Приложение МААМ

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе

Светлана Ермилина
Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект основного мероприятия.

Тема: «Сравнение предметов по величине».

Обучающие задачи: [/i]

1. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Публикация «Конспект „Сравнение предметов по величине“ в средней группе» размещена в разделах

3. Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

Предметная среда: игровая зона группового помещения.

Оборудование:

1) Демонстрационный материал: фланелеграф, 4 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, мяч.

2) Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки.

4) Различные предметы духовной и материальной культуры, используемые в образовательном процессе (книги, иллюстрации); музей деревянной игрушки.

Основные методы:

• словесные - беседа с детьми, объяснение педагога, чтение стихов.

• наглядные – рассматривание иллюстрационного материала.

• практические - выполнение задания в игровой форме.

Формы использования методического обеспечения: экскурсия, игра-занятие.

Предшествующая работа:

1) Экскурсия в спортивный зал, в музыкальный зал. (Обращать внимание детей на величину предметов, их длину, ширину и высоту.)

2) Наблюдения во время прогулки.

3) Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Перепрыгни через ручеек».

4) Беседы, обсуждение увиденного на основе впечатлений, полученных во время наблюдений.

5) Игровая деятельность (обсуждение с детьми возможных тем сюжетно-ролевой игры; предполагаемых ролей; ролевых действий; используемых игрушек разной величины и атрибутов)

6) Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций животных. Спросить у детей, сколько у животного лап, какие (длинные-короткие) хвост, уши, шея. Пусть дети отражают в речи признак величины.

7) Проведение дидактических игр: «Какая игрушка спрятана?», «Сломанная лесенка», «Кто скорее свернет ленту?», «Сложи дощечки» позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания, умения, навыки. (Приложение№4)

Ход основного мероприятия

Организационный

Создание хорошего настроения на организованную образовательную деятельность.

Приветствие

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: очень рада видеть вас мои хорошие, здоровыми и веселыми.

А хотите, я загадаю вам интересную загадку.

Круглая игрушка, но не мячик,

Начинается на «ш»…

Дети: шар.

Основной

Воспитатель: ребятки, а давайте с вами слепим шарики: маленький, побольше, еще побольше и самый большой.

Дети: лепят шарики

Воспитатель: а теперь, ребятки, положите шарики в ряд – от самого большого до самого маленького, в убывающей последовательности.

Дети: раскладывают шарики в ряд.

Воспитатель: предлагает из шаров сделать снеговиков и сказать, какой снеговик выше, ниже, почему?

Дети: делают снеговиков и выстраивают их в ряд, высокий, ниже, самый низкий.

Воспитатель: а теперь, ребятки, давайте построим наших снеговиков в возрастающей последовательности. С самого низкого до самого высокого. (самый низкий, выше, самый высокий)

Дети: выстраивают снеговиков в ряд в возрастающей последовательности.

Воспитатель: какие замечательные снеговики у вас получились а теперь давайте немножко подвигаемся, чтобы наши ручки и ножки отдохнули.

Физкультминутка «Зарядка»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: а теперь давайте присядем и подберем для наших снеговиков шарфики. Он располагает на фланелеграфе 4 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?».

Дети: цветом и длиной.

Воспитатель предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»

Дети: длина одинаковая.

Воспитатель: обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем отличаются шарфики?»

Дети: шарфики отличаются шириной.

Воспитатель: просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами приложения или наложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Раскладывая их в убывающей последовательности.

Ребенок: рассказывает о порядке расположения шарфиков: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий.

Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь давайте разложим наши шарфики в возрастающей последовательности. От самого узкого до самого широкого.

Ребенок: выполняет задание, рассказывает о порядке расположения шарфиков: самый узкий, шире, еще шире, самый широкий.

Воспитатель: вы ребятки, просто молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра. «Что длиннее»

Воспитатель: сейчас, ребятки, мы поиграем в одну очень интересную игру, я встану в середину круга, а вы встанете в кружок вокруг меня. Ну, смелее, кто хочет поиграть?

Дети: образуют круг

Воспитатель: становится в центр круга и бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»

Ребенок: ловит мяч и отвечает: «Палка, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку.

Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать. В другой раз игра начинается, со слов: «Дорога длинная, что короче?».

Заключительный

Уточнить полученные знания на занятии и оценить участие всех в совместной деятельности.

Воспитатель: Вы все ребята сегодня молодцы. Слепили очень хорошие шарики и снеговики, замечательно справились с подбором шарфиков разной ширины для наших снеговиков, а также здорово поиграли в интересную игру «Что длинее».

Прощание

Сейчас мы занимались

И играть в игру старались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Выводы и рекомендации к последующей работе

Выводы по результатам работы с детьми

Положительные результаты

Все ребята справились с заданиями.

Каждому ребенку предоставилась возможность учавствовать в самостоятельной работе и в дидактической игре «Что длиннее».

Во время занятия дети помогали друг другу.

Трудности в работе

Двое детей смогли выполнить задание только с помощью.

Некоторые дети не успевали ответить, так как их опережали другие.

Дети торопились с ответами, поэтому не всегда отвечали правильно.

Причинами этого может быть, что дети не всегда посещают занятия в детском саду, так как часто болеют и посещают различные секции во время проведения организованной образовательной деятельности.

Рекомендации к дальнейшей работе

Знания и навыки, полученные детьми на занятиях по математике, необходимо систематически закреплять и применять в разных видах детской деятельности.

Дети могут рисовать ленточки, дорожки, равные и не равные по длине и ширине.

Подбирать полоски нужного размера для ремонта книг, коробок.

Ухаживая за растениями уголка природы, сравнивать высоту и толщину стебля, длину, ширину и толщину листьев и пр.

Вне занятий целесообразно периодически использовать дидактические игры и игровые упражнения: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее свернет ленту», позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания, умения, навыки.

Подготовить рекомендации для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ермилина (УИ 615002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД