Получи документы

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»

Светлана Водопьянова
Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»

Программное содержание:

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Образовательные: Систематизировать представления детей о народных промыслах, продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями. Пополнить словарный запас новыми словами «санный путь», «балаганщики», «зеваки».

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: Предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, детали. Аудиозаписи русских народных песен, видео-слайды «История ярмарки».

Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности и формы работы с детьми:

1. Коммуникативная, познавательно – исследовательская. Беседа: «Зимняя ярмарка» с просмотром видео-слайдов «История ярмарки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили в гости к каким мастерам? (Ответы детей) (Дымковских, Городецких, Хохломских, Филимоновских)

- Хороший товар делали они, нужный и радостный. Много труда, выдумки, любви вкладывали мастера в свои изделия. Хотели и людей порадовать, и денег заработать.

- Где же продавали посуду и игрушки, платки и валенки? (Ответы детей) (На ярмарке).

- Ярмарки бывали несколько раз в году и там торговали всем и помногу. Если мука-то мешками, если дрова- то телегами. Продавали коров и свиней, домашнюю птицу. Торговали и мелкими отдельными предметами.

- Ребята, а вы знаете, что ярмарка начиналась в декабре, как только открывался санный путь. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

- Из деревень везли на санях сельские жители в город свой товар на продажу.

В больших городах торги собирали огромное число народу. Были здесь продавцы и покупатели, балаганщики и зеваки.

- Кто такие балаганщики? (Ответы детей)

(Балаганщиками в старину называли артистов, которые в легком пестром домике-балагане давали веселые представления с куклами).

- А кто такие зеваки? (Ответы детей)

(Народ приходил на ярмарку не только купить что-то, но и повеселиться, людей посмотреть да себя показать. Поэтому и надевали на ярмарку все самое лучшее. Да и сани, с которых торговали, разукрашивали, и каждые на свой лад. На всей ярмарке не найти было двух одинаковых).

2. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая. Приглашение детей на ярмарку. Дети делятся на продавцов и покупателей.

Продавцы в стихотворной форме зазывают покупателей.

Продавцы:

Ребенок 1:

Эй, народ, подходи,

На гуся погляди!

Гусь, как индейка,

И стоит копейку!

Ребенок 2:

Платки и платочки

Для мамы и дочки!

Подходи! Налетай! Покупай!

Ребенок 3:

А вот посуда расписная!

Была у царя такая,

Да вся побилась.

А наша не бьется,

Из нее ничего не прольется,

Щи из нее вкусней,

Да и каша добрей!

Ребенок 4:

Свистки и свисточки,

Для дочки с сыночком!

Свистульки хороши,

Голосят от души!

Ребенок 5:

Барашки да кони,

Радость в вашем доме!

Давай, давай,

Поскорей забирай!

Ребенок 6:

Не товар, а сущий клад,

Разбирайте нарасхват!

Давай, подходи

И других приводи

Покупатели:

Ребенок 1:

Ну и что за товар!

И тот хорош,

И другой хорош,

Выбирай, который хошь!

Ребенок 2:

Стреницы - бреницы,

Ножи, веретиницы!

Ложки, платки!

Сковороды, лукошки!

Топор, гребешок!

Припасай денег мешок!

Ребенок 3:

Ни с кем не бранимся,

Шутим, веселимся,

Да скупать, не скупимся!

Инсценировка сказки: «Как старик корову продавал».

Воспитатель:

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она

Покупатель 1: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель 2: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Покупатель 1: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!

Покупатель 2: А много ль корова дает молока?

Старик: Да мы молока не видали пока.

Ведущий: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика…

(появляется Паренек, подходит к старику)

Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

(выходит богатая пара: Купец с женой)

Купец: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Купец: Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.

Купец: А много ль корова дает молока?

Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.

(после этих слов Купец достает пачку денег, но Старик выхватывает вожжи из рук Паренька)

Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Воспитатель: Почему у старика не покупали корову, а у паренька нашлись покупатели?

Дети приходят к выводу, о том, что продавцы должны были обладать красноречием и талантом, чтобы продать свой товар.

3. Двигательная, музыкальная. Игра «Карусель»

Воспитатель: В старину на ярмарках любили петь, танцевать и играть в русские народные игры. Поиграем в игру «Карусель»?

Результат совместной деятельности: Дети актуализировали представления о народных промыслах, познакомились с русскими народными обычаями и традициями. Пополнили словарь новыми словами «санный путь», «балаганщики», «зеваки». Читали стихи, инсценировали сказку «Как старик корову продавал».

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории, Родины нашей, Он в сердце России духовность хранит. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космический этикет», в рамках тематических.

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ» Алёна Константинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 11:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД