Приложение МААМ

Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе «Буквоежка» в старшей группе с ОНР (9 фото)

Валентина Юрьевна Боркунова
Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе «Буквоежка» в старшей группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе в старшей группе с ОНР

Как показывает статистика нашего учреждения, только 10% детей, поступающих в общеобразовательную школу, не имеют речевых нарушений, 60% - со значительным улучшением речевого развития, 30% - с незначительным улучшением такового. Поэтому вопрос коррекционно-педагогического сопровождения детей в период школьного обучения в настоящее время очень актуален. Известно, что дети с ОНР входят в группу риска развития нарушений письменной речи и чтения. С самого начала обучения в общеобразовательной школе такой ребё нок находится в зоне конфликта: с родителями, с педагогом, с окружающими детьми и, наконец, с собой. Отсутствие в наших школах логопунктов, низкая осведомлённость родителей о возможных проблемах ребёнка, а также и то, что учитель не всегда имеет возможность помочь ученику, приводят к тому, что ребёнок впадает в отчаяние и оказывается в постоянном напряжении, ощущая безысходность сложившейся ситуации.

Публикация «Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе „Буквоежка“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах

В связи с этим, мы организуем встречи в логопедическом кафе с участием детей, родителей и педагогов начальной школы. В ходе этих встреч мы пытаемся привлечь внимание родителей к возможным проблемам будущих учеников, знакомим учителей с особенностями речевого развития выпускников и их компенсаторными возможностями, совершенствуем лексико-грамматические представления детей, звукобуквенный анализ, графомоторные навыки.

Цель: профилактика дисграфии у дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

- учить различать твёрдые и мягкие звуки в слове, закреплять представления об образе букв;

- развивать внимание, память, развивать навык фонематического анализа слова, послогового деления слова;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, способствовать успешной адаптации к школьному обучению.

Материалы и оборудование:

предметные картинки с изображением сладостей (баранки, вафли, торт, шоколад, мёд, халва, варенье, ириски, печенье, пряники, мармелад, пирожки, шербет, ватрушки, булочки,

пластиковые тарелки с буквами (Ш, Х, И, В, К, Т, П, М, Б,

картинки с изображением предметов (машина, карандаш, яблоко, самовар, конфета, подушка; книга, шапка, чайник, заяц; рак, сыр,

магнитный мольберт, карточки с заданиями, чистые листы бумаги, фломастеры, картинки-«оценки».

В – Вот мы и пришли: логопедическое кафе «Буквоежка». Давайте зайдём!

В – Ребята, давайте вспомним правило, по которому в логопедическом кафе нужно выбирать себе угощение к чаю.

Д – Надо выбрать такие сладости, названия которых начинаются с того же звука, который изображён на тарелке в виде буквы.

(Дети и взрослые выбирают картинки, кладут на свои тарелки, садятся за стол.)

В – Что ты выбрала? Почему? (Я выбрала мармелад, потому что на моей тарелке изображён звук [м].) А что выбрал твой папа? Почему?

У – Чай мы выпили, может быть, поиграем? Сегодня я предлагаю вам игру, которая называется «Слоговая пирамида». Играть в неё мы будем у доски, как настоящие школьники. А условия игры такие: нужно определить количество слогов в словах-названиях картинок. Если слово состоит из трёх слогов, эту картинку поместите на нижний ярус пирамиды, если из двух – на средний, если слово односложное, разместите картинку на самом верхнем ярусе.

(Учитель вызывает к доске по два подхода на каждого ребёнка.)

У – Молодцы, ребята!

У – Ребята, в школе, кроме обычных классных заданий бывают ещё самостоятельные работы, на которых проверяются знания учеников. Хотите попробовать выполнить такую работу?

Д – Хотим!

У – Но пока вы ещё не школьники, поэтому родители вам помогут.

(Парам раздаются задания.)

1. «Составь ребус». Задание: составить ребус к слову «родина». Нужно зашифровать заданное слово и представить изображение ребуса.

2. «Найди слово». Задание: составить как можно больше слов из набора зашумлённых букв и записать их.

3. «Неправильные буквы». Задание: выбрать из текста неправильно изображённые буквы и обвести их.

У – Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы выполнили свои задания. За отличное выполнение я вручу медаль-«оценку» – солнышко лучистое (демонстрирует). Если есть небольшие ошибки, выполнение считается не отличное, а хорошее, и медаль-«оценка» будет в виде солнышка с облачком (демонстрирует).

(Подходит к детям и проверяет выполненные задания на карточках. Вручает детям медали-«оценки».)

Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе «Буквоежка» в старшей группе с ОНР
Фото «Буквоежка»
Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе  в старшей группе с ОНР - фото
Поэтому вопрос коррекционно педагогического сопровождения детей в период школьного обучения в настоящее время очень актуален Известно что дети с ОНР входят в группу риска развития нарушений письменной речи и чтения С самого начала обучения в общеобразовательной школе такой ребё нок находится в зоне конфликта с родителями с педагогом с окружающими детьми и наконец с собой Публикация Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе Буквоежка в старшей группе с ОНР размещена в разделах Буквы Знакомимся с буквами и звуками Буквы Консультации для родителей Готовность к обучению в школе
Публикации по теме:

Итоговый тест по математике за курс начальной школы В ходе теста проверяются полученные знания в начальной школе. Тест за 4 класс. 1. Укажи число, которое больше, чем 85093. А. 58 093 Б. 89.

Конспект урока по ИЗО для учащихся начальной школы «Изготовление пасхального яйца» Тема урока: «Праздничный сувенир – яйцо» Работа с пластилином. Задачи урока: 1) закрепить приемы работы с пластилином; 2) развивать творческие.

Конкурсная программа для начальной школы «Мисс Дюймовочка» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат» г. Новотроицка. Конкурсная программа для начальной школы «Мисс Дюймовочка». Сценарий.

Праздник для начальной школы «8 Марта — день торжественный» Праздник «8 МАРТА» для начальной школы. У - Ребята, вот и закончился последний месяц зимы, значит, весна стоит у порога. А весна это светлый.

Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс.Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.

Развлекательная программа для начальной школы «Виват, Каникулы!» Герои: Клоунесса Инесса Клоун Степа Клоун Степа: Привет, девчонки и мальчишки! Привет всем у кого на носу тысячи веснушек! Клоунесса Инесса:.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Сценарий новогоднего представления для начальной школы «Дед Мороз и инопланетяне» МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина Сценарий новогоднего представления в начальной школе «Дед Мороз и инопланетяне!» Подготовила и провела.

Статья «К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы» К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школеАвтор: Веснина.

Конспект занятия для учащихся начальной и основной школы «Традиционная тряпичная обереговая кукла. Сказочные героини»Конспект занятия для учащихся начальной и основной школы «Традиционная тряпичная обереговая кукла. Сказочные героини» Занятие можно проводить с детьми разных возрастных групп, материал может сокращаться и упрощаться, если работа ведётся с младшими школьниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе «Буквоежка» в старшей группе с ОНР
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 11:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе «Буквоежка» в старшей группе с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Юрьевна Боркунова (УИ 367070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД