МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Математические приключения»

Кисенкова Анна Анатольевна
Конспект занятия для детей старшей группы «Математические приключения»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Математические приключения»

Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений по математике средствами театрализации.

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Математические приключения“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

• Повторить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.

• Проверить умение делить целое на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать логическое мышление, внимание.

• Воспитывать интерес к математике.

• Вспомнить названия русских народных сказок.

• Развивать умение играть свою роль, изображать настроение мимикой и жестами.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Оборудование.

Демонстрационный материал. Конверт с заданиями, картина-пазл «Заюшкина избушка», 2 яблока, набор числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов; картинки (собака, волк, медведь, бык, петух, цыфры от 1 до 5.

Ход занятия.

1. Психологический настрой

Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

2. Побудительно-мотивационный момент

Ребята, я уже знаю, что вы очень любите сказки.

- Поиграем в игру «Узнай сказку»?

- Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).

- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.) Русская народная сказка – это неотъемлимая часть народной культуры.

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в страну Вообразилию – страну фантазий и превращений. Чтобы туда попасть, нам понадобятся две вещи: навыки счета до 10. Вы все умеете считать до 10? И наше воображение.

Чтобы включить наше воображение, сделаем небольшую разминку.

Д/и «Покажи мимикой и жестами».

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать жестами и мимикой.

Жест – это движение руками, мимика – это выражение лица.

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

II. Прямой и обратный счёт (в пределах 10).

- Чтобы попасть в эту чудесную страну, закройте глаза, сложите руки вот так и считайте до 10, а потом скажите: «Ой!»

(Дети выполняют задание).

- Покажите свои ладошки. Что изменилось. Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!».

(Одеваем маску на голову ребёнка, в руку кладём флешку).

Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?

- Ребята, поможем бедному Зайчику? (Ребята соглашаются)

- Ребята, а что это у зайчика на шее висит. (Флешка). Зачем тебе Зайчик Флешка?

Зайчик. Не знаю. Лисица просила передать эту штуку, вам, возьмите, пожалуйста.

- Посмотрим, что приготовила для нас Лисичка?

3. Видеопослание – основная часть.

Уважаемые дети, группы «Ромашка», я не честно поступила, я пущу Зайчика в его избушку обратно, если вы мне поможете создать макет моего будущего надёжного дома, который не растает с наступлением весны.

Но, к сожалению, друзья зайчика: собака, медведь и петух разделили макет на части и придумали очень сложные задания, с которыми мне никогда не справиться. Надеюсь, вы поможете и зайчику, и мне. И соберете эти части. А Вам поможет волшебная сумка, которая спрятана за волшебным зеркалом.

Надеюсь на Вас.

Как же нам отыскать собаку. Закрывайте глаза. Я прочитаю волшебное заклинание. Раз, два, три, четыре, пять, легко собаку отыскать.

Кукла БИБАБО Собака.

Гав, здравствуйте, ребята, поиграйте со мной. А я отдам часть макета. Я буду называть числа. А вы назовите их соседей. Кого коснусь волшебной палочкой, тот и называет ответ.

1. Смежные числа.

«Назовите соседа числа».

Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель. Игра проводится с мячом.

Молодцы, держите, заслужили.

Отдает первый пазл

А теперь отправляйтесь к яблоне. Там вас ждет медведь. Там и узнаете - куда отправиться дальше.

Яблоня есть. А мишки нет. Снова будем говорить заклинание. Вспомните игру, в которую мы играли, когда были совсем маленькие.

Игра «Мишка косолапый»

2. Деление целого на части.

Задание 2. «Подели яблоко поровну».

Мишка: У меня есть яблоко, я хотел поделить его между собой, зайчиком, собакой и петухом поровну. Не могу сосчитать на сколько частей нужно делить. И как это сделать не знаю? Научите меня, получите пазл.

Воспитатель: Как будем делить яблоко?

Дети: Пополам и еще раз пополам.

- Сколько частей получилось? (4 части)

- Как можно назвать каждую часть яблока? (четверть)

- Что больше: целое яблоко или его четверть?

- Что меньше: четверть или целое яблоко?

- Итак, выполнено и это задание. Получаете второй пазл. А теперь отправляйтесь к временам года. Там вы найдёте петушка.

3. Повтор времен года.

Произносим тихо, громко, быстро и медленно слово «Кукареку».

Петушок отлучился по важным делам. Но оставил 2 задания.

4. Состав числа 5 из единиц.

- Ребята, найдите и назовите, пожалуйста, сколько героев в сказке «Заюшкина избушка» (Заяц, Лиса, Собака, медведь, петух).

- Какие это герои (Один заяц, одна лиса, одна собака, один медведь, один петух).

- Сколько всего героев? (Всего 5 героев).

- Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 – это 1 1 1 1 и ещё 1).

За выполненное задание получают третью часть картины.

5. Дни недели.

Задание 5. «Живая неделя».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели?

-Как называется последний день недели?

-Сколько недель в одном месяце?

На доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Выбирается 7 человек. Раздаются карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют танцевальные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Дети получают четвертую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Осталось только сложить все части картины. Сейчас нам поможет волшебное колечко. Я держу, держу, колечко, и кому-то подарю. (Один вызванный ребенок приклеивает в нужном порядке).

- Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания!

VIII. Итог. Рефлексия.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Зачем вы все это делали?

-Где это может пригодиться в реальной жизни?

(Выдаю лучик за ответ – складываем солнышко).

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы. «Новогодние приключения» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение,.

Утренник «Новогодние приключения» для детей старшей группы детского сада «Новогодние приключения» утренник для детей старшей группы детского сада Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик Баба Яга.

«Новогодние приключения в сказочном королевстве». Новогодняя сказка для детей старшей группы ДОУ«Новогодние приключения в сказочном королевстве». Новогодняя сказка для детей старшей группы ДОУ Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Цель: создать.

Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей. Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать.

Конспект по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы: «Приключения в зоопарке» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Приключения в зоопарке» Выполнила: воспитатель Морозова Ольга.

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки» Коррекционно-развивающее занятие с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: Математические.

Логико-математические исследования. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесной поляне» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по освоению исследовательских действий в логико - математических.

Сценарий игровой программы для детей старшей группы «Приключения у новогодней ёлки»Сценарий игровой программы для детей старшей группы «Приключения у новогодней ёлки» Сценарий игровой программы для детей старшей группы «Смешарики» «Приключения у новогодней ёлки». Автор: Лейман Светлана Яковлевна, педагог.

Сценарий Новогоднего утренника «Новогодние приключения трех мушкетеров» для детей старшей или подготовительной группы Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения трех мушкетеров» Подготовительная группа 2018 г Звучит музыка, дети заходят в зал.

Сценарий праздника для старшей группы «Новогодние приключения Кая и Герды» Открывает Новый год сказочные двери. Пусть сейчас сюда войдёт тот, кто в сказку верит. Дети выходят в зал под песню «Новогодний супер –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Математические приключения»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 05:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД