МААМ-картинки

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Наталья Нестерова
Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Как мы помогали чахкли»

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие мышления и воображения воспитанников в конструктивно-модельной деятельности с флексагонами. Расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса к математике.

Задачи:

Публикация «Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Закрепить знания сенсорных эталонов (геометрические фигуры, количественного счета в пределах десяти.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, самостоятельные практические действия в моделировании флексагонов.

Развивать умение выполнять инструкцию и работать по правилу и образцу.

Развивать положительные эмоции от работы по созданию флексагона.

Закрепить практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Материалы и оборудования : мультимедийная система, флексагоны на каждого ребенка, заготовки для открытки-перевертыша, картинки с достопримечательностями Мурманска, цветные маркеры, ножницы по количеству детей, картинки с изображением рыбацких сетей, видеообращение чахкли, флексагоны-бейджики, «самоцветы».

В группу входит воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Посмотрите, какое письмо прислали мне чахкли:

«Здравствуйте, юные мурманчане!

Наш маленький сказочный народ собирается поздравить жителей Мурманска с днем рождения города. В наших сказочных кладовых день и ночь кипит работа - мы готовим подарки жителям Мурманска. Приглашаем вас стать нашими помощниками. Для этого надо выполнить задания с помощью необычной головоломки».

Воспитатель (на подносе разноцветные шестиугольные флексагоны) : Выберите себе головоломку. Их прислали чахкли. В чем же их необычность. Посмотрите внимательно, на что похожа эта фигура? (предполагаемые ответы детей).

Коля, присмотрись, что тебе напоминает эта фигура, а Оля что увидела… Какие вы фантазеры или да вы настоящие фантазеры! – в простой геометрической фигуре вы увидели и снежинку, и колесо, и круг, и салфетку!

Что же еще удивительного в головоломке? Какие геометрические фигуры спрятались в ней? (Треугольники). Сколько треугольников? Леня думает, что шесть, а как думает Витя? Как ты Витя узнал? (посчитал).

Посчитайте, сколько углов у фигуры? (шесть) Посчитайте, сколько сторон у фигуры? (шесть). Да вы настоящие математики, правильно считаете.

А вот и первое задание:

Как в пещере всё сверкает ярким светом озаряет,

самоцветы соберем – в кладовые чахкли отнесём.

Сколько сторон у фигуры, столько зеленых самоцветов нужно положить в корзину. Идите Коля и Маша отсчитайте.

Сколько треугольников в фигуре, столько красных самоцветов нужно сложить в корзину.

Сложите фигуру пополам. Какая фигура у вас получилась? Посчитайте, сколько у неё углов. Петя, Оля, положите в корзину столько желтых самоцветов, сколько углов у этой фигуры.

Сложите из головоломки самую маленькую фигуру. Какая фигура получилась? (треугольник). Вася, Света, сколько фигур у вас в руке, столько серебристых самоцветов отложите в корзину.

Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание.

Задание 2. На Кильдинском озере с утра рыбачат Чахкли.

Любят Чахкли рыбу кушать, голоса природы слушать.

Да вот беда – сильный ветер порвал все сети, нечем рыбу ловить. Надо срочно залатать дырки с помощью /// наших // волшебных // фигур. Сложите фигуру так, чтобы получилась заплатка. (Получилась у тебя, Вова, заплатка). Хвалит каждого ребенка.

Заплатки сделали прочные можно опускать сети в озеро. Пусть ловится рыбка большая и маленькая для жителей Мурманска.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились на отлично. А за это я покажу вам фокус и научу волшебству. Присядьте за столы.

- Выберите себе новую головоломку (флексагон на одной поверхности которого наклеены картинки, а другая чистая). Нарисуйте на чистой стороне в каждом треугольнике круг. Посмотрите, на одной поверхности у вас круги, на другой — картинки. И у меня тоже. Внимание – фокус (воспитатель выворачивает флексагон и показывает, что на одной стороне остались круги, а на другой …ничего нет).

- Посмотрите, изменилось что-нибудь у фигуры? Что вы заметили? (На

одной поверхности нет ни картинки, ни кружочка.) Почему это случилось,

ведь мы рисовали на обеих поверхностях фигурки? (волшебство, фокус) Правильно, волшебство, фокус. Головоломка, которую придумал человек. А называется это головоломка – флексагон.

Дети проговаривают название вслед за педагогом.

Теперь сами попробуйте сделать этот фокус. Сложите флексагон «птичкой» (показывает) и разверните. У кого получился фокус – поднимите фигуру вверх. Какие фигуры спрятались у тебя Даша, а у Кирилла…

Воспитатель: вот мы разгадали головоломку и помогли чахкли. В благодарность чахкли предлагаю вам сделать открытки с видами Мурманска.

Воспитатель: открою вам секрет, что это не просто открытки, это тоже флексагоны.

Проходите в мастерскую. Выберите себе два квадрата. Положите перед собой один квадрат. Разрежьте квадрат по линии. Отложите в сторону. Возьмите второй квадрат и разрежьте его по линии. Положите получившиеся полоски рядом друг с другом. Следите, чтобы части картинки соединились. Нанесите клей в правый верхний угол и в левый верхний угол (Коля, покажи, где в твоей фигуре правый верхний угол, где левый верхний угол).

Сверху наклеиваем вторую часть открытки, посмотрите внимательно, как я её держу. Маша молодец правильно взяла вторую половину открытки.

Показываю детям, как правильно приклеить.

Теперь намажьте клеем нижний правый угол и нижний левый угол. Хорошо прижмите. Немного подождем и наша открытка-перевёртыш готова.

Рефлексия:

мы сегодня совершили нужное дело, кто назовет какое? (помогали чахкли). Как вы считаете, мы помогли им? Что бы вы рассказали своим друзьям о нашем приключении? Кому бы вы подарили свои открытки?

Открою вам еще один секрет. О нашем приключении был снят фильм. Мы его подарим губернатору Мурманской области.

Ведь Чахкли жили так давно на свете,

Что о них забыли взрослые и дети.

Возможно, благодаря нашему фильму, в городе Мурманске появится ещё одна достопримечательность о Чахкли.

Предлагаю детям посмотреть фильм.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сказочное путешествие». Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый поезд» Выполнила Богданова Е. В. Цель: закреплять и расширять знания детей по математике. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Пятеро из одного стручка» Цель: Формировать представления детей о числе 5. Задачи: Изучение числа 5, при помощи сказки Г. Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка»,.

Конспект по формированию элементарных математических представлений по рассказу Чуковского Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «по рассказу Чуковского» «Муха-цокотуха».

Конспект совместной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД