Получи документы

Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку»

ирина костенко
Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку»

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде и природному миру в целом, чувство коллективизму, культуру взаимодействия.

Образовательные задачи: Расширить и закрепить представления детей о пользе воды для всего живого на земле, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природно-социальном мире, формировать основу природоохранного поведения.

Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь.

Публикация «Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе „Как мы спасали речку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мнемотаблица о воде; макет: реки, дома, завод, мусор, вода; полоски ткани голубого цвета; разрешающие и запрещающие экологические знаки; аудиозапись «шум воды».

Предварительная работа: Наблюдения за разными состояниями воды, свойствами воды, отгадывание загадок о явлениях природы, чтение художественной литературы, знакомство с глобусом.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию и актуализация представлений детей.

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок. Интересно, что же это за картинка? (предполагаемые ответы детей: загадка, ребус). Отгадаем, что в сундучке? Что объединяет эти картинки?

Воспитатель и дети рассматривают мнемотаблицу.

Рыба в воде; дождевая туча; поливают цветок; кораблик плывет по воде; моют руки под краном; капель (предполагаемый ответ детей: вода).

Воспитатель открывает сундучок и достает из него прозрачный стакан с водой.

Воспитатель: Молодцы мы отгадали, что в сундучке. Где можно увидеть воду в природе? (предполагаемые ответы детей: в море, реке, луже, туче, роса). Кому нужна вода? (предполагаемые ответы детей: людям, растениям, птицам, животным). Смогут люди, растения, животные и птицы жить без воды? (предполагаемые ответы детей: без воды всё вокруг погибнет, растения высохнут).

Звучит фонограмма «шум воды».

Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звуки? (предполагаемые ответы детей: шум воды, реки).

Вы знаете как «рождается речка»? Хотите узнать? (Кладет на пол широкую и длинную полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Сделаем свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные – в ручейки. Расположим голубые ленточки так, чтобы наши ручейки впадали в реку. Какая красивая и широкая река получилась у нас.

2. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности. Проектирование решения проблемной ситуации.

Хотите узнать одну очень интересную историю про речку.

Воспитатель приглашает детей к столу с макетом.

Жила-была река. Вода в ней была чистой, прозрачной, вкусной. На берегу речки росли и жили… Что могло расти на берегу? (предполагаемые ответы детей: деревья, кусты, цветы, трава). Как вы думаете, кто жил на берегу реки в лесу? (предполагаемые ответы детей: лиса, волк, заяц, медведь, лось). В её прозрачной воде плавали рыбки. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Кроме берез и елей, что река увидела в городе? (предполагаемые ответы детей: дома, дороги, школы). Люди обрадовались реке и попросили её остаться в городе, и стали они… Что стали делать с речкой? (предполагаемые ответы детей: брать воду из реки, чтобы пить, купаться, мыть руки, стирать). Осталась речка в городе, люди привыкли к Реке и делали все, что им вздумается. А ещё речка увидела, как люди построили на её берегах завод, на котором делали машины. Протянули трубы, из которых текли грязные воды. После купания и отдыха люди оставляли мусор, мыли машины в реке. Река стала грустной, печальной. Почему река стала грустной и печальной? (предполагаемые ответы детей: вода в реке стала грязной, черной, мыльной, люди бросали мусор). Что же случилось с растениями и животными на берегу реки? (предполагаемые ответы детей: рыбки погибли, животные и птицы ушли в соседний лес, растения засохли). Обиделась речка и сказала людям: «Утеку я от вас далеко».

Ребята жалко вам речку? А мы можем помочь реке, чтобы она стала опять веселой как прежде? (предполагаемые ответы детей: убрать весь мусор из реки, не мыть машины в реке, очищать воду, сбрасываемые в реку посадить новые деревья, цветы, поставить фильтры на заводе).

3. Решение проблемы в деятельности. Самопроверка и коррекция деятельности.

Воспитатель и дети очищают речку (работают с макетом).

Воспитатель: Наведем порядок, очистим речку от мусора и грязи.

Мы смогли очистить речке? Ребята, мы с вами молодцы, помогли речке. А что мы можем ещё сделать для жителей этого города и речки, что бы они больше не загрязняли реку. Как мы можем научить людей правилам поведения у воды и с водой? Чего нельзя делать, а что можно? (предполагаемые ответы детей: рассказать, написать, поставить знаки, охранять территорию).

Воспитатель с детьми называют и расставляют экологические знаки для жителей города.

4. Анализ деятельности, подведение итогов.

Воспитатель: Мы смогли помочь Реке? Что мы для этого сделали? (предполагаемые ответы детей: навели порядок, убрали мусор, установили знаки). Ребята какие мы молодцы, хорошо сегодня поработали и как много сделали для Реки. Сможем мы теперь искупаться в чистой и прозрачной воде?

Воспитатель и дети подходят к Реке и делают разминку:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4.- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывем на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Воспитатель: Ребята расскажите нашим гостям стихотворение «Как беречь воду в кране».

1 ребенок: Вода везде – вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет –

То и не сваришь ты обед.

2 ребенок: не могут рыбы без воды,

Я не могу, не сможешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

3 ребенок: Мы помогаем цветы поливать,

И листья большие у них протирать.

Ещё наблюдаем, как лук наш растет,

Как через корни водичку он пьет.

Много всего узнаем каждый день,

Нам интересно – учиться не лень!

Воспитатель: Спасибо ребята! будем беречь наши водоемы, реки, озера? Будем соблюдать правила бережного отношения к воде и природе?

Результат совместной деятельности: ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы и водных объектов; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; соблюдает правила поведения у воды; следовал социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности; обладает начальными представлениями о природе и водных объектах; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои представления и умения в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа Соод в средней группе «Лунтик в гостях у витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.

Опыт работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников Я хочу представить вам «Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» по формированию экологической культуры дошкольников».

Конспект Соод в средней группе «Путешествие в красную страну» МБДОУ «ЦРР-Д/С №73» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «КОЛОКОЛЬЧИК».

Формирование экологической культуры в средней группе. Летом дети большую часть времени проводят на участке, что позволяет воспитателю организовывать различные мероприятия, которые помогут детям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры «Поможем Природе» Цель: Формирование у детей установки на защиту и сбережение окружающей среды. Задачи: - Учить правилам поведения на природе. - Формировать.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературыКонспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка» Цель. Закрепление представлений детей о зимних явлениях. Задачи: Образовательные. - Закрепить характерные признаки зимы; - Показать в парке.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Лэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Актуальность В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД