благодаря своей мягкой пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко используется в детском творчестве. Слайд №22.

Даже члены правительства нашей страны знакомы с этим народным промыслом. Слайд №23.

А что о дымковских игрушках запомнил ты? Слайд №24 - 25.

Дымковские загадки. Слайд №26 - 38.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по городу народных умельцев, - надо продолжать путь в гости к фее, но сначала разомнёмся.

Физминутка «Считай и делай».

Один — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — в путь отправиться опять.

Воспитатель с детьми идут по выложенным на полу, нарисованным карандашам и кисточкам.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и фея Кисточка нас встречает. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с феей Кисточкой.

Фея: Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Я, как встану поутру,

Запою: «Кукареку»

(петушок).

Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики «Петушок»:

Встать ноги врозь. Поднять руки в стороны — вдох (через нос, затем, хлопать ими по бёдрам на выдохе со словами «Ку-ка-ре-ку!»

Фея: Молодцы! Смотрите, какой он красивый, нарядный.

- Скажите, как называется эта роспись? (дымковская роспись).

- Какие элементы есть в дымковской росписи? (Кружочки, колечки, полосочки, точки).

- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? (синяя, красная, жёлтая, зелёная, золотая для красоты).

Дети перечисляют цвета (опираясь на иллюстрации).

- Ребята, помогите, пожалуйста, расписать друзей для моего петушка (достаёт дымковского петушка). А то ему одному скучно…

Воспитатель: Поможем фее Кисточке?

Утро наступает

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

Дети садятся за столы.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами будем расписывать наших петушков.

-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего вылепленного петушка.

- Какие части тела есть у петушка?

- Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; 

на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.

- Узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.  

Образцы-схемы, показывающую последовательность работы, лежат на каждом столе и предлагаю детям приступить к работе.  

Воспитатель: Как расписать петушка я сейчас вам покажу.

Пошаговая инструкция в электронном виде.

Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем черную краску и аккуратно кончиком кисточки рисуем глаз. Затем рисуем колечки, а потом ватными палочками ставим точки. Между колечками рисуем полосочки кончиком кисти сверху вниз. Посмотрите, какой получился петушок.

- Прежде чем дружно приступить к росписи петушка, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»:

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Открывает его волк:

Дёрг — дёрг. Дёрг — дёрг.

Пришёл Петя-Петушок

И ключом открыл замок.

(Кисти рук подняты до уровня шеи. Концы пальцев соединены и изображают крышу. Дети пальцы раздвигают в стороны.

Пальцы переплетают в «замок».

Движения сомкнутыми кистями влево — вправо,

к себе — от себя.

Пальцы размыкаются, руки занимают и. п.).

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем.

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

Воспитатель: Ребята, фея Кисточка рада, что вы ей сегодня помогли. И дарит нам в группу этого петушка (сказочную птицу). Давайте поставим наши поделки рядышком с ним, чтобы он не грустил.

(дети расставляют свои поделки на столе рядом с подаренным петушком)

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился тот или иной петушок.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Скажем фее Кисточке спасибо и произнесем волшебные слова:

Волшебная дорога раз, два, три.

Домой скорее нас верни.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию
Фото №1 Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей Фото №2 Программное содержан ие Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента Фото №3 Развивать эстетические чувства ритма цвета композиции эстетическое восприятие

Прикреплённые файлы:

dymka_7auck.ppt | 5987,13 Кб
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС СЕНТЯБРЬ Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература Как я провёл лето. «Весёлые человечки в отпуске.» Предметная. Традиционная.

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов» КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности по освоению Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию «Кукла – колокольчик» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» Разработала воспитатель.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию с помощью пальчиков. Учить детей обмакивать пальчик в краску и наносить краску.

Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей Запрос современного общества требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации,.

Они сражались за Родину (конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Они сражались за Родину" Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД