Колдышкина Ольга
Сценарий спортивного развлечения «Эко-квест» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи игры:
1. Воcпитание экологической грамотности и бережного отношения к окружающей природе;
2. Совершенствование форм и методов физической культуры cтарших дошкольников;
3. Развитие инициативы и cамоcтоятельности на оcнове игровой деятельности;
4. Проведение маccовой эколого-физкультурной работы в ДОУ.
Ход игры:
Ведущий:
Добрый день, друзья! Здравствуйте, все, кто любит и оберегает природу. Сегодня мы здесь собрались, поиграть в увлекательную игру «ЭКОКВЕСТ».
Вам предстоит пройти различные препятствие и найти заветный клад. Будьте ловкими и смелыми.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Эко-квест“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Станция.
На спортивной площадке стоит сухой бассейн. Капитаны команд по сигналу ищут часть карты.
Двигаются дальше.
2. Станция «Лес». (Участок гр. «Ладушки»)
На участке стоят стойки со знаками.
Станционный смотритель.
Смотритель предлагает детям по знакам рассказать правила поведения в лесу.
-Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес»
Посмотрите на знаки и расскажите, какое правило на них изображено.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Деревьев ветки не ломай.
Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Огонь – враг леса, он хитёр! Не разводи в лесу костёр!
Ты в лесу всего лишь гость.
Птиц, животных береги, ведь они нам не враги!
Детям вручают часть карты.
Двигаются дальше.
Участок гр. «Вишенка». Детей встречает смотритель.
3. Эстафета «Белка». (2 команды по 8 человек)
На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Смотритель отмечает победителя?
Детям вручают часть карты.
Двигаются дальше.
Участок группы «Солнышко». Смотритель задает вопросы (по экологии).
Вручает часть карты. Дети двигаются дальше
Участок группы «Белоснежка». Детей встречает смотритель.
4. Эстафета №2 «Потушим пожар» (2 команды по 8 человек)
Направляющий берёт ведро. Добегает препятствия, перепрыгивает через него; добегает до «озера» (обруча); «зачерпывает» воду (кладет камень в ведро) и бежит обратно тушит костёр. Передаёт ведро следующему игроку.
Смотритель вручает часть карты. Дети двигаются дальше.
5. Участок гр. «Золотой петушок». Смотритель задает вопросы по экологии.
Вручает детям часть карты.
Дети двигаются дальше.
Участок группы «Капелька». Детей встречает смотритель.
6. Станция «Вода».
Станционный смотритель.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).
- Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.
И наша игра называется «Реки и озера» сейчас мы посмотрим, чья команда окажется самая быстрая и ловкая.
Команды по музыку двигаются по площадке поскоками.
По команде «Реки» - дети строятся за направляющим в колонну по одному. На сигнал «Озёра» - встают в круг. Чья команда быстрее выполнит задание.
Смотритель вручает последнюю часть карты.
Дети собирают карту, на которой отмечено место клада. Победителям дается право
первому открыть заветный сундук. Всем вручаются медали (конфеты).
Детей награждают грамотами за 1, 2 места.