Гульгена Шаймарданова
Конспект занятия-прогулки по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Сравнение сосны и ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Вид: экскурсия в лесную зону.
Тема: “Сравнение сосны и ели”
Цель: 1) Формировать основ экологической культуры и представления о том, что в природе все взаимосвязано
2) Уточнять и расширять представления о сосне и ели, систематизировать знания о хвойных деревьях.
3) Воспитывать бережное отношение к деревьям, желание помощь им.
Публикация «Конспект занятия-прогулки по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Сравнение сосны и ели“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методические приемы: Объяснение, показ, вопросы к детям.
Оборудование: Лопаточки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Просмотр картин, где изображены елки и сосны. Наблюдение за ёлкой на участке.
Организация детей: Дети встают полукругом возле сосны.
Ход занятия.
Во второй половине декабря воспитатель ведет детей в лес на экскурсию.
Воспитатель : Ребята, мы пойдем с вами в сосновый лес, где растут в основном сосны и сравним их с ёлочками, которые растут на нашем участке. Ребята чем отличается сосна от ели?
Дети: У сосен иголочки длинные чем у ёлочки.
Воспитатель : Да, вы правильно заметили, у наших ёлок иголочки короткие, а у сосны длинные. Сосны в этом лесу выше, чем наши ёлочки. Ребята, вы когда-ни будь были в еловом лесу? Если будете обратите внимание, что в еловом лесу будет темнее, чем в сосновом, потому – что у сосен веток меньше и иголочки хорошо пропускают свет. Как вы думаете, сосны и ели растут зимой? Конечно нет. А почему?
Дети: Зимой холодно, нет воды.
Воспитатель : Правильно говорите. Еще ребята зимой мало света, день короткий, а ночь длинная, земля мерзлая. В таких условиях деревья расти не могут. Когда ель будет расти?
Дети: Весной и летом.
Воспитатель : Да, молодцы! А можно ли обидеть дерево.
Дети: Да, можно. Сорвать ветки, листья.
Воспитатель : Деревьев может обидеть сильный ветер (сломать, вырвать с корнем, обломать ветви, солнце может высушить иголки, если летом нет дождя. После обильного снегопада на ветках лежат тяжелые шапки снега, которые могут их сломать. Сосны и ели могут обидеть люди. Под новый год их срубают. Ведь праздник можно устроить и с искусственной елкой. А мы можем позаботиться о старых соснах и елях?
Дети: Да, можем.
Воспитатель : Конечно, если не будем ломать ветви и царапать ствол. А вот дятлы тоже помогают деревьям, когда черви поедают ствол дерева - дятлы помогают деревьям тем, что они этих червей съедают. Давайте сейчас мы подгребем к стволу побольше снега, чтобы они не замерзли. Я сейчас вам раздам лопаточки, а вы делайте сугроб вокруг ствола сосен. Когда придем в детский сад, тоже также, покроем ели сугробами.
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы хорошо поработали. А сейчас давайте мы с вами отдохнем. Вспомним песенку про ёлочку. Вы должны знать, кто мне скажет.
Дети: “В лесу родилась ёлочка”.
Воспитатель : Да, молодцы. Давайте мы сейчас с вами дружно споём (спели). Молодцы, а еще какую песню вы знаете про ёлочку?
Дети: “Маленькая ёлочка”.
Воспитатель : Эту песню мы споём в группе.
Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам расскажу стихотворения про сосну.
Сосна, соснушка- сосна,
Ты стоишь совсем одна,
Снег укутал тебя шалью
Не страшна тебе зима.
Ты стройна и высока,
Хвойная, зеленая.
Ты скучаешь здесь одна
Расчудесная краса.
А сейчас послушайте загадку и попробуйте разгадать.
Ну и платье! –
Сплошь иголки,
Его носят вечно.
Дети: Сосны.
Воспитатель : Молодцы! Ребята вам понравилось в лесу?
Дети: В лесу тихо, растут красивые сосны.
Воспитатель : Ребята чем отличается сосна от ели?
Дети: У сосен иголочки длиннее, чем у ели.
Воспитатель : Молодцы! Ребята мне очень понравилось, как вы отвечали, как покрывали сугробом стволы сосен. А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом. Дома с мамами нарисуете сосну и ель. Мы в группе сделаем выставку.
Дети: До свидания!
Литература:
1. “Сезонные наблюдения в детском саду” А. И. Иванова, В. Я. Михайленко. Москва 2010.
2. “Воспитание основ экологической культуры в детском саду” Н. В. Коломина. Москва 2005.
3. “Природа и ребенок” Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова. Казань 2002.