Юлия Егорова
Конспект спортивного праздника для детей старших групп «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника для детей старших групп
Тема: «Юные спасатели»
Инструктор по физической культуре:
Егорова Ю. А.
п. Глебовский.
2019г.
Цели: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект спортивного праздника для детей старших групп „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных моментов; учить предотвращать и преодолевать их, соблюдая элементарные правила поведения и безопасности.
Задачи:
1. Формировать у детей адекватное поведение в экстремальных ситуациях.
2. Развивать физические способности, сообразительность, фантазию, внимание, целеустремленность.
3. Воспитывать у детей уважение к героической профессии спасателя.
Оборудование: 2 дуги, 2 куба 2 обруча,12 кукол, 12 карточек с изображением опасных и безопасных предметов,12 массажных колец 3 флажка (зеленый красный желтый)
Дети входят в зал и строятся. Звучит песенка из мультфильма про котёнка по имени Гав про неприятности.
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые.
— Сегодня, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда н было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду.
- Нас действительно подстерегают разные опасности, и не всегда удаётся избежать встречи с ними. Но если знать и соблюдать правила безопасности, можно избежать беды. Какие правила безопасного поведения вы знаете?
Дети:
- правила движения на дороге;
- нельзя пользоваться электроприборами;
- нельзя включать газ;
- осторожно обращаться с острыми предметами;
-нельзя играть спичками;
- нельзя подходить и разговаривать с незнакомыми людьми.
Ведущая: А если произойдёт несчастье, кого мы позовём на помощь?
Дети:
- Взрослых, спасателей МЧС.
Ведущая:
Ребята, сегодня мы свами отправимся в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто пройдет все предложенные испытания, будут зачислены в команду спасателей.
— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.
-Итак,
Все гости собрались,
спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
команды представляются.
1 Команда» Волна»
Наш девиз: Волна всегда идет вперед
Волна нигде не отстает!
2 Команда» Молния»
Наш девиз: Мы быстрые, как молния,
Привыкли побеждать!
И в этот раз попробуем
Всех вас переиграть!
Инструктор:
Спасатель должен быть очень сильным здоровым поэтому все спасатели по утрам делают зарядку. На разминку становись!.
Под аудио запись дети вместе с инструктором проводят разминку.
Звучит запись телефонного звонка.
Ведущая: Алло! тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». На проводе.
Звук из трубки. (инструктор)
- Пожар! Пожар! Помогите, помогите, малышей наших спасите.
- Со спичками играли и в беду попали!
Ведущая: Вызов принят!. А вы со спичками играете ребята?
Дети: Нет
Ведущая:
Молодцы, шутить с огнем опасно! Команды вас ждет серьезное испытание нужно пробраться в горящий дом и вынести пострадавших.
Инструктор: Эстафета 1. «Пожар»
Полоса препятствий для каждой команды. (дуга, куб, обруч, 6 кукол)
- Посмотрим, чья команда быстрее справиться с заданием.
Ведущая:
Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть!
Вы повыше поднимайтесь, и подмоги все дожидайтесь!
Ведущая:
— В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.
— Итак, задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район.
Инструктор: Эстафета 2. «Наводнение»
— Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т. д.
— Готовы?
Ведущая:
— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.
-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
1. Что такое чрезвычайная ситуация?
(опасность, угрожающая многим людям).
2. Кто такие спасатели?
(Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
3. Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?
(немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «112» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «112», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
3. Как помогает пешеходам и машинам светофор?
(Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать).
4. Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора?
(Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
4. Как уберечь себя от поражения электрическим током?
(Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
Отдохнули? Тогда продолжим?
Инструктор: Эстафета 3. «Опасно – безопасно»
Дети делятся на 2 команды, в центре зала на полу обруч с карточками. Цель первой команды собрать все карточки с изображением опасных предметов, а второй – безопасных. По окончании эстафеты - обсуждение выбора команд (почему вы считаете, что этот предмет опасен – безопасен)
Ведущий:
Ребята, опасности могут подстерегать нас везде: дома, в лесу, на улице, об этом говорится даже в сказках. Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес? (его обокрали). Какую ошибку он допустил? (нельзя никуда идти с незнакомыми людьми). А что случилось с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»?
И следующее наше задание
Инструктор Игра «Светофор»
Дети – машины, бегут по кругу на зелёный сигнал, останавливаются на красный, те, кто ошибся, присаживаются на скамейки.
Внимание! Команды, займите свои места: у меня для вас очень важное сообщение! Все испытания закончились. Вы все зачислены в команду юных спасателей.
Ведущий: Вы сегодня, все ребята,
Были ловки и смелы,
Себя вы показали
С самой лучшей стороны!
И поэтому сейчас вы получите медали!
Ведущий вручает ребятам медали «Лучший спасатель»