Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат»

Маргарита Антонова
Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат»

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».

-Закрепить представление о приготовлении холодного блюда - салата «винегрет»: состав, последовательность приготовления.

-Формировать представление детей о пользе овощей для организма человека, его здоровья.

-Закреплять гигиенические навыки (тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, аккуратно надевать форму);

-Продолжать учить детей работать с алгоритмом приготовления блюд;

-Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи ножом);

Воспитательные

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

-Воспитывать любовь к труду.

-Вызвать у детей желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.

Развивающие:

-Ввести в пассивный словарь детей новое слово – дегустация.

-Развивать умения делать выводы на основе визуального восприятия овощей (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.

"Путешествие в овощную страну"

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, дидактические игры «Угадай на вкус», «Фрукты и овощи».

Словарная работа: овощи, варёные, солёные, свежие, салат, салатница, шинковать, нарезать.

Оборудование:

Овощи-муляжи, 2 корзинки, колпаки и фартуки для детей и для воспитателя, ножи пластмассовые на каждого ребенка, разделочные доски, миски, салатницы, десертные вилки, салфетницы, салфетки на стол, скатерти, ноутбук с презентацией, магнитофон с аудиозаписями.

Продукты: вареные овощи (картофель, морковь, свекла, лук, зеленый горошек, соленый огурец, растительное масло, соль.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Урожайная».

Ход НОД

Беседа с детьми Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только после произнесения волшебных слов «крекс-пекс-фекс» (дети совместно с воспитателем произносят слова)

А пропускают в эту страну только тех, кто сумеет правильно отгадать загадки.

Загадывание загадок (Воспитатель загадывает загадки, дети вместе отгадывают их. После того, как прозвучит отгадка, на экране показывается названный овощ).

Воспитатель: Над землей трава, под землей – алая голова

Дети: Свекла

Воспитатель: Весной одну закапывают, а осенью семью получают.

Дети: Картофель

Воспитатель: Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый, чем же я не молодец крепкий вкусный…

Дети: Огурец

Воспитатель: Сарафан на сарафане, платьица на платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься.

Дети: Лук

Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети: Морковь

Воспитатель: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи.

Дети: Капуста

Воспитатель: Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда – треснул домик гладкий, поскакали кто, куда круглые ребятки

Дети: Горох

Воспитатель: Вот и молодцы, дети. Разгадали все сложные загадки. Теперь мы с вами и очутились в волшебной стране. Звучит фонограмма

Игра

“Винегрет – компот” Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине. Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты пластмассовые.)

Вместе лежат и овощи, и фрукты.

Я предлагаю вам разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Разделитесь, пожалуйста, на две группы и выполните задание. (Дети делятся на подгруппы и раскладывают овощи и фрукты.)

Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженым, коктейль) Молодцы!

Что можно приготовить из овощей? (Потушить, сварить, сварить борщ, щи, сделать котлеты, пожарить и др.)

Воспитатель:

Все овощи перемешали

И название салата дали

Ничего полезней нет

Чем разноцветный…

Дети: Винегрет.

Воспитатель: Правильно, дети. (На экране появляется картинка) Как вы думаете, ребята, почему так назвали салат?

(Ответы детей.)

Да, в этом салате собрались овощи. Причем они очень вкусные и полезные.

Рассказ педагога с детьми о полезности овощей

–Зеленый горошек помогает вашему организму расти, правильно работать сердечку;

–В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную систему;

–Морковь помогает нашим глазам хорошо видеть;

–Картофель – дает много силы, недаром его называют вторым хлебом;

Я предлагаю вам сегодня приготовить очень полезный салат “Разноцветный винегрет”. Вы хотите? (Ответы детей.)

Правила личной гигиены Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила личной гигиены (проговаривают совместно с воспитателем):

1. Тщательно вымыть руки;

2. Насухо вытереть руки полотенцем;

3. Надеть фартук и колпак;

4. При работе быть аккуратным.

(Дети идут мыть руки и надевать форму.)

(На столе выставлены отварные овощи, большая чашка, разделочные доски, ножи).

Воспитатель: Сейчас мы будем готовить самый главный овощной салат – винегрет. Это король – салат.

– Как вы думаете, почему его так называют? (Ответ детей.)

– Главный винегрет, потому что в него входит много разных овощей.

– Как же его приготовить?

В этом нам поможет алгоритм приготовления. (Рассматривается последовательность приготовления салата)

Правила пользования ножа Воспитатель: Каждый из вас будет нарезать овощ. Давайте вспомним правила, как нельзя поступать, работая с ножом. Ответ детей

Как нарезать овощи вы знаете. Расскажите, пожалуйста, все хором (сначала нарезаем на полоски, затем на кубики). Умницы, вы все знаете сами! А сейчас с вами на несколько минут превратимся в поварят. Приступайте к работе.

Во время приготовления салата воспитатель рассказывает о полезности овощей – Свекла улучшает работу нашего желудка и кишечника;

– Лук репчатый содержит сахар, лимонную и яблочную кислоту. Свежий лук усиливает аппетит. Если лук пожарить на сливочном масле, то он помогает больному избавится от кашля.

Выполнение детьми работы под музыкальное сопровождение Дети нарезают овощи и раскладывают по салатницам.

Воспитатель: Дети высыпайте овощи в салатницы все кроме свеклы.

– Как вы думаете, почему свеклу в последнюю очередь нужно положить?

– Я хочу открыть секрет: свеклу нужно отдельно полить растительным маслом, и тогда она будет выделять сок и окрашивать другие овощи.

– А теперь и ее мы добавим в салат. (Детям предлагается вытереть руки о влажное полотенце.) И осталось нам только посолить салат.

– Скажите мне, пожалуйста, почему винегрет мы назвали разноцветным? (Ответы детей.)

–Да, винегрет получается разноцветным, когда все овощи перемешиваются.

Дегустация “Разноцветного винегрета”

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, угостить всех наших гостей “разноцветным салатом” и попробовать, продегустировать вам самим. А что означает слово «дегустация»? Кто знает? (ответы детей) Давайте разложим наш винегрет по тарелочкам и попробуем на вкус. Занимайте свои места за столом. Приятного всем аппетита!

После дегустации салата детьми, воспитатель просит детей подойти к ней.

Воспитатель: Любое дело, ребята, имеет начало и конец. И наше путешествие по “Овощной стране” подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Произнесем волшебные слова: крекс-пекс-фекс.

Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что мы не раз с вами будем в него возвращаться. Что нового, ребята, вы узнали из сегодняшнего путешествия? Что вам больше всего понравилось сегодня? Из каких овощей мы приготовили винегрет? Теперь вы и дома сможете с родителями приготовить такой же вкусный салат и угостить своих друзей и подруг.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст) Название работы: «У войны не детское лицо…» Номинация: «Подвиг бессмертен» Елена Сергеевна Лукина МБДОУ «Детский сад №39.

Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст) Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям представление об основных свойствах воды: прозрачная,.

Конспект развлечения «Все работы хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 22:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...