Приложение МААМ

Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе «Стрекоза и муравей»

Гладилина Татьяна
Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей»

Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- развивать умение передавать характерные особенности поведения персонажей с помощью пластики, мимики, интонации;

- активизировать речевую деятельность дошкольников;

- вызвать эмоциональный отклик от общения со сказкой;

Публикация «Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления;

- развивать выразительность и ритмичность движений под музыку;

- воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

- костюмы героев сказки «Стрекоза и Муравей»

- декорации на тему: «», «Осень»

- атрибуты: осенние листочки, корзинки с овощами, грибами, шишками, бочонок, узелки на палочках.

Ход:

Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в зал, садятся.

Рассказчица: Летала стрекоза в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу,

Плясала на поляне.

Стрекоза поет и танцует с бабочкой «Песенка стрекозы»

Стрекоза: Люблю я тишь лесную,

Веселый звон ручья,

Кружусь я беззаботно,

Я Стреко - стрекоза

Чем бы заняться?

Работать неохота.

Свети мне солнышко свети,

легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

Рассказчица: И под каждым ей кустом был готов и стол и дом.

В день осенний, в день пригожий

на колючий шар похожий, по лесной тропинке шел,

на поляне гриб нашел, а грибы, я вам скажу

очень нравятся…. (ежу)

Выбегают ежи под музыку к игре «Ежик и мыши» М. Картушиной

Ежи:

1. Свети нам солнышко, свети

не уходи за тучки,

на ярком солнце у ежей

быстрей растут колючки.

2. Мы нанижем на иголки

грузди, рыжики, опенки

шишки, ягоды, листы

И шиповника кусты

Стрекоза: Да хватит вам грибы собирать, выходите лучше петь и танцевать!

3. Как наполним норки на зиму добром

так придем с охотой спляшем и споем!

Рассказчица: Ежики колючие вы с нами поиграйте, а потом опять грибочки собирайте!

Игра «Ежик и мыши» муз. М. Картушиной

Рассказчица: Проворная зверушка, живет в дупле - избушке

Целый день скок – поскок, отыскала грибок

нанизала на сучок, заготовила впрок…. (белка)

Выпрыгивают белки. Танец белочек под «Песенку Рыжехвостенькой» муз. В. Шаинского

Белки: 1. Орехи ярче золота в них ядрышки звенят

и зреют в роще желуди и шишки для бельчат.

2. Мы собираем ловко их, и служит нам дупло

хорошею кладовкою, там сухо и тепло!

Стрекоза: Ты занята делами, когда в лесу краса?

Белка 1: Зима не за горами, запомни стрекоза!

Стрекоза: Все нынче: тишь, прохлада зовет пуститься в пляс!

Белка 2: А нам готовит надо орехе про запас!

Рассказчица; Кто к нам идет, ребята?

Он зимой спит, а летом ульи ворошит?

Входит медведь. Песня «Мишка –Мишенька» муз. Лукониной. сл. Л Чадовой

Медведь: Свети мне солнышко, люблю когда ты светишь ярко

Легко под солнцем я ловлю в воде прозрачной рыбку

Стрекоза: Брось ты мишка свой мед собирать

Выходи – ка лучше, петь и танцевать!

Медведь: Не брошу работу ни в холод, ни в зной,

Нельзя мне без меда остаться зимой!

Игра «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флотовой

Рассказчица: На болоте кто живет? Громко квакает, поет?

Спят в кувшинках без подушки пучеглазые…. (лягушки)

Вот рядышком в пруду, уставясь, друг на дружку,

У леса на виду расквакались лягушки.

Выпрыгивают лягушки. Песня «Ква –ква» сл. и муз. Г. Вихаревой

Лягушки: Свети нам солнышко, ква – ква, легко с тобой живется.

И даже песенка ква –ква, сама собой поется!

Лягушка 1: Откуда идешь ты, лягушка – квакушка?

Лягушка 2: С базара домой дорогая подружка

Лягушка 1: А что ты купила?

Лягушка 2: Всего понемножку: купила квапусту, квасоль и квартошку!

Стрекоза: Куда вы лягушки! Эй, ква! Зима далека, далека.

Рассказчица; Он из веточек из хвои настоящий дом построил

без пилы и без гвоздей, кто же это?. (муравей)

В жару и в непогоду средь зарослей лесных

кипит у муравьев работа без всяких выходных.

Наверное недаром, звенят о них ручьи,

Лесные санитары – мурашки – муравьи.

Семья у них большая, семье нужна еда,

Они, не уставая работают всегда!

Песня «Муравьишки» сл. и муз. З. Роот

Муравьи: Нас очень – очень много, и друг за дружкой мы

таскаем понемногу запасы для зимы!

Стрекоза: Оставьте заботы свои, танцуйте со мной муравьи!

Муравей 2: Но разве до плясок сейчас? Горячее время у нас!

Стрекоза: Вот глупые! А я еще потанцую… .

^ Звучит музыка. Танец Стрекозы.

Стрекоза: Ах, устала я всех уговаривать, пойду, посплю.

Рассказчица: Ребята, пока стрекоза спит, давайте потанцуем!

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельевой

Меняются декорации: летят осенние листья, выносится муравейник.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Стрекоза: Ой, холодно, голодно….

Рассказчица: Лето ушло, и дождь холодный

нужда, голод настает, Стрекоза уж не поет… .

И кому же в ум придет на желудок петь голодный!

Стрекоза: Мне некуда деться, хоть листьев не счесть,

пустите погреться и дайте поесть!

Рассказчица: Ты порхала то и дело, напевала от души

Коль не нашла себе ты дела, так пойди и попляши!

Стрекоза: Я буду трудиться, помогите!

Лягушка 2: Мы любим, играть, веселиться и бегать и петь и плясать!

Белка 2: Но помним, что надо трудиться стараться опять и опять!

Рассказчица: Спасем Стрекозу от мороза! Но помнить плясунья должна,

Что плохо бывает стрекозам, беспечным таким, как она!

Прощаться нам время приспело, и мы говорим от души.

Все хором: Сначала, конечно же дело, а после гуляй и пляши.

Публикации по теме:

Пропаганда здорового образа жизни. Сценарий внеклассного мероприятия «Стрекоза и муравей» КГОКУ «Детский дом с. Сержантово» Пропаганда Здорового Образа Жизни «Стрекоза и муравей» Воспитатель:Старикова Л. А. 2014год.

Развитие творческих способностей у детей 3–4 лет с помощью метода проектирования Актуальность темы С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития  творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 01:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе «Стрекоза и муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Гладилина Татьяна (УИ 150709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД