МААМ-картинки

Конспект спортивного развлечения — ориентирования для старших дошкольников «Путешествие с Машенькой»

Лариса Букавцова
Конспект спортивного развлечения — ориентирования для старших дошкольников «Путешествие с Машенькой»

Конспект спортивного развлечения-ориентирования для старших дошкольников.

«Путешествие с Машенькой».

Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость, гибкость, меткость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей. Учить детей беречь своё здоровье, здоровьесбережение. Учить ориентированию по карте.

Публикация «Конспект спортивного развлечения — ориентирования для старших дошкольников „Путешествие с Машенькой“» размещена в разделах

Оборудование: Письмо от Машеньки, фонограмма песенки «Дружба» из м. ф. «Маша и медведь», фонограмма «Солнышко лучистое», картинки с буквами слова «здоровье», деревянный мостик гимнастический, 1 гимнастическая палка, мешочки с песком, обручи, 2 корзины,8 мячей (маленьких, парные по цвету (цветы, листики, можно шарики) из картона, коврики, украшения для полянки сок в стаканчиках.

Ход развлечения:

Дети заходят в спортивный зал под песню из мультфильма «Маша и медведь» -«Дружба». Проходят по кругу в колонне по одному и выполняют команды: на месте стой, равняйсь, смирно.

Стук в двери. Входит почтальон: -Ребята, вам письмо.

Письмо:-Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? А вот у меня не очень. Миша мне какое то слово написал на бумажке, а я эту бумажку порвала нечаянно, листочки разлетелись по лесу, теперь мне их нужно найти и слово собрать, это очень важное слово для каждого человека, оно означает, что каждый ребёнок должен со спортом дружить, делать зарядку, кушать витамины и тогда у тебя будет. это… А что это я не успела прочитать. Теперь нужно листочки собрать и слово узнать. Я знаю, что вы занимаетесь спортом в детском саду и думаю согласитесь мне помочь?

Я нарисовала карту и положила её в конверт, по ней можно отыскать листочки с буквами. Пожалуйста, помогите мне!

Ваша Машенька.

Воспитатель: Поможем? А вы любите спортом заниматься? Вот мы сейчас и посмотрим, начнём задания выполнять – листочки искать.

1. Разминка – «Солнышко лучистое любит скакать…» (Дети выполняют комплекс ОРУ.

2. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим Машину карту, куда нам сначала надо идти.

3. «Переправа» (Ребятам предлагается перепрыгнуть через ров – ров изготавливается из гимн. Палки - прыжок на 2х ногах, затем перейти по мостику, руки в стороны). Под мостиком лежит листочек с буквой «з», нашли его прикрепляем на магнитную доску.

4. Смотрим карту. «Полезно – вредно». (Называем продукты или действия – они должны отвечать полезно или вредно.

Молоко-чипсы-овощи-колбаса-фрукты-много сладкого-умываться-сок-ходить грязным-чистить зубы и т. д. Под ковриками находим вторую букву слова «д» .

5. Станция «Витаминная».

В. А ещё скажу вам кстати поддержать весь организм

Помогают витамины назовё м их: А В С. (3 реб. читают стихи о витаминах.

Витамин А. Я здоровье охраняю заставляю всех расти,

Лучше видеть помогаю, вы со мной дружить должны!

(дети называют фрукты, овощи с этим витамином).

Витамин В. Витамин я не простой для здоровья золотой,

Укрепляю кровь и нервы и по списку в числе первых.

Нахожусь почти везде творог, хлеб, яйцо и сыр,

Молоко чтоб утром пил, каждый день ты ешь яйцо –

Зарумянится лицо! (дети называют витамин В.)

Витамин С. Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горелось

Витамин с названьем С, он простуду побеждает

И лимоном выгоняет. ( ответ: витамин С).

Воспитатель: поищите листочек… находим букву «О» и закрепляем на магнитной доске.

Посмотрим далее нашу карту, куда дальше идти?

6. Станция «Попади в цель».

(метание мешочков с песком в предложенную цель).

На дне корзины с мешочками лежит листок с буквой «Р».

7. Смотрим карту, куда идти далее?

Станция «Загадкино».

(спортивный мат украшен цветочками и листочками, на обратной стороне одного из них буква «О».

- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку быстро делаю (зарядку).

- Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

- Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса

У загадки есть ответ – это мой (велосипед)э

- Кто по льду меня догонит мы бежим в перегонки

А несут меня не кони, а блестящие (коньки).

- Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка и конечно (тренировка).

- Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (лыжи).

- во дворе с утра игра разыгралась детвора

Крики «шайбу», мимо, бей»

Там идёт игра (хоккей).

- что ярко светит, согревает, здоровья людям прибавляет?

(солнце).

- горяча и холодна, я тебе всегда нужна.

Позовёшь меня –бегу, от болезней берегу. (вода)

- костяная спинка жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

(зубная щётка)

8. Далее по карте станция «Посади картошку».

Делимся по желанию на 2 команды. Перед каждой командой по 3 обруча. первый садит, второй собирает-соревнования. В ведре находят листок с буквой «В».

9. Смотрим карту- далее станция «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель читает начало фразы, дети если согласны отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья…».Если не согласны- хлопают или топают.

- кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

- кто «любит» маме «помогать», по дому мусор рассыпать?

- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

- кто одежду «бережёт» под кровать её кладёт?

- кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- кто любит в группе отвечать аплодисменты получать?

Молодцы, посмотрите вокруг (находим листок с буквой «ь».

10. По карте у нас последняя станция «Найди пару».

- Дети выбирают любые картинки с шарами парные по цвету.

Пока звучит музыка –дети свободно двигаются, муз. Остановилась-находят такого же цвета пару.

Случайно находят листочек с буквой «Е», прикрепляют на магнитной доске.

Воспитатель: ребята мы собрали все буквы, давайте посмотрим какое самое важное слово для каждого человека получилось? –«ЗДОРОВЬЕ»

Что такое здоровье? Ответы детей:

Здоровье- это сила и ум, гармония, это когда ты просыпаешься утром добрым и весёлым, это когда без труда делаешь любую работу, это красота и так далее…

Воспитатель: Ребята, если вы будете закаляться, умываться, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, то никакие микробы вам не страшны, вы будете самыми крепкими и здоровыми. .Давайте сфотографируемся возле слова и отправим Машеньке, чтобы она знала это важное слово.

Звучит песня о здоровье.

Вы все молодцы и я хочу угостить вас соком.

Будем сок пить и здоровыми расти!

Публикации по теме:

«Аты-баты, мы — солдаты!!!» Отчет о празднике«Аты-баты, мы — солдаты!!!» Отчет о празднике 25 февраля в детском саду прошло спортивное состязание: «Аты-баты, мы – солдаты!» в старшей группе. Задачи: привлечь детей к занятиям.

Планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Понедельник: «Путешествие в страну витаминов» Цель: закрепить представление детей о значении питания в жизни человека; дать представление.

Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения — ориентирования для старших дошкольников «Путешествие с Машенькой»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 15:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД