Лучший педагог года

Конспект для старшей группы «Дети планеты Земля»

Ольга Ткаченко
Конспект для старшей группы «Дети планеты Земля»

Конспект ПОЗНАНИЕ «Дети планеты Земля»

Задачи: формировать представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов; развивать познавательный интерес, связную речь, коммуникативные умения и навыки, творческие способности; воспитывать сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу; положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу страну и планету.

Публикация «Конспект для старшей группы „Дети планеты Земля“» размещена в разделах

Оборудование: куклы в национальных костюмах, иллюстрации, слайды, песня «Дружат дети всей земли, гуашь, музыка, лист бумаги

Ход.

Звучит песня «Дружат дети всей земли» дети подходят к педагогу, образуют круг.

- А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце! Давайте вспомнить стихотворение «Солнышко»

Вместе: Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

Быть людьми хорошими ты нас научи!

Тихо звучит музыка, педагог крутит глобус, читает стихотворение:

В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше которой нет!

Дальние разные страны,

Улицы и города,

Маленькие и большие

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг Солнца

Горы, леса и поля.

Добрая, необъятная

Наша родная Земля!

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус, как он называется? (Глобус)

- На глобусе есть суша и моря, океаны. А вот наша страна Россия, Российская Федерация. На суше существует много разных стран, в которых живут люди. Какие названия стран вы знаете?

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает)

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы

Польша - поляки

Соединённые штаты Америки – американцы

- Посмотрите на экран. Разные люди живут на нашей планете Земля.

(Показ фотографий людей разных национальностей)

- Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются? (ответы детей)

- Люди, живущие в разных уголках земного шара, ходят на работу, отдыхают, растят детей. Заботы у всех одинаковые. Лишь немного они отличаются друг от друга: по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, разговаривают на разных языках. И все люди нашей планеты мечтают жить мирно. Чтобы у них было много друзей.

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.

Игра «Поздоровайся!» (с показом слайдов детей разных национальностей в национальной одежде)

- Как вы думаете, из какой страны может быть этот ребенок? Почему?

- Правильно, из Китая. А как вы догадались?

(продолжение) Конспект ПОЗНАНИЕ «Дети планеты Земля»

- Национальную одежду китайцев называют ханьфу.

- Китайские дети многое могли бы рассказать о своей стране, только как же мы их поймём?

- Правильно! Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

- Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.

(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)

- Отправляемся дальше. (показывает ребенка из Африки)

- Люди с чёрным цветом кожи живут в Африке.

- А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?

- Правильно! В Африке очень жарко, поэтому одежда у жителей этой страны очень лёгкая.

- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов.

В Конго приветствуют друг друга так: протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них. В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». В Замбези хлопают в ладоши, приседая. (Показ педагога)

- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански. (Дети здороваются по-африкански)

- А что любят делать все дети на свете?

- Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь, я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

«Веселое путешествие по России»

- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. Наше путешествие продолжается.

(Воспитатель показывает людей - эскимосов)

- На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (Показ слайдов)

- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?

- Какое у этих людей настроение?

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (ответы детей)

- В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

-А знаете ли вы, что в нашей группе есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских. В нашей группе все дети имеют имена. Эти имена произошли от разных народов, имеют перевод, каждое имя что – то значит, имеет свой смысл. Например, имена мальчиков -

Артур – «медведь, камень» или же «человек-медведь» - кельтское, английское происхождение

Давид – древнееврейское происхождение и в переводе с иврита означает «любимый», «любимец»

Тимур – тюрское, монгольское «железный» Максим – древнеримское «величественный»,

Михаил – древнееврейское «подобный Богу», Лев – греческое «царь зверей», древнееврейское «сердце»

Например, имена девочек- Айгюн – турецкое, азербайджанское «луна и солнце»,

Малика – арабское «царица», «владычица», София – древнегреческое «мудрая»,

Валерия – латинское, римское «быть здоровым», Диана – латинское, римское «божественная»,

Таисия – древнегреческое «мудрая», Есения – славянское «родившаяся осенью», «осень».

- Все народы в Росси и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники. У разных народов есть очень красивые древние традиции, обряды, праздники.

Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Вместе: Мир и дружба

Рисование ладошками «Символ дружбы» (разноцветные ладошки)

- Конечно же, людям разных народов нужно дружить друг с другом.

- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете.

Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.

(дети рисуют символ дружбы, звучит песня «Дружба народов», музыка, слова Солнцева С. Ю.)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля» Цель: развитие экологической грамотности и бережного отношения к природе. Задачи: - Познакомить детей с праздником – День Земли. - Развивать.

Эссе «Экология, дети и судьбы планеты Земля» .

Конспект комплексного занятия «Богатство нашей планеты Земля — воздух» Тема: «Конспект открытого занятия «Богатство нашей планеты Земля- воздух» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Арктика»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Арктика» Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Арктика» Цели: - Развитие творческих.

Конспект НОД по физической культуре и художественному творчеству (бусоград) «Дети планеты Земля» /подготовительная группа/ Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Воспитатель: Железнякова.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Мастер-класс для педагогов «Макет планеты Земля своими руками» Для ознакомления детей с окружающим миром, в частности с планетой Земля, на которой мы живем, поможет макет Земли, сделанный своими руками.

НОД в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты» Тема: «Солнце, Земля и другие планеты»старшая группа по программе "Здоровый образ жизни" Цель: Дать детям первоначальные представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для старшей группы «Дети планеты Земля»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 05:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД