Получи документы

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Сладкая страна»

надежда духтина
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Сладкая страна»

Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности и развитию логического мышления в подготовительной группе "Сладкая страна"

Цель: Расширять представления о кондитерских изделиях.

Задачи:

-расширять представления детей о многообразии кондитерских изделий;

-закреплять освоение действий по самостоятельному построению графической модели в форме классификационного древа;

Публикация «Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы „Сладкая страна“» размещена в разделах

-развивать умение отгадывать загадки, отвечая с помощью разной интонацией (тихо, громко);

-развивать умение договариваться, действовать сообща;

-развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

-воспитывать аккуратность при работе с клеем, мукой.

Предварительная работа:

-Экскурсия в магазин - кондитерский отдел.

-Приготовление с детьми соленого теста для приготовления печенья, для игры в магазин.

-Проведение эксперимента: что станет с целлюлозой, если ее долгое время продержать в воде. А если в размякшую целлюлозу добавить немного клея, можно слепить конфеты для игры в магазин.

Материал:

-пустые коробки из - под конфет, конфеты карамель, шоколадные, леденцовые, печенье 2 -3 видов, буквы П и К, Т, К. и, 2 мольберта, соленое тесто, тесто из целлюлозы, корзинка, по числу детей футляры от киндер - сюрприза,фантик от шоколадки "Аленка".

Ход:

Воспитатель ходит по группе, в руках держит корзинку, в которой лежат футляры от киндер - сюрприза (в них лежат фишки красного и желтого цвета, муляж шоколадки "Аленка". У меня для вас есть сюрприз, кто хочет узнать, что там, подходите ко мне.

Предлагаю присесть на стульчики.

-Слушайте ребятки, расскажу вам по порядку,

Слушайте, не перебивайте:

Что увидите - запоминайте.

Достаю из корзинки муляж шоколадки "Аленка", разворачиваю: "А здесь написано стихотворение, послушайте его -

Есть на глобусе страна, очень сладкая она,

В той стране живут ребята, и мальчишки и девчата,

Не болеют эти детки, так как кушают конфетки!

А конфетки хороши, ты попробовать их поспеши,

Есть тут лес огромный, в нем растут печенья тонны!

И течет река, кисельные берега,

А на небе появилась Радуга - дуга,

И цветным драже наполнилась она.

-О чем говорится в стихотворении? Ответы детей.

А какие бывают конфеты и печенье мы сейчас узнаем. Для этого предлагаю объединиться в две компании при помощи вот этих киндер - сюрпризов (в них лежат фишки красного и желтого цвета). В стороне стоят два мольберта с обозначением в уголке красной и желтой фишки. Дети объединяются в компании и подходят к своим мольбертам.

Предлагаю детям посовещаться и выбрать посыльного.

-Сейчас я на ушко посыльным скажу задание, которое должно выполнить ваша компания. И посыльные тихонько должны рассказать это задание в своей компании, и вы приступите к его выполнению.

Задание компаниям: компании с красной фишкой нарисовать модель классификационного древа к понятию -"конфеты", компании с желтой фишкой - понятие "печенье". Каждая компания на своих мольбертах строят модель, обозначая точки первыми буквами понятий. ( Например: общее понятие - конфеты; конфеты бывают какие? шоколадные, карамельки, леденцовые, ириски; печенье - песочное, рассыпчатое, слоеное и так далее).

Чья компания быстрее справится с заданием подаст знак (похлопает в ладоши).

Проверяем правильность выполнения задания, кто - то из детей первой выполнившей задание рассказывает, а дети из другой компании могут задать вопрос, если что на понятно, и наоборот.

А можно ли эти понятия- конфеты и печенье- назвать одним словом? Ответы детей. Правильно, это кондитерские изделия. Можно поставить рядом два мольберта, где дети выполняли задание и дорисовать кому - то из детей, общее понятие, и поставить заглавные буквы к понятию "к. и"(кондитерские изделия).

Приглашаю детей сесть на ковер, кому уже есть семь лет с правой стороны, а кому еще шесть лет - с левой стороны от воспитателя.

Предлагаю отгадать загадки, А поможет нам в этом игра "Эхо". Я буду загадывать загадку, а если вы отгадали, ваша компания произносит, тихо. Вторая компания ответ к загадке произносит - громко.

Компании поочередно отвечают на отгаданную загадку, меняя силу голоса.

Загадки про конфеты:

1. В. Стручков

Внутри у Матрешки

Апельсиновые крошки.

Вся облита шоколадом,

Ну а, дети, только рады.

2. В цветастые одежки

Завернуты Хаврошки.

А внутри - вкуснота.

Не проносишь мимо рта.

3. Н. Цветкова

По краям красивый бантик

Образует пестрый фантик.

А внутри, конечно, это

Шоколадная. (конфета)

Загадки про печенье:

1. Его различным формам и сортам

Всегда друзья и гости, дети рады:

Родня баранкам, пряникам, тортам,

С повидлом, маком, кремом, шоколадом.

Поднимет нежным вкусом настроение

Кондитерское изделие. (печенье).

2. Из муки рассыпчатой,

Сладкое печатное

Формою узорчатой,

Да в печи печеное

Всяк ест с наслаждением

Вкусное. (печенье).

Молодцы, умеете отгадывать загадки!

Еще хотите поиграть? Предлагаю игру - "Узнай по вкусу".

С закрытыми глазами дети должны по вкусу отгадать, что они пробуют (на тарелочках разложены маленькие кусочки конфет и печенья).Все отгадали, молодцы.

Ребята, скажите, а у нас в группе есть игра "магазин"? А какие отделы в нем есть? Ответы детей (фруктовый, овощной, косметический). А кондитерский есть? Нет. Вот сейчас мы с вами слепим кондитерские изделия, откроем кондитерский отдел.

Вчера мы с вами замесили тесто, из чего? Ответы детей (мука, соль, вода, растительное масло).Что мы будем лепить из теста? Ответы детей (печенье).А какой формы бывает печенье? Ответы детей.

А какой опыт, мы проводили с целлюлозой? Мы поместили целлюлозу в таз с водой. Что с ней произошло? Ответы детей (она размякла).Почему она такой стала? Ответы детей.

Как вы думаете, а такая целлюлоза может принимать какую - нибудь форму? Ответы детей. Мы добавим немного клея, чтобы когда наши изделия "высохнут", не распались на кусочки. Что мы будем лепить из приготовленного материала? Конфеты. Какой они бывают формы? ответы детей.

А кондитерские изделия будем готовить так: кому в игре досталось печенье - лепит печенье, а кому конфеты - тот лепит конфеты.

Предлагаю детям пройти в" мастерскую - кондитерскую" за столы, выбрать необходимый материал; инструменты которыми будут пользоваться и объединяются в компании и вместе выполняют задание. Компания выполнившая первой подает знак (потопать ногами, пощелкать пальчиками). Готовое печенье и конфеты выкладываем на противень и несем на кухню, просушиваем в духовке (заранее договариваемся с поварами). Когда изделия (конфеты и печенье) будут готовы, вместе с детьми раскладываем по коробочкам и помещаем на полки нашего "магазина". Открываем кондитерский отдел.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению дидактической игры Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению дидактической игры «Кому что нужно для.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Сувениры для мини-музея» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка – Дымка. Задачи: Расширять представление о жанровых особенностях.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево» Тема «Морозное кружево» Цель: формировать и развивать эстетическое восприятие в творческом рисунке, через наблюдение предметов и явлений.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи» Участники: дошкольники 6 – 7 лет и родители. Количество детей: 12 детей Длительность: 35 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Автор публикации:
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Сладкая страна»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 07:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД