Папки-передвижки

Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Сокровища форта Боярда» (старший дошкольный возраст)

Яна Сердюкова
Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Сокровища форта Боярда» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, формировать навыки поведения в обществе.

Развивать коммуникативные способности детей.

Развивать воображение детей и наблюдательность.

Развивать тактильные ощущения детей.

Формировать «актерские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).

Развивать у дошкольников чувства взаимопомощи, поддержки, коллективизма.

Продолжать учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Публикация «Конспект спортивно-интеллектуального развлечения „Сокровища форта Боярда“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование: эмблемы для двух команд, конусы, песочные часы, мягкие модули, гимнастические палки, загадки, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи большого и маленького диаметра, плоскостные кольца, канат, ключи.

Предварительная работа.

Беседа с детьми об игре «Форт Боярд», чтение сказок Шарля Перро.

Ход игры (начинается в группе):

Инструктор: Дорогие ребята, вы все любите играть в разные игры. Верно?

Дети: Да.

Инструктор: А в какие игры вам больше всего нравится играть?

Дети: В футбол, шашки и т. д.

Инструктор: Молодцы! А знаете ли вы что такое квест?

Дети: Нет.

Инструктор: Квест, ребята, это игра-приключение. Во время такой игры участникам нужно проявить не только свои спортивные качества: быстроту, ловкость, выносливость, но и показать свою сообразительность в решении задач-головоломок и, самое главное, все участники должны быть настоящей командой. Как вы думаете, что значит быть настоящей командой?

Дети: Помогать друг другу, не ссориться…

Инструктор: Молодцы! Вот и я хочу предложить вам сегодня показать себя настоящей командой и отправиться на поиски сокровищ! Согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Я тоже хочу с вами поучаствовать в поисках сокровищ. А для начала, давайте с вами познакомимся с местом, куда нам предстоит попасть, (просмотр видеоролика об игре «Форт Боярд»)

Инструктор: Итак, наш путь лежит в крепость Форт Боярд и не просто так, а за сокровищами. Хотите побывать там? Но, чтобы получить сокровища Форта, нужно пройти сложные конкурсы. Вы сможете преодолеть трудности? Тогда в путь!

Дети: Да!

Дети за ведущим идут в физкультурный зал, который оформлен под крепость.

Инструктор: Чтобы попасть в крепость нам нужно пройти полосу препятствий. Готовы?

Дети: Да!

I этап: «Полоса препятствий»: ходьба в колонне по одному, далее «прыжковый шаг» через 5 мягких модулей, далее ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны; прыжки через препятствия (гимнастические палки, расположенные на разной высоте) и пролезание в тоннель из обручей.

Инструктор: Молодцы! Вы все справились с этим довольно-таки сложным заданием. Вот мы и в крепости. Посмотрите, как здесь таинственно…

Появляется старец Фура.

Старец Фура: Здравствуйте, зачем вы сюда пришли?

Инструктор: Здравствуйте. А вы кто?

Старец Фура: Я - древний смотритель крепости. Я не помню, сколько мне лет, но знаю одно - всю свою жизнь я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень не просто. Я могу показать их только справедливым, честным, благородным и добрым людям, потому что сокровища ослепляют глаза алчным и жаждущим.

Кто ищет счастье в золотом тельце,

Наверняка последнее отымет -

Не нынче, так когда-нибудь, в конце.

Разве не за сокровищами вы сюда пришли?

Инструктор: Уважаемый смотритель! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы испытать свое мужество, выносливость, бесстрашие, ловкость, умение и дружбу. Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз: «Когда мы едины - мы непобедимы».

Старец Фура: В любом случае, попав в крепость, вы не можете вернуться, не выполнив мои задания. Таково мое условие. А для того, чтобы еще и добыть сокровища, нужно заработать ключи от нее. А ключи вы сможете получить только после того, как выполните одно из предложенных мной заданий. Да и задания будут сегодня разные и на время. Вот эти песочные часы будут давать старт к выполнению. Вы должны успеть выполнить задание пока сыпется песок. Только после этого вы получаете ключ или подсказку. Ну что, вернетесь назад или постараетесь добыть сокровища?

Инструктор: Мы постараемся.

Старец Фура: Ну что ж, я желаю вам удачи и вот для вас первое задание.

Ярко светит солнце

В небесной синеве.

Маленькая речка

Спряталась в траве.

Стой, усталый путник!

Подойди, нагнись.

В дальнюю дорогу

Сил ты наберись.

Что это? (Дети отгадывают загадку.) Верно, это ручей.

II этап «Ручеек»: дети выполняют упражнение «ручеек» по подгруппам, каждый участник пройдя свой путь, на финише должен взять мяч красного или синего цвета. Команда, выполнившая эстафету первой, зарабатывает ключ.

Инструктор: Молодцы ребята! Мы заработали первый ключ!

Старец Фура: Послушайте следующую загадку.

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

Если дети затрудняются ответить, то Старец Фура загадывает еще одну загадку.

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, зреет… Ну,

Скажите, что это…

Старец Фура: Верно, это арбуз!

III этап «Переноска арбузов»»

Дети делятся на две команды и по парам. Нужно на палках перенести все мячи (арбузы) с одной стороны площадки на другую. Команда, перенесшая больше всех мячей, зарабатывает ключ.

Инструктор: И с этим заданием вы справились хорошо и заработали второй ключ.

Старец Фура: Ну что ж, следующее задание. Слушайте внимательно:

Узловат Кузьма

Развязать нельзя (цепь).

IV этап «Разноцветная цепочка».

Участникам нужно перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки кольцо. После этого палку нужно положить на место и возвратиться в команду. Команда, которая первой справилась с этим заданием, получает ключ.

Инструктор: Молодцы, ребята, уже третий ключ заработали.

Старец Фура: А чтобы открыть сокровищницу, нам нужны еще и подсказки. Вот сейчас за ними вы и отправитесь.

Инструктор: Ребята, постарайтесь ведь три ключа у нас уже есть.

V этап «Конкурс капитанов»

Старец Фура: Я приглашаю к столику капитанов от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой

последовательности расположены картинки. Потом я переверну

карточку, и вы попробуете воспроизвести запомненный вариант.

Капитан первым выполнивший задание получает подсказку.

Инструктор: Молодцы! Будем продолжать наше приключение?

Дети: Да!

Старец Фура: А сейчас конкурс укажет нам самую дружную

команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети,

которые умеют действовать сообща. Команда, которая первой выполнит задание, получает подсказку.

VI этап «Живая цепочка»

По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Инструктор: Молодцы! Переходим к следующему конкурсу?

Старец Фура: Да. Следующий конкурс покажет, какие вы сильные. Если вся команда сумеет вывернуться через обруч, не размыкая рук, вы заработаете и ключ и подсказку.

Инструктор: В этом конкурсе участвует вся команда.

VII этап «Силачи»

Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук.

Инструктор: Ребята, какие же вы молодцы! Заработали 4 ключа и три подсказки.

Старец Фура: Вам осталось отгадать ключевое слово, и, если оно правильно угадано, то сокровищница откроется.

Инструктор: Надо постараться, ребята.

Давайте открывать подсказки и отгадывать ключевое слово.

Дети с ведущим открывают подсказки и отгадывают ключевое слово.

Инструктор: Уважаемый Фура, мы отгадали ключевое слово и готовы открыть сокровищницу.

Старец Фура: Ну что же, давайте попробуем.

Участники подходят к «сокровищнице» и называют ключевое слово. Все дети получают «золотую монету».

Старец Фура: Вот вы и получили сокровища Форт Боярда. Вы дружные, смелые и очень мне понравились. Приезжайте еще в мою крепость.

Инструктор: Спасибо, уважаемый мэтр! Вам понравилось, ребята? Хотите еще раз побывать в Форт Боярде? Тогда, до новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Конспект ООД «Юные волшебники» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия на тему: «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Авторская рабо а: Красноруцкая Марина Александровна (воспитатель.

Конспект занятия по конструированию «Самолёт» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Самолёт» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • развивать умение.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Ах и Ох в гостях у детей». Старший дошкольный возраст Возраст: 6-7 лет. Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка. Задачи: Привлекать детей к занятиям спортом. Совершенствовать физические.

Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Вступление. Разыгрывание сценки. Мы сегодня всех ребят Группы номер семь,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст) Основы безопасности жизнедеятельности «Дорожная Азбука»(сценарий развлечения для детей старшего возраста) Задачи: * обобщить знания детей.

Сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного празднику «Иван Купала» (старший дошкольный возраст) «Традиции почитай – Ивана Купала встречай!» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, закаливание. Целевые задачи: 1. Знакомить.

Спортивно-познавательное развлечение по пожарной безопасности «Мы юные пожарные». Старший дошкольный возраст Ход развлечения Ведущий1: Добрый день, уважаемые гости и воспитанники детского сада. Мы рады вас приветствовать в спортивном зале. Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Сокровища форта Боярда» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Сокровища форта Боярда» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Сердюкова (УИ 107312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД