«Животные». Конспект совместной работы воспитателя с детьми средней группы

Розалия Рафагутдинова
«Животные». Конспект совместной работы воспитателя с детьми средней группы

Тема: «Животные».

Программное содержание:

Продолжать знакомство детей со звучащим словом. Упражнять детей в отыскании внешнего сходства между строением тела животного и свойствами определенных геометрических фигур, их комбинации. Развивать умение создавать условные схематизированные образы фигуры некоторых животных самостоятельно и по готовому образцу. Ознакомление детей с жизнью животных зимой.

Материал:

Предметные картинки, изображающие животных. Плоские геометрические фигурки разной формы и величины, изготовленные из бумаги, образцы изображений животных в виде расчлененных схематических рисунков, составленных из фигур того же размера. Картинки с изображениями зимующих животных.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зоопарк».

Дидактическая игра: «Зоопарк».

Воспитатель: ребята, а какие животные живут в Зоопарке? (ответы детей).

Дети называют животных, которые живут в «Зоопарке». Тем детям, которые затрудняются, предлагаются предметные картинки знакомых зверей, и они называют их. Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово»:

- Маша сказала слово «бегемот», а Ваня сказал слово «попугай»

Воспитатель: ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Игра в слова!

Скажи погромче

Слово «гром»

Грохочет слово,

Словно гром.

Скажи потише:

«Шесть мышат! –

И сразу мыши зашуршат.

Скажи:

«Кукушка на суку»

Тебе послышится:

«Ку-ку».

А скажешь слово

«Листопад»

И листья падают.

Летят.

Воспитатель: ребята, любое слово можно сказать и громко и тихо. А сейчас подходите все ко мне, посмотрите у нас на столе лежит плоскостной материал и схематический рисунок животного. Сейчас я выбираю вот эту фигурку, это у нас туловище. А сейчас попробуйте найти на рисунке ее место, (дети находят). Теперь попробуйте остальные детали выбрать и

разместить.

Ребята, сейчас все сели на свои места. Я вам раздам по одному схематическому рисунку животного, вы посмотрите, и попробуйте назвать его.

Кто у тебя Дима? (ответ, а у тебя кто Оля? (ответ).

Молодцы все назвали свои рисунки. Ну а теперь вы можете выбрать нужные детали и составить из них фигуру, моделирующую внешний вид животного.

Когда фигуры будут составлены, дети меняются рисунками и строят новое изображение на другом материале.

Воспитатель: посмотрите на картинки, что вы там видите?

Дети: медведь и ёж.

Воспитатель: правильно тут медведь, а тут ёж. А кто помнит, как они зимуют зимой?

Дети: сначала запасаются на зиму, потом уходят в зимнюю спячку.

Воспитатель: сейчас я вам понемножку расскажу про животных.

(рассказ и показ картинок).

Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.

Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

Вот ребята вы и узнали про животных, как они живут зимой. А сей час поиграем такую игру, я буду называть животных, а вы назовете его ласково. Вот например белка – белочка…

Дидактическая игра «Назови ласково животное».

Лиса, волк, сова, еж, мышь, бурундук, енот, барсук, косуля, лягушка, комар, муха, паук, медведь, соболь, ящерица, муравей, дятел.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Берегитесь бед, пока их нет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект совместной деятельности.

Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4–5 лет [/h3]ПОНЕДЕЛЬНИК][/h3] 1 половина дня 1. Прием детей 2. Д/игры ознакомление с окружающим миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы. Конкурс «Общение с домашними животными» Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр «Альмус» Невский район Совместная деятельность с детьми Конкурс «Общение с.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЭМП «Кто в теремочке живет?» для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка. Конспект проведения совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Зеленые сны — насекомые» Тема: «Зеленые сны -насекомые». Цель: уточнение признаков весны; развить логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, связную речь,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» с детьми средней коррекционной группы Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группыРазработала: Парменова М. Н. Воспитатель ГБДОУ №98.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Животные». Конспект совместной работы воспитателя с детьми средней группы
Опубликовано: 28 августа 2019 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по...
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото
Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных силах,...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...