Лучший педагог года

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Как мы Федору трудиться учили»

Шмелева Оксана
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Как мы Федору трудиться учили»

Цель: формирование позитивных установок к хозяйственно – бытовому труду и положительного отношения к его результатам.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Развивающие:

развивать инициативность, самостоятельность и ответственность в процессе труда.

Обучающие:

Публикация «Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе „Как мы Федору трудиться учили“» размещена в разделах

закреплять умение последовательно строить трудовой процесс, используя картинки-модели;

совершенствовать трудовые навыки;

обучать умению планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: фартуки, тазики, губки, чистая вода, подносы, клеенки, мольберт с магнитами, картинки- модели с изображением трудового процесса «мытьё посуды», аудиозаписи мелодий «Каравай» и «Песня про дружбу, экран, видео- запись концовки мультфильма «Федорино горе».

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций;

наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды);

организация дидактических игр: «Кто что делает», «Что сначала, что потом», «Зачем и почему».

Материал и оборудование: фартуки, тазики, губки, чистая вода, подносы, клеенки, картинки- модели с изображением трудового процесса «мытьё посуды», аудиозапись мелодии «Каравай», экран, видео- запись концовки мультфильма «Федорино горе».

Последовательность деятельности.

Этапы деятельности Содержание деятельности Время

Процесс вовлечения

В: Ребята, как много у нас сегодня гостей, а вам нравится, когда к нам гости приходят?

(Ответы детей.)

В: А как вам нравится?

Ответы детей: (мы улыбаемся, радуемся, довольны).

В: А вы знаете, к нам ещё один гость хотел прийти. Отгадайте, кто

От бабушки грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки,

И за ними вдоль забора

Бежит бабушка (Федора)

В: Молодцы, отгадали. Дети, а какая была посуда у бабушки Федоры? (ответы детей).

В: А хотите вспомнить и изобразить посуду, которая убегала от Федоры?

Игра «Посуда».

Убежали от грязнули идут по кругу

Сковородки и кастрюли

И корыто, и ножи,

«Эй держи, держи, держи!» бегут на носочках

Самоварище сидит идут по кругу

И товарищам кричит,

И в железную трубу приседают,

«Бу-бу-бу, бу-бу-бу», имитируя игру на дудочке

Скачет сито по полям, поскоки

А корыто по лугам.

Тут и чайничек бежит, повороты вокруг себя

Тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца хлопки ладошками

Вдоль по улице несутся -

И трещали, и толкались, хлопки по коленям

Дзынь- и сразу разбивались. притопы

Убежали вилки, вилки, бег на носочках

Чашки, ложки да бутылки,

А за ними и стаканы…

В доме- только тараканы. останавливаются, показывают усики

2мин.

Процесс целеполагания По окончании игры в группу заходит Федора

Федора : Ой, беда, беда, беда!

Ой, осталась я одна!

Догоняла я посуду,

Но так и не догнала! (плачет)

В. : Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Бабушка Федора.

В. : Почему она плачет? Почему она от нее ушла? Что нужно делать, чтоб этого не произошло? (ответы детей)Федора : А я не умею мыть посуду…

В. : Дети, хотите помочь Федоре?

Дети: (пытаются успокоить).Не плачь, бабушка Федора, мы тебя научим.

В. : Ну, конечно научим. Мы как раз еще сегодня чашки не мыли. 2 мин.

Процесс планирования В. : Дети, что же нужно сделать, чтобы чашки стали чистыми?

Дети: Нужно их вымыть, высушить и поставить на поднос.

Ф. : (задумчиво) вымыть, высу, ничего не запомнила…

В. : Не расстраивайся, бабушка Федора. Мы тоже не сразу научились. Правда, дети? Что нужно взять, чтобы лучше запомнить, что сначала делать, что потом?

Дети: Нужно сначала расставить картинки.

Федора : Какие еще картинки?

В:Вот эти (показывает картинки- модели трудового процесса, изображающие

последовательность мытья посуды)

Дети: (выставляют картинки на мольберте и проговаривают) девочка наливает воду в таз – намыливает губку- трет чашку губкой- ополаскивает- ставит чашку на поднос).

Федора : (рассматривает картинки, вздыхает, качает головой) Ой, это всё надо сделать! Я так не смогу! Покажите мне, пожалуйста!

В. : Поможем?. Но как нужно подготовиться к работе?

Дети: надеть фартук и засучить рукава.

Ф. : А это ещё зачем? (ответы детей- чтобы не испачкаться и не намочить одежду).

В. : Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить, кто чем будет заниматься. (дети договариваются, кто какую часть работы будет выполнять). 5мин.

Процесс осуществления деятельности

В. : Все готовы? Теперь за дело! (воспитатель разливает воду по тазикам. Звучит фонограмма детских песен про дружбу. В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, в случае необходимости обращает внимание на картинки- модели, оказывает индивидуальную помощь.)

Федора : (всё время пытается взять чашку. Дети напоминают ей, что сначала надо вымыть, потом сполоснуть в чистой воде, потом поставить на поднос донышком вверх).

Федора : А зачем чашку надо переворачивать? Так же не нальёшь в неё ничего.

Дети: Вода стечет и чашка быстрее высохнет. Пить будет приятнее.

В конце работы чистые чашки дети ставят на один поднос. Воспитатель напоминает, что нужно убрать рабочее место и вытереть руки салфетками.

Ф: Ой спасибо, вам ребятки. Вот теперь я научилась мыть посуду.

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Побегу домой скорей, мыть посуду побыстрей.

11 мин.

Рефлексия (анализ результатов, подведение итогов)

В: Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время? Какое доброе дело сделали? (научили Федору мыть чашки и блюдца)

В. : Как вы думаете, будет теперь Федора трудолюбивой и аккуратной? Посмотрите, какой стала Федора Егоровна.

(просмотр концовки сказки «Федорино горе»).

В. : Вы все молодцы! Сделал дело - гуляй смело! Предлагаю идти на прогулку и навести порядок на участке. 2 мин.

Публикации по теме:

Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор»Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор» Цель: дать представление о том, что помидору, требующую много тепла, вначале выращивают из семян на окнах, в теплицах а затем рассаду высаживают.

Социально-личностное развитие детей посредством формирования мотивов трудовой деятельности в средней группе Консультация для воспитателей средних групп «Социально—личностное развитие детей посредствам формирования мотивов трудовой деятельности.

Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №71 комбинированного вида Конспект совместной деятельности.

Конспект физкультурного развлечения «Как медведя ловкости учили» Конспект физкультурного развлечения «Как медведя ловкости учили» для детей старшей группы Разработала: Инструктор по физической культуре.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект проведения трудовой деятельности с детьми средней группы во вторую половину дня (хозяйственно-бытовой труд) Мытьё игрушек и распределение их на место. Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Задачи: 1. приучать.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Задачи: совершенствовать трудовые умения.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка идет трудиться» Задачи: учить детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий. Развивать познавательный интерес, речь, мышление.

План-конспект трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Возрастная группа: средняя Вид труда: Труд в природе Тема: "Посадка лука" Цель: Организация совместной познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Как мы Федору трудиться учили»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 10:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД