МААМ-картинки

Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе «Буквоежка» в старшей группе с ОНР (9 фото)

Валентина Юрьевна Боркунова
Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе «Буквоежка» в старшей группе с ОНР

Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе в старшей группе с ОНР

Как показывает статистика нашего учреждения, только 10% детей, поступающих в общеобразовательную школу, не имеют речевых нарушений, 60% - со значительным улучшением речевого развития, 30% - с незначительным улучшением такового. Поэтому вопрос коррекционно-педагогического сопровождения детей в период школьного обучения в настоящее время очень актуален. Известно, что дети с ОНР входят в группу риска развития нарушений письменной речи и чтения. С самого начала обучения в общеобразовательной школе такой ребё нок находится в зоне конфликта: с родителями, с педагогом, с окружающими детьми и, наконец, с собой. Отсутствие в наших школах логопунктов, низкая осведомлённость родителей о возможных проблемах ребёнка, а также и то, что учитель не всегда имеет возможность помочь ученику, приводят к тому, что ребёнок впадает в отчаяние и оказывается в постоянном напряжении, ощущая безысходность сложившейся ситуации.

Публикация «Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе „Буквоежка“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах

В связи с этим, мы организуем встречи в логопедическом кафе с участием детей, родителей и педагогов начальной школы. В ходе этих встреч мы пытаемся привлечь внимание родителей к возможным проблемам будущих учеников, знакомим учителей с особенностями речевого развития выпускников и их компенсаторными возможностями, совершенствуем лексико-грамматические представления детей, звукобуквенный анализ, графомоторные навыки.

Цель: профилактика дисграфии у дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

- учить различать твёрдые и мягкие звуки в слове, закреплять представления об образе букв;

- развивать внимание, память, развивать навык фонематического анализа слова, послогового деления слова;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, способствовать успешной адаптации к школьному обучению.

Материалы и оборудование:

предметные картинки с изображением сладостей (баранки, вафли, торт, шоколад, мёд, халва, варенье, ириски, печенье, пряники, мармелад, пирожки, шербет, ватрушки, булочки,

пластиковые тарелки с буквами (Ш, Х, И, В, К, Т, П, М, Б,

картинки с изображением предметов (машина, карандаш, яблоко, самовар, конфета, подушка; книга, шапка, чайник, заяц; рак, сыр,

магнитный мольберт, карточки с заданиями, чистые листы бумаги, фломастеры, картинки-«оценки».

В – Вот мы и пришли: логопедическое кафе «Буквоежка». Давайте зайдём!

В – Ребята, давайте вспомним правило, по которому в логопедическом кафе нужно выбирать себе угощение к чаю.

Д – Надо выбрать такие сладости, названия которых начинаются с того же звука, который изображён на тарелке в виде буквы.

(Дети и взрослые выбирают картинки, кладут на свои тарелки, садятся за стол.)

В – Что ты выбрала? Почему? (Я выбрала мармелад, потому что на моей тарелке изображён звук [м].) А что выбрал твой папа? Почему?

У – Чай мы выпили, может быть, поиграем? Сегодня я предлагаю вам игру, которая называется «Слоговая пирамида». Играть в неё мы будем у доски, как настоящие школьники. А условия игры такие: нужно определить количество слогов в словах-названиях картинок. Если слово состоит из трёх слогов, эту картинку поместите на нижний ярус пирамиды, если из двух – на средний, если слово односложное, разместите картинку на самом верхнем ярусе.

(Учитель вызывает к доске по два подхода на каждого ребёнка.)

У – Молодцы, ребята!

У – Ребята, в школе, кроме обычных классных заданий бывают ещё самостоятельные работы, на которых проверяются знания учеников. Хотите попробовать выполнить такую работу?

Д – Хотим!

У – Но пока вы ещё не школьники, поэтому родители вам помогут.

(Парам раздаются задания.)

1. «Составь ребус». Задание: составить ребус к слову «родина». Нужно зашифровать заданное слово и представить изображение ребуса.

2. «Найди слово». Задание: составить как можно больше слов из набора зашумлённых букв и записать их.

3. «Неправильные буквы». Задание: выбрать из текста неправильно изображённые буквы и обвести их.

У – Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы выполнили свои задания. За отличное выполнение я вручу медаль-«оценку» – солнышко лучистое (демонстрирует). Если есть небольшие ошибки, выполнение считается не отличное, а хорошее, и медаль-«оценка» будет в виде солнышка с облачком (демонстрирует).

(Подходит к детям и проверяет выполненные задания на карточках. Вручает детям медали-«оценки».)

Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе «Буквоежка» в старшей группе с ОНР
Фото «Буквоежка»
Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе  в старшей группе с ОНР - фото
Поэтому вопрос коррекционно педагогического сопровождения детей в период школьного обучения в настоящее время очень актуален Известно что дети с ОНР входят в группу риска развития нарушений письменной речи и чтения С самого начала обучения в общеобразовательной школе такой ребё нок находится в зоне конфликта с родителями с педагогом с окружающими детьми и наконец с собой Публикация Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе Буквоежка в старшей группе с ОНР размещена в разделах Буквы Знакомимся с буквами и звуками Буквы Консультации для родителей Готовность к обучению в школе
Публикации по теме:

Итоговый тест по математике за курс начальной школы В ходе теста проверяются полученные знания в начальной школе. Тест за 4 класс. 1. Укажи число, которое больше, чем 85093. А. 58 093 Б. 89.

Конспект урока по ИЗО для учащихся начальной школы «Изготовление пасхального яйца» Тема урока: «Праздничный сувенир – яйцо» Работа с пластилином. Задачи урока: 1) закрепить приемы работы с пластилином; 2) развивать творческие.

Конкурсная программа для начальной школы «Мисс Дюймовочка» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат» г. Новотроицка. Конкурсная программа для начальной школы «Мисс Дюймовочка». Сценарий.

Праздник для начальной школы «8 Марта — день торжественный» Праздник «8 МАРТА» для начальной школы. У - Ребята, вот и закончился последний месяц зимы, значит, весна стоит у порога. А весна это светлый.

Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс.Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.

Развлекательная программа для начальной школы «Виват, Каникулы!» Герои: Клоунесса Инесса Клоун Степа Клоун Степа: Привет, девчонки и мальчишки! Привет всем у кого на носу тысячи веснушек! Клоунесса Инесса:.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Сценарий новогоднего представления для начальной школы «Дед Мороз и инопланетяне» МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина Сценарий новогоднего представления в начальной школе «Дед Мороз и инопланетяне!» Подготовила и провела.

Статья «К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы» К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школеАвтор: Веснина.

Конспект занятия для учащихся начальной и основной школы «Традиционная тряпичная обереговая кукла. Сказочные героини»Конспект занятия для учащихся начальной и основной школы «Традиционная тряпичная обереговая кукла. Сказочные героини» Занятие можно проводить с детьми разных возрастных групп, материал может сокращаться и упрощаться, если работа ведётся с младшими школьниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе «Буквоежка» в старшей группе с ОНР
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД