МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием моделирования «Спасаем Чипполино»

Зоя Александровна Попкова
Конспект занятия с использованием моделирования «Спасаем Чипполино»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад №102»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

Тема: «Спасаем Чипполино»

Старшая группа

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Попкова З. А.

г. Дзержинск

2014г.

Цель:

- Дать представление о зависимости всего живого от растений.

- Формировать обобщенное представление о группах растений, знать название деревьев, кустарников, цветов, трав.

Публикация «Конспект занятия с использованием моделирования „Спасаем Чипполино“» размещена в разделах

- Закрепить знание детей о растительном мире родного края.

- Развивать умение анализировать признаки живого в растениях и фиксировать через моделирование.

- Воспитывать любовь к растениям, желание оберегать их.

Средства:

• схема, показывающая роль растений в жизни человека;

• иллюстрация цветка, разрезанная на 12 равных частей;

• картинки с изображением разных растений;

• бумага, фломастеры; цветные карточки для самооценки;

модели растений;

• бумага, фломастеры;

• мультимедийная техника.

Способы:

• сказочный персонаж;

моделирование;

• вопросы;

• работа с карточками;

• игра;

• составление схемы;

• самооценка.

Мотивация:

Помочь Чипполино выбраться из темницы.

Предварительная работа:

- Ознакомление детей с разными видами растений, наблюдения на участке; чтений художественной литературы; рассматривание иллюстраций;

- Ознакомление детей с частями растений и функциями, которые они выполняют, составление обобщающей схемы. Беседа о том, какую роль играют растения в жизни человека, животного.

- Рисование, аппликация растений, составление из растений экибан.

В: Дети, посмотрите, нашего Чипполино

нет, на его месте какой-то ящик.

Где же Чипполино? (раздается магнитофонная запись) :

«Я здесь. Злой синьор-помидор посадил меня в темницу. Тут холодно, темно. Помогите мне. Я Вам подскажу, как это сделать. В конверте есть разные задания, если их правильно выполнить - все замки на темнице откроются сами.)

В: Ребята, хотите помочь Чипполино?

В: Тогда скорее за дело, пока с с

Чипполино ничего не случилось!

В: А что с ним может случиться?

В: Итак, Задание I.

«Сложи правильно и расскажи, без чего не может жить все живое?»

Тогда смелее складывайте картинки и мы узнаем, что же получиться.

В: Хорошо. Что же у нас получилось?

В: Да, ребята, это растение. А как Вы

узнали, что это растение?

В: Так без чего не может жить все живое на земле?

В: Объясните, пожалуйста, почему Вы так думаете?

В: А как это можно заметить?

В: Да, ребята, Вы правильно это заметили. Растения насыщают воздух кислородом. А кислородом дышит все живое на земле. А происходит это так. Для питания растениям нужен углекислый газ, из-за которого, если его много в воздухе трудно дышать. Растения его поглощают и выделяют кислород. Когда Вы будете постарше, мы об этом поговорим подробнее. Вот почему важность растений на земле ни с чем не сравнима.

Представьте, что нет растений. Что тогда произойдет?

В: Хорошо, на вопросы первого задания Вы ответили, сейчас проверим, а правильно ли?

Ой, смотрите, 1-й замочек открылся. Молодцы, ребята.

Задание II

В: По моделям назовите две большие группы растений и расставьте разные растения по группам.

Я выставляю модели.

В: Вы догадались, какие растения они обозначают, назовите их.

В: А теперь подойдите к столам.

Возьмите карточки с растениями и расставьте их по группам

В: Какие здесь древесные растения?

В: А теперь назовем травянистые растения.

Второе задание мы тоже выполнили, осталось узнать, так ли?

И второй замок открылся.

В: Какие Вы умники!

Задание III

В: Задание - игра «Что растет в родном краю»

Я буду называть растения, а Вы выбирайте те, которые растут в наших краях. Если растут, то хлопайте в ладоши, нет - молчите. Итак да - хлопок, нет - молчок, (по ходу игры спрашиваю детей, почему Вы промолчали)

яблоня груша

малина мимоза

ель саксаул

облепиха береза

вишня черешня

лимон апельсин

липа клен

баобаб мандарин

В: Молодцы! Так держать! Теперь буду называть быстрее.

Слива осина каштан

кофе рябина платан

дуб кипарис алыча

тополь сосна каланча

В: Ребята, я вижу, что Вы хорошо знаете растения нашего края. Думаю, что и третий замочек откроется.

В: Осталось два замочка

Следующее задание IV

В: «Живое - неживое»

Ребята, как по-вашему, растения живые существа?

В: Тогда постарайтесь это доказать. Составьте схему, которая покажет, что растения живые.

В: Назовите все признаки живого

В: У кого обозначены все 5 признаков, покажите это карточкой.

В: А теперь проверим, как Вы справились и с этим заданием.

(Убираю замок)

Ура! Остался один замок.

Задание V

Заполните схему.

Посмотрите на эту схему. Слева схема заполнена. Она показывает то, что растения дают человеку. Расскажите, что же.

В: А вот справа схему придется заполнить самим. Стрелки отходят от человека, выходит нам надо рассказать о том, как человек заботиться о растениях и охраняет их.

В: Схему мы заполнили, проверим, правильно ли. Ой, ребята, последний замочек открылся, а вот и наш Чипполино. Он снова будет радоваться теплу и солнышку и расти.

Алеша, расскажи стихотворение «Зеленый друг».

В: Ребята, молодцы, все постарались и спасли Чипполино.

Какие задания Вам были трудными?

А что нового Вы узнали?

Д: хотим

Д: он может погибнуть без тепла и света

Д: складывают из разных картинок растение

Д: растение

Д: у всех растений есть корень, листья, стебель, цветок, плод

Д: без растений

Д: растения очищают воздух

Д: в городе воздух загрязненный, потому, что много машин; в нашем городе много заводов, и даже, иногда воздух чем- то пахнет. Бывает трудно дышать и люди кашляют. А в лесу дышать легко, потому, что там много растений.

Д: Все живое погибнет, в воздухе будет много углекислого газа и мы все задохнемся: и люди, и животные и рыбы

Д: древесные и травянистые

Д: дуб, береза и т. д.

Дети называют

Д: живые

Дети рисуют схему, обозначая все признаки живого.

Д: растут, дышат, питаются, движутся и размножаются.

Д: питание, жилье, предметы быта, кислород, лечат, дают красоту.

Д: Люди должны сажать растения; не рвать растения охапками, не рвать растения с корнем, не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу

Публикации по теме:

«Знахарские посиделки» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию представлений о лекарственных растениях «Знахарские посиделки»Конспект занятия в подготовительной группе. Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования.

Сценарий праздника «Чипполино в стране Огородии»Сценарий праздника «Чипполино в стране Огородии» В зале на полу расставлены зонты. Звучит музыка, входит ведущая. Ведущая: Солнце ушло, лето прошло, ветер стучит в окошко. Не привыкать.

Конспект НОД по математике на тему: «Спасаем Айболита» в старшей логопедической группе Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Закрепляю знания.

Конспект НОД по систематизации представлений детей средней группы о лекарственных растениях «В гости к доктору Айболиту» Программное содержание: Уточнить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях. Продолжать учить детей распознавать.

Конспект занятия по математике «Спасаем воспитателя от Снежной королевы» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Спасаем воспитателя.

«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных.

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта. Программное содержание Образовательные задачи: Знакомство с эмоцией гнева. Обучение.

Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности» .

Конспект занятия в старшей группе «Рассказ жителям другой планеты о растениях» Конспект занятия «Рассказ жителям другой планеты о растениях» Задачи: 1. Обобщить представления детей о росте и развитии растения, его.

Конспект занятия по формированию представлений о лекарственных растениях «Зеленая аптека» Тема «Зелёная аптека» Цель: - уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. - закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием моделирования «Спасаем Чипполино»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД