Лучший педагог года

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки»

Наталья Егорова
Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки»

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

2. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

3. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

4. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ „О чем рассказали дорожные знаки“» размещена в разделах

1. Экскурсия к проезжей части улицы;

2. рассматривание плакатов о Правилах дорожного движения;

3. чтение художественной литературы по данной тематике;

4. проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения;

5. знакомство на занятиях по физическому развитию с играми – эстафетами.

СЛАЙД № 1

Инструктор:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но для этого нам нужна ловкость и находчивость. Вы готовы к соревнованиям? (Дети отвечают).

Инструктор: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон. Дети: Светофор!

Входит Незнайка: Какой такой светофор, я главный на дороге. Вот я шел, шел по дороге, с машинкой играл, дорожные знаки поснимал.

Инструктор: Ребята, давайте Незнайку научим как себя правильно вести на дороге.

СЛАЙД № 2

1 ребенок.

На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета – вам представить их пора!

2 ребенок. Если свет зажегся красный значит, двигаться опасно!

3 ребенок. Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движения.

4 ребенок. Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!

(В руках у детей круги красного, желтого и зеленого цвета).

Слайд № 3

Инструктор: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность, и ты, Незнайка, слушай и смотри сигналы светофора.

Игра на внимание «Внимательный пешеход».

(Инструктор показывает круги – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Зеленый круг – дети топают ногами;

Будьте внимательны!

Инструктор: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! И ты, Незнайка, тоже понемногу исправляешься. А теперь послушай стихи про дорожные знаки.

Ну, а теперь, все знаки, становитесь дружно в ряд

И все правила движенья расскажите для ребят.

(Дети берут дорожные знаки и рассказывают стихи).

Знак «Дорожные работы»

Чинит здесь дорогу кто-то,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дорогах люди.

Знак «Подземный переход»

На дорогах пешеходам,

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь,

Перейти гораздо проще.

Знак «Пешеходный переход»

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Осторожно, дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят,

«Близко школа, детский сад».

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает.

«Переезд – вовсю глядите!

За шлагбаумом следите!»

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Знак висит у переезда,

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен!

Знак «Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Незнайка: Молодцы, ребята! Я запомнил все дорожные знаки.

Инструктор: А чтобы наши соревнования были увлекательными и интересными, нам нужно разделиться на две команды.

«В две команды становись!» (Дети строятся на линию старта в две колонны возле дорожных знаков «Пешеходы» и «Светофор). Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Пешеходы» :

Надо правила движенья выполнять без возраженья!

Команда «Светофоры» :

Нужно слушаться без спора указаний светофора!

Инструктор: А нашу игру будет оценивать жюри, они будут отмечать все нарушения на дороге и выписывать штрафы или награждать тех, кто соблюдает все правила дорожного движения. (Представление жюри).

СЛАЙД №4

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку.

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет (Пешеходный переход).

СЛАЙД № 5

Эстафета «Зебра»

Перед командами на линии старта выложены бумажные полоски белого и черного цвета. Задача игроков: в правильной последовательности выложить пешеходную дорожку. Первый участник берет полоску, бежит по пешеходной дорожке, на противоположной стороне кладет полоску на пол, оббегает ориентир и возвращается к команде. Далее бежит следующий участник. Последний участник шагает по всем полоскам и собирает их. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Слайд №6 «Дорожная азбука»

Инструктор: Ребята, посмотрите на экран и вы увидите, сколько дорожных знаков вас ждет на дороге. Давайте их рассмотрим и вспомним, что означает каждый знак.

Слайд №7 пять знаков для команды «Пешеходы».

Игра «Узнай и назови»

Командам по очереди показывают знаки на экране, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.

Пять знаков для команды «Пешеходов»

Слайд №8 пять знаков для команды «Светофор».

Инструктор: Молодцы, ребята, а как вы думаете, какой самый безопасный переход? Ответы детей: (Подземный).

СЛАЙД № 9

Эстафета «Подземный переход»

(Перед каждой командой выставляется обруч для подлезания, тоннель, дорожный знак).

Инструктор: Надо добежать до обруча, подлезть под него, не задевая обода, пролезть через тоннель, оббежать дорожный знак, вернуться обратно к команде и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» (ПАЗЛ)

СЛАЙД № 10

Дорожный знак «Пешеходный переход» разрезан на части, как пазл. Перед каждой командой выложены вразброс части пазла. Игроки, по сигналу берут одну часть пазла, бегут змейкой через ориентиры, подбегают к обручу, где кладут одну часть пазла и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

СЛАЙД № 11

Инструктор: Ребята, посмотрите на экран и назовите дорожный знак. (Дети отвечают «Извилистая дорога»).

ЭСТАФЕТА «МАНЕВРИРОВАНИЕ»

Инструктор:

Змейкой знаки оббежать,

Самокат другому передать.

Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу по знакам, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено». Возвращаются к своей команде, и передает самокат следующему игроку.

ЭСТАФЕТА «ПОДБЕРИ ПАРУ» - дорожные знаки

СЛАЙД № 12

Дети стоят на линии старта, перед ними разложены половинки дорожных знаков. По сигналу участник берет половинку дорожного знака и прыгает с ней на противоположную сторону зала через разложенные обручи в виде «классиков» (ноги вместе – ноги врозь). После того, как будут перенесены все половинки, дети все вместе собирают дорожные знаки и называют их.

Инструктор: Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.

Маленькие домики по улицам бегут

Девочек и мальчиков домики везут (автобусы)

Сейчас наши шоферы автобусов повезут своих пассажиров.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до знака «Автобус»- команда «Светофор», водитель команды «Пешеходы» - до знака «Троллейбус», расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает ориентиры змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Игра «Дальше, дальше, дальше»

Инструктор: Пока наше жюри подводят итоги мы с вами поиграем в игру «Дальше, дальше, дальше».

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движения –

Ответит тот без промедленья.

Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: «Дальше».

Вопросы команде «Пешеходы» :

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

2. Когда можно переходить улицу? (когда загорелся зеленый цвет светофора, и мы убедились, что все машины остановились)

3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

4. По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

5. Что означает этот знак? («Пешеходный переход»)

6. Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар)

7. Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)

А теперь вопросы для команды «Светофоры» :

1. Что значит желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала)

2. Какая часть дороги предназначена для пешехода? (тротуар)

3. Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)

4. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

5. Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школы, детского сада)

6. Что означает этот знак? («Пункт первой медицинской помощи»)

7. Запрещающий сигнал светофора? (красный)

Инструктор:

Незнайка, вот сколько правил ты сегодня повторил и выучил вместе с ребятами. Обещай нам, что будешь обязательно их соблюдать.

Незнайка: Спасибо за науку, теперь я буду Знайкой правил дорожного движения и не буду их нарушать.

Инструктор:

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

На этом наше развлечение закончено.

До новых встреч!

Вручить детям смайлы светофориков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

Конспект занятия-беседы «Дорожные знаки» (старшая группа) Цели:*закрепить названия и назначение дорожных знаков; *определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие- для пешеходов;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дорожные знаки» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить правильное.

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по теме:.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия «Дорожные знаки».Конспект занятия «Дорожные знаки». МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия «Дорожные знаки». Воспитатель Захарова Е. А. Цель: Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия «Дорожные знаки» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о запрещающих, предупреждающих, информационных и указательных знаках. 1. Беседа В – Ребята, когда мы с вами.

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Дорожные знаки» Программное содержание: • Повторить правила дорожного движения • Закрепить и систематизировать знания о знаках дорожного движения • Расширять.

Конспект прогулки «Дорожные знаки — наши друзья!» Цели: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД