Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями «Город аварий» (вторая младшая группа)

Анастасия Лукьянченко
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями «Город аварий» (вторая младшая группа)

Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий»

(II младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать желание родителей осознанно изучать вместе с детьми правила дорожного движения.

Задачи:

- Формировать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.

- Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

- Закрепить полученные знания в играх по ПДД.

- Развивать познавательные процессы: память, мышление, внимание

- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.

- Воспитывать чувства коллективизма, умение играть с родителями.

Оборудование: светофор, пазлы, круги со цветами светофора, макет пешеходного перехода, музыка, три корзинки красного, желтого, зеленого цветов, мячи красный, желтые, зеленые.

Предварительная работа:

- знакомство с светофором, наблюдение за его работой;

- рассматривание картин с изображением машин, наблюдение за машиной, наблюдение за движением на дороге, работа по сенсорному воспитанию;

- дидактические игры (пазлы, найди знак к картинке и т. д.);

- запомнить движения под обучающую детскую песенку «Мультик про машин».

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал под музыку с флажками желтого, красного, зеленого цвета. Исполняют под обучающую детскую песенку «Мультик про машин» движения.

Затем идут по кругу и по сигналу воспитателя встают в полукруг.

Звучит музыка аварии. По улице, плача, идет Незнайка

Воспитатель: Ребята, что случилось?

Неужели опять машина разбилась?

Что за город здесь, кошмар!

Вот и Незнайка пострадал.

Незнайка:

Здесь ребята чудо город,

Машины едут, как хотят!

Пешеходы везде бродят

И в больнице все лежат!

Не знают правил все, беда…

Вы нам поможете друзья?

Стихи детей.

Ребенок 1

У любого перекрестка

Нас встречает Светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Ребенок 2

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Ребенок 3

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

(Л. Лущенко)

(Заходит со свистом Светофор)

Светофор:

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, хочу и жителям помочь!

Воспитатель: Ребята, кто это в гости к нам пришел?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Давайте похлопаем в ладошки и поиграем со Светофором?

Дети хлопают в ладоши.

Светофор:

Давайте поиграем. Чтоб Незнайка понял, мы давайте вспомним игру «Светофор» Я буду вам показывать карточки, а вы должны соблюдать правила. Если горит красный - мы что делаем?

Дети: Стоим!

Светофор: Правильно, стоим. А если горит желтый?

Дети: Мы хлопаем в ладоши!

Светофор: А если горит зеленый?

Дети: То мы топаем и хлопаем в ладоши.

2 часть мероприятия:

Игра «Светофор»

(Незнайка вместе с ребятами выполняет задание)

Незнайка: Теперь мне понятно как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель: А сейчас, дорогой наш Светофор, мы начинаем соревнование, и ты узнаешь что наши дети знают очень много про тебя. А ты Незнайка будешь помогать мне?

Незнайка: С удовольствием!

Воспитатель: Тогда раздели детей на команды! А родители будут помогать нашим маленьким спортсменам. Но перед соревнованием обязательно надо сделать разминку.

Разминка под музыку.

Физкультминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

3 часть мероприятия:

Воспитатель: Итак, первая эстафета у нас называется «Мяч в корзину»В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ловкие, быстрые наши ребята! Интересно было играть вместе с родителями, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен светофор?

Дети: Чтобы на дороге был порядок, чтобы машины ездили по правилам.

Воспитатель: Правильно! А какие машины вы знаете? Какие бывают машины?

Дети: Большие, маленькие. Еще есть самолеты, вертолеты.

Воспитатель: Есть машины грузовые, легковые. Они относятся к наземному транспорту, а к воздушному транспорту относятся, как вы сказали, самолеты, вертолеты. Теперь мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.

4 часть мероприятия:

Игра называется «Собери пазл».

Слушайте внимательно. Для этой игры нам нужны 4 человека с двух сторон. Берем по одному кусочку пазла и бежим к обручу, кладем, встаем на свое место. Второй берет другой кусочек, тоже бежит и собирает пазл. Всем понятно? Итак, внимание, начинаем!

Светофор: Молодцы ребята, все знаете и все умеете! А ты Незнайка запоминай, чтобы смог научить всех своих друзей. А теперь перед вами такая задача. Вы должны соблюдая правила дорожного движения дойти вместе с ребенком до детского сада. Но для этого сначала надо пройти через лужу, не промочив ноги, потом пройти через подземный переход. Дальше пройти через пешеходный переход, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: Вот какие молодцы наши родители и наши детишки! Теперь мы спокойны и уверены что на дорогах с вами ничего не случится. Они все знают, и все делают правильно.

Светофор: Спасибо, ребята! Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться, контролировать движения на дороге. И я вам в знак благодарности, что вы много про меня знаете, принес вам подарки.

(Раздает детям подарки и уходит).

Незнайка: Спасибо вам ребята, я многому у вас научился. Теперь я расскажу всем жителям о правилах дорожного движения! До свидания, счастливого пути!

Воспитатель: До свидания, Светофор, Незнайка. И нам пора вернутся в

Публикации по теме:

Конспект «Мой город» (вторая младшая группа) Мой родной город. (вторая младшая группа) Задачи. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести.

Конспект НОД по ПДД «Не играйте на дороге» (вторая младшая группа) Не играйте на дороге. Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: уточнить знания.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у детей» (вторая младшая группа) Цель: дать первое представление детям о правилах дорожного движения. Задачи: 1)Социально-коммуникативное развитие – формировать доброжелательность,.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности по ПДД Тема «Азбука пешехода». (вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Краски в гостях у детей» (вторая младшая группа)Конспект совместного мероприятия с родителями «Краски в гостях у детей» (вторая младшая группа) Развлечение совместно с родителями «Краски в гостях у детей». Цель: создать у детей радостное настроение от праздника, познакомить с нетрадиционной.

Конспект совместной НОД с детьми и родителями «Встреча со Светофором» (вторая младшая группа) Конспект совместной НОД с детьми и родителями «Встреча со Светофором» (II младшая группа) Цель: побудить родителей к активному взаимодействию.

Конспект спортивного развлечения для детей 3–4 лет «Ай да мячик!» (вторая младшая группа) Конспект спортивного развлечения для детей 3-4 лет (2 младшая группа).«Ай - да мячик». Цель: Формирование интереса к физической культуре.

Конспект занятия по ПДД «Светофор». Вторая младшая группа Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений.

Перспективный план взаимодействия с родителями (вторая младшая группа) Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации Советы Айболита Индивидуальные консультации, беседы Сентябрь Родительское собрание на.

Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта:.

Автор публикации:
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями «Город аварий» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2018 в 20:58
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия «Яблочный пирог»
Конспект занятия по проекту «Готовим все сами» Тема: «Яблочный пирог» Цель: Знакомство с технологией приготовления яблочного пирога. Задачи:...
Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ»...
Методическая разработка Конспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках сокровищ»...
Опыты, которые можно включать в сказки
Где быстрее растает сосулька? Взять две сосульки, принести в помещение. Одну сосульку закутать в шубу, другую оставить незакрытой. Когда первая сосулька...