Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочное путешествие»

Янина Пашковская
Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель:приобщать детей к традициям предков посредством русской народной сказки.

Задачи:

*Уточнить знания детей о русских народных сказках.

*Учить различать и называть предметы народного быта,понимать их назначение.

*Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; развивать логическое мышление.

*Воспитывать доброжелательность, отзывчивость,умение слушать товарищей.

*Закреплять художественно-эстетические навыки путем лепки угощений для друга.

*Создать эмоционально-положительный фон во время всех видов деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие,Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Активизация и обогащение словаря:самовар,деревянные ложки, печка,короб,морс.

Оборудование:картинки к сказкам,деревянные ложки,самовар,картинки (короб,печка,пластилин,стеки,зубочистки,крупа (манка,поднос,игрушка медведь.

Ход специально- организованной деятельности:

В. В некотором царстве,сказочном государстве жил-был Мишенька- медведь. Любил он громко пореветь,полежать на печи да поесть калачи,пироги и пышки,а еще поиграть с котом в мышки

Зерно молол,дрова колол, мастерил кадушки возле избушки. Но больше всего любил читать сказки да раскрашивать книжки –раскраски. И вот попал он к нам в детский сад. Про это и будет наш рассказ.

А вот и он. (показ игрушки медведя).Слышу что- то мне шепчет мишка.

Говорит,что попасть мечтает в сказку, да вот как не знает. Мы тебе,Мишенька,поможем

Мишка с нами покружись,мишка с нами повертись да и в сказке окажись.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат картинки к сказкам,предметы быта.

Воспитатель. Как вы думаете,дети, что такое сказка?

Дети. Сказка-это волшебство. занимательный рассказ,где добро всегда побеждает зло.

Восп. Правильно. Именно поэтому сказки любят все и взрослые, и дети,и даже медведи. Поэтому отгадывай,Мишка,с детьми сказочные загадки.

«Отгадай сказку»

Загадка первая.

В лесу Маша заблудилась, к трем медведям в дом явилась. Суп Мишуткин похлебала, стульчик маленький сломала.

Что это за сказка (Три медведя)

Какие предметы быта были у медведей в избушке (чашки, ложки,стол,стулья,кровати).Рассмотрите их на картинке.

А есть такой предмет. которого нет у медведей,но он им очень нужен. Отгадайте что это.

Загадка вторая.

У носатого у Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит и как зеркало блестит. Что это (Самовар).

Есть у нас в группе самовар? Где он? Найдите. (дети находят)Давайте его рассмотрим.

В самоваре люди в старину кипятили чай, ставили его в центр стола, к чаю подавали варенье,баранки. За чаем велись задушевные беседы. Его ласково называл самовар-батюшка.

Загадка третья.

Каша из гречки, а где варилась (В печке).

Дети, вы думаете для чего в избе печка (ответы детей)

Правильно,печка обогревала и кормила,на ней даже спали. Печку ласково называли «матушкой».В какой сказке печка прятала детей («Гуси-лебеди»)

Загадка третья.

Круглое лицо,вытянуто как яйцо. длинная ножка. Что это (Ложка).

Дети,из чего сделаны эти ложки (из дерева).Значит они….(деревянные).

В старину люди кушали деревянными ложками, так как они не нагревались от горячей пищи. А чтобы они были красивыми их раскрашивали разными узорами. Рассмотрите ложки,потрогайте их. Найдите картинку из сказки где есть ложка не простая. точеная,ручка золоченая,Как называется эта сказка(«Жихарка»).Расскажем ее потом мишка (Да)

Какие вы знатоки русских сказок. Мишка предлагает вам поиграть в игру «Шишки».

Игра «Шишки».

В центре круга стоит ребенок с мишкой,вокруг рассыпаны шишки,дети идут по кругу со словами:

Мы коричневому мишке принесли на ужин шишки.

Тут как начал он реветь: «Я не белка,я медведь.

Не нужны мне ваши шишки.

Мед на ужин нужен мишке.

(Дети хотят взять шишки, мишка их ловит. Игра повторяется 2-3 раза).

Мишка благодарит детей за игру и предлагает отгадать заключительную загадку.

Загадка четвертая.

Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась, к мишке в домик забрела, вместе с мишенькой жила.

Что это за сказка(«Маша и медведь»).

Найдите картинку к этой сказке. В чем сидит Маша (В коробе).Вы раньше видели короб (Нет.)

Короб-это большая плетеная корзина из прутьев. В старину с коробом ходили в лес за грибами,ягодами,складывали в него продукты. Что нес мишка в коробе дедуше и бабушке (пирожки)

Я прелагаю вам вылепить угощение для нашего друга мишки. Проходите за столы.

Дети проходят за столы,где приготовлены предметы для лепки. Дети лепят угощение (пирожки,булочки,печенье).После лепки угощают мишку,он благодарит их. В знак благодарности дарит им ягодный морс и леса и новую книгу сказок.

Итог деятельности:

Дети,в каких мы сказках побывали(«Три медведя», «Гуси –лебеди», «Жихарка», «Маша и медведь»). Какие предметы старины узнали, вспомнили (самовар, печка, ложка, короб).

Вы расскажете дома о нашем сказочном путешествии? До свидания,до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект специально-организованной деятельности по патриотическому воспитанию и краеведению «Жизнь и быт казаков» Конспект специально-организованной деятельности по патриотическому воспитанию. Краеведение. Тема: «Жизнь и быт казаков» для детей старшей.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья» Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 15:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...