Лучший педагог года

Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры»

Марина Рудалева
Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры»

Конспект

Специально-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности № 10 «Незабудка» по теме «Посуда для бабушки Федоры»

Возраст: старшая группа

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно – эстетическое развитие (рисование).

ЦЕЛЬ:

1. Создавать художественный образ, используя известные приемы.

Публикация «Конспект специально-организованной деятельности по рисованию „Посуда для бабушки Федоры“» размещена в разделах

2. Закреплять представления о цвете, форме, размере посуды.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить самостоятельно составлять композицию.

Развивающие:

1. Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

2. Активизировать словарь детей по теме «Посуда».

3. Закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

2. Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.

Материалы: мультимедиа, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предшествующая работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, рассматривание иллюстраций с изображением посуды, запоминание ее названий, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов, сказок о посуде. Просмотр презентации на тему: «Посуда», дидактические игры «Мой дом», «Профессии», лото, игры с кукольной посудой.

Ход занятия:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Это я - …. (называют себя по имени, по кругу!

Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как она называется? («Федорино горе»).

Воспитатель: А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

Воспитатель: - Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.

Воспитатель: (после просмотра) Ребята, как вы думаете, почему посуда убежала от Федоры? (Она её не мыла, била и т. д.). Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т. д.).

Воспитатель: А сейчас, давайте встанем свободно на ковре.

Проводится физкультминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

Воспитатель: У бабушки Федоры разбилось много посуды. Я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Дидактическая игра: «Собери посуду из осколков». (Ребята за столами собирают из разрезанных частей посуду).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру «Большой – маленький». Я буду по очереди бросать вам мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол. ( Например: Чашка – чашечка и т. д.).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что у Федоры много посуды разбилось. Как же мы можем помочь бабушке Федоре? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для нее чашку и чайник. (Рассматривание чайника и чашки).

Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, железные, алюминиевые, глиняные, фарфоровые).

Воспитатель: Для чего нужна чашка? (Чашка нужна для питья чая.). Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).

Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобно пить из нее разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет? (Разобьется).

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка, закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду. Маленький носик из которого мы наливаем воду; донышко).

Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Федора каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).

Федора кашей всех кормила. Положила Федора кашу

Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке).

Жучке – в плошку, а коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыпляткам и в корытце поросяткам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок).

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошки» с ладошки).

Воспитатель: Подумайте над тем, какой узор у вас будет? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать? Что в начале вы будете рисовать? (Ответы детей).

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

Вопросы для самоанализа детей:

Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему? Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему? Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры» Образовательные области: познание, коммуникация, развитие речи, физическая культура, художественное творчество. Цель: Создание условий для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию на тему «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного возраста. Разработала.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Цель:приобщать детей к традициям предков посредством русской народной сказки. Задачи: *Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект специально-организованной деятельности «В гости к Спортакусу» Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе. Образовательная область: Физическое развитие Тема: «В гости к Спортакусу».

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Давайте жить дружно» Цель: Расширение понятий «друг», «дружба». Задачи: Образовательные: - содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/c «СОЛНЫШКО» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия «Сюрприз от бабушки Федоры» Конспект занятия по развитию речи"Сюрприз от бабушки Федоры" цель:: Расширение представлений об окружающих предметах, развитие связной.

Квест-игра для детей с ЗПР «В гостях у бабушки Федоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВЕСЕЛИНКА» №47» ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Составила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД