Любовь Баринова
Конспект «Стихотворение А. Барто «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ЗАЙКА».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели: помочь вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память; воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект „Стихотворение А, Барто „Зайка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка», морковка (муляжи).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто из цикла «Игрушки».
- Игра «Зайка».
- Физкультминутка «Заинька попляши» с использованием музыкального сопровождения.
- Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, угадайте, кто к нам в гости сегодня должен прийти, отгадайте загадку «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку» (Ответы детей.) Молодцы, угадали. Я даже приготовила угощение — морковку. Но где же зайка? Давайте поищем. Может он спрятался за шкафом или под столом? (Воспитатель вместе с детьми ищет зайку. Выходят в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка.) Дети, давайте поздороваемся с зайкой. Зайчик, а почему ты весь мокрый? (Воспитатель предлагает потрогать игрушку на ощупь.)
Воспитатель. Посмотрите, зайчик весь мокрый. Давайте завернем его в полотенце, чтобы зайка обсох и не заболел. (Дети помогают вытереть зайца.) А что бы он точно не заболел, давайте угостим его морковкой, в ней много витаминов. (Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.) Что случилось с зайчонком? Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка», затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Дети рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:
• Кто бросил зайчонка на улице?
• Почему зайка мокрый?
• Почему зайка не смог слезть со скамейки?
• Можно ли игрушки бросать на улице?
• Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
Физкультминутка
«Зайка»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
(Дети имитируют ладонями шевеление «ушами»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Дети потирают ладони)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(Дети выполняют подскоки на месте на двух ногах)
3. Заучивание стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка» еще раз, обобщает ответы детей: что не надо оставлять игрушки на улице, у игрушек есть своё место. Поиграл — убери на место. Если намокла игрушка, надо высушить её. Просит детей помочь прочитать еще раз стихотворение.
Зайку бросила …., (Проговаривание окончание фразы детьми)
Под дождём остался …. (Проговаривание окончание фразы детьми)
Со скамейки слезть ….(Проговаривание окончание фразы детьми)
Весь до ниточки …. (Проговаривание окончание фразы детьми)
Воспитатель предлагает зайке остаться с ребятишками в группе, и зайка принимает их предложение, говорит, что дети такие добрые и заботливые, с удовольствием будет с детьми играть. Но хотел бы ещё раз послушать стихотворение про себя.
Воспитатель предлагает желающим детям прочитать зайке стихотворение наизусть.
4. Рефлексия.
Воспитатель. Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить ее, сказать ласковые слова.) А пока мы играли, зайка совсем высох. Нам пришло время собираться на прогулку. Давайте возьмём с собой зайку. Мы с ним погуляем и на улице не оставим.